Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Современные тенденции развития Особенной части российского уголовного законодательства




Цель:выяснить основные направления реформирования Особенной части уголовного права. Изучить основные тенденции развития Особенной части уголовного права Российской Федерации.

Методические указания к изучению темы:

Понятие и система Особенной части уголовного права. Взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права. Значение Особенной части уголовного права для борьбы с преступными посягательствами.

Вопросы гуманизации Особенной части российского уголовного законодательства.

Направления реформирования Особенной части уголовного права, в соответствии с изменениями в различных сферах деятельности государства.

Методика анализа состава преступления.

Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и судебной практики для правильного тол­кования и применения норм Особенной части УК РФ.

Практическое занятие.

1. Основные направления реформирования Особенной части УК РФ.

2. Тенденции развития Особенной части российского уголовного права.

Задачи

1. Следователь Твердов во время квалификации действий засомневался, применять ли квалифицирующий признак – тяжкие последствия. В научно-практическом комментарии содержится рекомендация не применять, такая же рекомендация, - в методических указаниях МВД относительно расследования данной категории дел. А в постановлении Пленума Верховного Суда РФ содержится разъяснение о применении в таких случаях этого квалифицирующего признака.

Какое толкование закона является обязательным для следователя?

Задание для индивидуальной работы

1. Задания Особенной части Уголовного права РФ.

2. Система Особенной части Уголовного права РФ.

3. Значение Особенной части Уголовного права РФ.

Практическое занятие

1. Проблемы социально-криминологической обоснованности изменений Особенной части УК РФ.

2. Перспективы развития российского уголовного законодательства: новый Кодекс или новая редакция Кодекса?

Задачи

1. Ледс изготовил для Яценко отмычки, с помощью которых последний совершил квартирную кражу у предпринимателя. Ледс знал, что Яценково отмычки нужны для этой кражи. Помощь он оказал бесплатно.

Как квалифицировать его действия?

Задание для индивидуальной работы

1. Гуманизация Особенной части российского уголовного законодательства.

2. Направления реформирования Особенной части уголовного права.

Тема 2. Преступления против жизни: проблемы квалификации

Цель:сформировать у студентов умения правильно квалифицировать преступления против жизни и здоровья личности.

Методические указания к изучению темы:

Понятие квалификации преступлений против жизни лица надо начать с определения понятие начала человеческой жизни и понятия смерти. Также раскрыть какие виды убийств существуют и их квалификация. После этого рассмотреть вопросы конкуренции, которые могут возникнуть при квалификации таких преступлений, убийство и убийство, совершенное в состоянии аффекта. По вопросу квалификация преступлений связанных со здоровьем человека, также необходимо рассмотреть виды преступлений против здоровья, раскрыть спорные вопросы, которые существуют в данном разделе. Также рассмотреть примеры квалификации преступлений при поводу конкуренции.

Практическое занятие.

1. Жизнь как объект уголовно-правовой охраны. Временные пределы уголовно-правовой охраны жизни и проблемы их определения.

2. Уголовно-правовая характеристика основного состава убийства. Проблемы отграничения убийства от иных преступлений, связанных с причинением смерти потерпевшему.

Задачи

1. 17-летний Раков поздно вечером зашел в комнату матери и попросил деньги на приобретение кроссовок, указав, что старая обувь прохудилась, и ему стыдно выходить на улицу. Мать грубо отказала сыну. Из-за этого произошла ссора, в ходе которой мать и сын оскорбляли друг друга, после чего мать нанесла сыну два удара рукой по лицу. Как пояснил Раков на следствии, ему стало обидно за действия матери, и он, не помня себя, схватил ее двумя руками за шею, повалил на пол, и стал сдавливать. Увидев пену изо рта потерпевшей, испугался и отпустил ее.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Климова договорилась с Насоновым о том, что последний совершит убийство ее мужа. При этом Насонов предложил обвиняемой лично присутствовать при совершении убийства, чтобы удостовериться в исполнении заказа. Климова согласилась. После того, как Насонов начал наносить ее мужу удары по голове топором, Климова почувствовала раскаяние и попросила Насонова не причинять смерть ее мужу. Однако от нанесенных повреждений потерпевший скончался.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

3. Головин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве ревности учинил скандал с сожительницей Светловой. В ходе скандала Головин, взяв кухонный нож, подошел к Светловой и со словами «сейчас зарежу» приставил нож к телу последней. Светловой удалось вырваться и убежать из дома.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)