Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы делопроизводства: работа с нормативными документами дошкольного учреждения



2015-11-23 1404 Обсуждений (0)
Основы делопроизводства: работа с нормативными документами дошкольного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие о нормативных документах, их группировка. Классификация нормативных документов по содержанию: программно-целевые, распорядительные, инструктивно-методические; по времени действия: постоянного действия, долговременные, кратковременные.

Перечень документов, необходимых руководителю дошкольного учреждения. Система работы заведующего с нормативными документами. Статистический отчет дошкольного учреждения.

Структура и содержание примерной и индивидуальной номенклатуры дел дошкольного учреждения. Педагогическая документация, ее целевое назначение и оформление. Документация старшего воспитателя, воспитателя старшей группы, воспитателя ясельной группы, музыкального руководителя.

Требования к ведению отдельных видов документации в дошкольном учреждении. Финансово-хозяйственная документация. Медицинская документация. Документация по организации питания детей.

Своевременность и качество оформления документации. Порядок хранения документации дошкольного учреждения

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

Роль и место заведующего в системе дошкольного учреждения: структура управления, общие и процессуальные функции руководителя. Показатели профессиональной деятельности заведующего: профессионально-правовая подготовленность, социально-психологическая компетентность, профессиональные умения.

Стиль деятельности заведующего. Овладение творческим стилем управления. выработка индивидуального стиля деятельности- один из путей самовыражения руководителя.

Основное направления деятельности заведующего.

1. Руководство воспитательно-образовательной и методической работой: повышение теоретического уровня и квалификации педагогических кадров; методическая работа; изучение и внедрение передового педагогического опыта; работа с родителями; организация преемственности в дошкольном учреждении.

2. Административно-хозяйственная деятельность: комплектование штатов и организация работы трудового коллектива дошкольного учреждения; организация материальной базы; выполнение плана по контингенту детей; руководство планово-финансовой деятельностью; организация питания детей; руководство планово-финансовой деятельностью; организация питания детей; организация летних оздоровительных мероприятий; подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году.

Руководство заведующего выполнением управленческих обязанностей руководителями низшего звена управления: зам. зав. по основной деятельности, завхозом, старшей медсестрой, главным бухгалтером; обязанностей сотрудников дошкольного учреждения. Делегирование полномочий.

Функции заведующего (методиста) как организатора воспитательно-образовательной работы. Профессиональные функции и умения зам. зав. по основной деятельности. Социальные функции. Деятельность зам. зав. по основной деятельности по управлению педагогическим процессом (создает условия и контролирует педагогическим процессом (создает условия и контролирует работу педагогов, оказывает методическую помощь педагогам с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому). Методическое обеспечение (повышение квалификации педагогов; работа методического кабинета, опытно-экспериментальная работа, пропоганда педагогических знаний среди родителей, преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы).

Параметрия личностных качеств старшего воспитателя.

Сбор и анализ информаций о дошкольном учреждении для построения программы его развития. методы сбора информации (наблюдение, структурированное интервью, интервью-консультации, анкеты, дневники, ежедневники, групповой анализ).

 

 

Понятие организации

Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий.

Для этого с помощью соответствующих технологий производится преобразование находящихся в ее распоряжении материальных, трудовых, информационных ресурсов.

Признаками организации являются:

1. Наличие цели. Официально провозглашенная цель придает смысл ее существованию, конкретную направленность действиям участников, объединяет и сплачивает их. В то же время есть организации, где цель выступает лишь как общий смысл их существования (населенный пункт, где совместное проживание облегчает условия жизни людей, но не ставит перед ними никаких конкретных задач);

2. Обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными (стены, заборы) и нематериальными (запреты, ограничения, правила и пр.).
Примером обособленности может служить замкнутость кругооборота средств предпринимательской организации, когда все затраты на производство должны полностью вернуться в результате продажи продукции;

3. Разделение труда (то есть выполняемой работы) на составляющие компоненты, выполняемые разными лицами;

4. Наличие связей между ее отдельными элементами, обеспечивающих их взаимную поддержку, дополнение. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр.

5. Саморегулирование, предполагающие возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающим их интеграцию, а в конечном итоге целостность организации. В крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного;

 

Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.

В чем заключено особое значение миссии для деятельности организации?

Во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач.

Во-вторых, миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели.

В-третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия.

В-четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Значение миссии проявляется в следующем:

1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа фирмы в представлении субъектов внешней среды;

2) миссия способствует единению внутри фирмы и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

- миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение фирмы. В результате сотрудники направляют свои действия в едином направлении;

- миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с фирмой. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с фирмой, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

- миссия способствует установлению определенного климата на фирме, так как через нее, в частности, до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности фирмы.

3) миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

- является базой для установления целей фирмы, обеспечивает непротиворечивость их, а также помогает выработке стратегии фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования фирмы;

- дает общий подход к распределению ресурсов фирмы и создает базу для оценки их использования;

- расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты.

1. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией.

2. Характеристику рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей.

3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.

4. Характеристику технологии: дается характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.

5. Философию деятельности: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.

6. Внутреннюю концепцию, в рамках которой организация излагает собственное мнение о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности. фактор выживания.

7. Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Здесь фирма определяет впечатление, которое хочет произвести на внешний мир.

Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии, их последовательность и сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы.



2015-11-23 1404 Обсуждений (0)
Основы делопроизводства: работа с нормативными документами дошкольного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы делопроизводства: работа с нормативными документами дошкольного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)