Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задание для индивидуальной работы




1. Соотношение понятий «новорожденность» и «живорожденность».

2. Проблемы определения момента начала жизни: моральный и правовой аспекты.

3. Эвтаназия.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства двух или более лиц.

5. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенного с особой жестокостью.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенного общеопасным способом.

7. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотиву кровной мести.

 

Практическое занятие

1. Квалифицированные составы убийства: проблемы квалификации.

 

Задачи

1. Прокопьев совместно с Богомоловым принимали участие в убийстве потерпевшего Нилова. При этом Прокопьев удерживал потерпевшего за руки, а Богомолов по предложению последнего наносил потерпевшему удары ножом. Действия Прокопьева квалифицированы судом по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ как убийство, совершенное группой лиц. Богомолов постановлением суда был освобожден от уголовной ответственности ввиду невменяемости с применением к нему принудительных мер медицинского характера.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.



2. Копылов с приближением родов у Ивлевой, которая была от него беременна, пригласил акушерку Жучкову. Не желая платить алименты на содержание ребенка, Копылов договорился с Жучковой, что, если ребенок родится мертвым, она получит от него большую сумму денег. В процессе родов Жучкова умертвила ребенка, прежде чем он появился на свет. Матери было сообщено, что ребенок родился мертвым. Следствием было установлено, что Жучкова ранее по приговору суда за незаконное производство аборта была лишена права заниматься акушерской деятельностью

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Проблемные вопросы квалификации убийства двух или более лиц.

2. Проблемные вопросы квалификации убийства лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнение общественного долга.

3. Проблемные вопросы квалификации убийства малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности.

5. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное с особой жестокостью.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное общеопасным способом.

 

Практическое занятие

1. Квалифицированные составы убийства: проблемы квалификации.

 

Задачи

1. Акимов проиграл в карты Зайцеву 20 тысяч рублей. С целью избавления от возврата карточного долга он решил убить потерпевшего. Во время очередного разговора, состоявшегося Акимов предложил потерпевшему вернуть карточный долг частями. Однако Зайцев отказался, требуя рассчитаться полностью и немедленно. Тогда Акимов дважды выстрелил из огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматического пистолета системы «Макарыч») в потерпевшего, чем причинил смерть последнему.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Лобачева, желая избавиться от старого мужа, преследуя корыстные цели, решила отравить его. С этой целью она достала яд-мышьяк. Опасаясь, что в случае скоропостижной смерти мужа преступление будет раскрыто, Лобачева систематически подсыпала мышьяк в пищу, которую подавала мужу. Оказалось, что она давала мышьяк в медицински полезных дозах, и муж не только не умер, а стал чувствовать себя лучше.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотива кровной мести.

2. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

3. Проблемные вопросы квалификации убийства из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства из хулиганских побуждений

5. Проблемные вопросы квалификации убийства с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

7. Проблемные вопросы квалификации убийства в целях использования органов или тканей потерпевшего.

 

Практическое занятие

1. Привилегированные составы убийства: уголовно-правовая характеристика и проблемы квалификации.

 

Задачи

1. 16-летняя Ковальчук, скрывая свою беременность, сразу же после родов, поместила ребенка в целлофановый пакет и бросила его в мусорный контейнер. Труп ребенка был найден утром дворником, который о «находке» сообщил в полицию. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок родился мертвым.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Пушкарев Н. и Пушкарева К. прожили в совместном браке 10 лет, в течение которых муж злоупотреблял алкогольными напитками, постоянно оскорблял и избивал жену и детей. 10 января 2010 года 15-летняя дочь Пушкаревых сообщила матери, что пять лет назад отец, находясь в состоянии алкогольного опьянения, изнасиловал ее. После этого Пушкарева К. взяла кухонный нож и нанесла спящему мужу 10 ударов в область головы и грудной клетки. От нанесенных повреждений Пушкарев Н. скончался. Пушкарева К. следователю пояснила, что не помнит, как наносила удары мужу, потому что была в состоянии сильного волнения.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)