УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.5.1. Основная литература
3.5.2. Дополнительная литература
Программное и коммуникационное обеспечение Общесистемное и прикладное программное обеспечение, в том числе - мультимедийное сопровождение лекций, тестовые задания в электронном виде, использование ресурсов интернета.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Использование компьютерной техники, электронной библиотеки. Использование учебных аудиторий и оборудованных химических лабораторий для выполнения студентами учебных и учебно-исследовательских работ, предусмотренных в лабораторном практикуме. Приборы и оборудование: - газовые горелки и электроплитки; - сушильные шкафы и муфельные печи; - аналитические весы; - рН-метры; - кулонометрические установки; - фотоэлектроколориметры, в т.ч. с титровальной установкой; - спектрофотометры; - амперометрические установки; - газовые хроматографы; - персональные компьютеры; - термометры, водяные бани, макро- и микробюретки, пипетки, колбы, штативы, магнитные мешалки; - лекционный мультимедийный проектор; - демонстрационные таблицы и плакаты (стационарные и разовые); - тестовые задания по изучаемым темам, доски.
Образовательные технологии Для реализации различных видов учебной работы по направлению подготовки в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: - разбор ситуационных задач и профессиональных ситуаций; - поисковая аналитическая работа (реферативная, сочетающаяся с внеаудиторной работой), направленная на формирование профессионального интереса в сфере фарминдустрии, медицины, биологии и развитие профессиональных навыков обучающихся; - учебно-исследовательские работы, базирующиеся на знаниях, умениях, владениях студентов полученных при изучении дисциплины и направленные на стимуляцию научно - исследовательского интереса. Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: Ситуационная задача по анионам №1 (качественный анализ) 1. Определить анионный состав лабораторной пробы. 2. Результаты анализа оформить в виде протокола:
а) каждый пункт анализа должен быть кратко прокомментирован б) написать уравнения реакций обнаружения анионов в) протокол закончить выводом по обнаруженным анионам. Лабораторная проба (ЛП) – бесцветный прозрачный раствор, рН » 4. Аналитическая проба (АП) при дробном анализе на анионы:
1. АП с KMnO4 + 2м Н2SO4 – обесцвечивание раствора. 2. АП c I2 – обесцвечивания нет. 3. АП с KI + 2м HCl – внешнего эффекта нет. 4. АП с 2м HCl (2м H2SO4) – внешнего эффекта нет. 5. АП (после нейтрализации ЛП разб. NH4OH) с BaCl2 + CaCl2 ® белый аморфный осадок, растворимый в СH3COOH. 6. АП с AgNO3 – интенсивно желтый осадок, аморфный. 7. АП с HNO3 + AgNO3 – белый аморфный осадок, растворимый в карбонате аммония. 8. АП с FeCl3 + изб. – желтый осадок в красном растворе. Красное соединение экстрагируется хлороформом. 9. АП с Сl2 (вода) + 2м HCl – изменений окраски нет. 10. АП с магнезиальной смесью – белый осадок. 11. АП с куркумовой бумагой – розовая окраска, чернеющая от добавления конц. HCl. 12. АП с CоCl2 = смесь амилового спирта с эфиром, встряхивание ® синяя окраска экстрагента. 13. АП в сухом остатке после выпаривания ЛП: а) с конц. H2SO4 + этанол, t0 – фруктового запаха нет б) с конц. H2SO4 + этанол, t0 – зеленое пламя в) с разб. HCl –выделения газа не наблюдается. 14. АП с антипирином в среде конц. H2SO4 – красной окраски нет Ситуационная задача по теме: «Гравиметрия». (количественный анализ) Навеска сухофруктов в 1,8000 г после высушивания до постоянной массы стала равной 1,6000 г. Сколько влаги (%) содержал образец? Ситуационная задача по теме: «титриметрия». Существуют 2 способа приготовления титрованных растворов. Каким способом готовят раствор щавелевой кислоты (Н2С2О4×2Н2О) и каким раствор щелочи (NaOH)? Какое из этих веществ является стандартным и почему? По каким формулам рассчитывается титр и нормальность в каждом случае? Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |