ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1- ГО ГОДА ЖИЗНИ
АФО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА И ВОСПИТАНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОВТОРНЫХ ПАТРОНАЖЕЙ.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА должна обеспечивать согласованную деятельность органов и систем. НЕРВНАЯ СИСТЕМА закладывается на 1 – 8 недели беременности (критический период от 2 до 18 недель). К моменту рождения нервная система по сравнению с другими органами и системами НАИМЕНЕЕ развита и дифференцирована.
АНАТОМИЧЕСКИЕ (морфологические) ОСОБЕННОСТИ.
1. ГОЛОВНОЙ МОЗГ у новорожденных относительно ВЕЛИК, составляет примерно 1 /8 – 1 /9 часть от массы тела*, к 12 месяцев 1/ 11 – 1 / 12 от массы тела; Масса головного мозга удваивается к 9 месяцам, утраивается к 3 годам 2.МОЗГОВЫЕ ИЗВИЛИНЫ, борозды развиты НЕДОСТАТОЧНО* 3.НЕРВНЫХ КЛЕТОК столько же, сколько у взрослых, но они ПЛОХО связаны друг с другом, так как имеют МАЛО отростков* ЗРЕЛЫЕ нервные клетки – в 1,5 года. 4.Ткань мозга БОГАТА водой, МАЛО белковых веществ* 5.Головной мозг БОГАТО кровоснабжается* 6. Повышена проницаемость гематоэнцефалического барьера 7. Спинной мозг у ребенка БОЛЕЕ сформирован, масса спинного мозга к 10 месяцам удваивается, к 2м годам СТРОЕНИЕ его такое же, как у ВЗРОСЛОГО* 8. На 1м году жизни идет развитие МОЗЖЕЧКА (появляются КООРДИНИРОВАННЫЕ движения).*
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (функциональные) ОСОБЕННОСТИ.
1.С момента рождения ребенок имеет ряд БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. Они осуществляют ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ребенка к ОКРУЖАЮЩЕЙ среде ( сосательный, глотательный, мигание глаз и др.) Безусловные рефлексы ЧАСТИЧНО исчезают на 1м году к 3м МЕСЯЦАМ* ( некоторые к 4 – 6 месяцам), это признак НОРМАЛЬНОГО развития; СОХРАНЕНИЕ безусловных рефлексов после этого возраста – патологический признак 2.На 1м году нервная система ИНТЕНСИВНО развивается. Характерно активное образование НОВЫХ УСЛОВНЫХ рефлексов (на базе безусловных) и их закрепление. Под действием вредных влияний ( стресс, болезнь и др.) условные рефлексы могут ЛЕГКО утрачиваться. 3.1 СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА – ее формируют УСЛОВНЫЕ рефлексы, это их основное значение в жизни человека. При рождении КОРА головного мозга ГОТОВА к выработке УСЛОВНЫХ рефлексов, но так как новорожденный в основном спит, то их ВЫРАБОТКА появляется в НАЧАЛЕ 2 го МЕСЯЦА жизни. С помощью условных рефлексов КОРА больших полушарий начинает выполнять свою ОСНОВНУЮ функцию – УСТАНОВЛЕНИЕ связи организма с окружающей средой. Сначала условные рефлексы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, но на 3 – 4 месяце УСЛОЖНЯЮТСЯ 4.Развитие ВЫСШЕЙ нервной деятельности идет очень БЫСТРО, легко: ребенок быстро приобретает определенные навыки поведения, привычки, которые остаются на длительное время, часто на всю жизнь. 5. Развитие ОРГАНОВ ЧУВСТВ (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус) тесно связано с развитием 1 СИГНАЛЬНОЙ системой - ВКУС – достаточно РАЗВИТ, различает горькое и сладкое, предпочитает сладкое - ОБОНЯНИЕ – развито ХУЖЕ, различает ТОЛЬКО резкие запахи - ОСЯЗАНИЕ – развито ХОРОШО - СЛУХ– РАЗВИТ, ребенок слышит, на сильные звуки реагирует вздрагиванием - ЗРЕНИЕ – ВИДИТ, в норме может быть НИСТАГМ, КОСОГЛАЗИЕ до 1 /2 – 1 месяца Слезы с 2х месяцев, слезно – носовой канал короткий. Мигание редкое. Взгляд фиксирует с 3х месяцев. При рождении хорошо видят КРАСНЫЙ. С 3 – 4 месяцев различает ЦВЕТА ( желтый, белый, красный, коричневый, голубой, зеленый, фиолетовый). ХОРОШОвидят оранжевый, красный, зеленый, желтый. Такого цвета должны быть игрушки, подвешивать на расстоянии 30 – 50 см от глаз ребенка. 6. РАЗВИТИЕ РЕЧИ - 2ой СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. РЕЧЬ начинает формироваться с 2 – 3 МЕСЯЦЕВ, появляется ГУЛЕНИЕ. ГУЛЕНИЕ– это РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, зачатки будущей речи. Речь как таковая начинает формироваться с 6 МЕСЯЦЕВ, сначала ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОГИ, к 1 году – 10 СЛОВ. НАИБОЛЕЕ бурное развитие речи происходит на 2 – 3 ГОДУ, речь развивается ПУТЕМ ПОДРАЖАНИЯ, поэтому с ребенком нужно разговаривать ПРАВИЛЬНО.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1- ГО ГОДА ЖИЗНИ.
ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ развития ВЫСШЕЙ нервной деятельности ребенка является ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Поэтому важно, чтобы ребенок с 1х ДНЕЙ ЖИЗНИ имел ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ дня. ( это правильная организация сна и бодрствования). С возрастом время бодрствования постепенно увеличивается. Эти промежутки между СНОМ и КОРМЛЕНИЕМ должны быть заполнены ИНТЕРЕСНЫМИ ИГРАМИ, которые способствуют РАЗВИТИЮ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
У детей 1 ГОДА есть НЕХАРАКТЕРНАЯ ЭМОЦИЯ – СИГНАЛ ТРЕВОГИ ( СИГНАЛОМ ОБЩЕНИЯ является КРИК). Если ребенок не получает помощи, то у него формируется ЧУВСТВО, что он своими действиями не может влиять на окружающую среду.
Дети, лишенные ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ на 1 м году жизни, обычно ОТСТАЮТ в НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОМ развитии. Ребенок САМ НЕ МОЖЕТ быть веселым и добрым.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |