Основы делопроизводства: работа с нормативными документами дошкольного учреждения
Понятие о нормативных документах, их группировка. Классификация нормативных документов по содержанию: программно-целевые, распорядительные, инструктивно-методические; по времени действия: постоянного действия, долговременные, кратковременные. Перечень документов, необходимых руководителю дошкольного учреждения. Система работы заведующего с нормативными документами. Статистический отчет дошкольного учреждения. Структура и содержание примерной и индивидуальной номенклатуры дел дошкольного учреждения. Педагогическая документация, ее целевое назначение и оформление. Документация старшего воспитателя, воспитателя старшей группы, воспитателя ясельной группы, музыкального руководителя. Требования к ведению отдельных видов документации в дошкольном учреждении. Финансово-хозяйственная документация. Медицинская документация. Документация по организации питания детей. Своевременность и качество оформления документации. Порядок хранения документации дошкольного учреждения Заведующий в системе управления дошкольным учреждением Роль и место заведующего в системе дошкольного учреждения: структура управления, общие и процессуальные функции руководителя. Показатели профессиональной деятельности заведующего: профессионально-правовая подготовленность, социально-психологическая компетентность, профессиональные умения. Стиль деятельности заведующего. Овладение творческим стилем управления. выработка индивидуального стиля деятельности- один из путей самовыражения руководителя. Основное направления деятельности заведующего. 1. Руководство воспитательно-образовательной и методической работой: повышение теоретического уровня и квалификации педагогических кадров; методическая работа; изучение и внедрение передового педагогического опыта; работа с родителями; организация преемственности в дошкольном учреждении. 2. Административно-хозяйственная деятельность: комплектование штатов и организация работы трудового коллектива дошкольного учреждения; организация материальной базы; выполнение плана по контингенту детей; руководство планово-финансовой деятельностью; организация питания детей; руководство планово-финансовой деятельностью; организация питания детей; организация летних оздоровительных мероприятий; подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году. Руководство заведующего выполнением управленческих обязанностей руководителями низшего звена управления: зам. зав. по основной деятельности, завхозом, старшей медсестрой, главным бухгалтером; обязанностей сотрудников дошкольного учреждения. Делегирование полномочий. Функции заведующего (методиста) как организатора воспитательно-образовательной работы. Профессиональные функции и умения зам. зав. по основной деятельности. Социальные функции. Деятельность зам. зав. по основной деятельности по управлению педагогическим процессом (создает условия и контролирует педагогическим процессом (создает условия и контролирует работу педагогов, оказывает методическую помощь педагогам с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому). Методическое обеспечение (повышение квалификации педагогов; работа методического кабинета, опытно-экспериментальная работа, пропоганда педагогических знаний среди родителей, преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы). Параметрия личностных качеств старшего воспитателя. Сбор и анализ информаций о дошкольном учреждении для построения программы его развития. методы сбора информации (наблюдение, структурированное интервью, интервью-консультации, анкеты, дневники, ежедневники, групповой анализ).
Понятие организации Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий. Для этого с помощью соответствующих технологий производится преобразование находящихся в ее распоряжении материальных, трудовых, информационных ресурсов. Признаками организации являются: 1. Наличие цели. Официально провозглашенная цель придает смысл ее существованию, конкретную направленность действиям участников, объединяет и сплачивает их. В то же время есть организации, где цель выступает лишь как общий смысл их существования (населенный пункт, где совместное проживание облегчает условия жизни людей, но не ставит перед ними никаких конкретных задач); 2. Обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными (стены, заборы) и нематериальными (запреты, ограничения, правила и пр.). 3. Разделение труда (то есть выполняемой работы) на составляющие компоненты, выполняемые разными лицами; 4. Наличие связей между ее отдельными элементами, обеспечивающих их взаимную поддержку, дополнение. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр. 5. Саморегулирование, предполагающие возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающим их интеграцию, а в конечном итоге целостность организации. В крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного;
Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. В чем заключено особое значение миссии для деятельности организации? Во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач. Во-вторых, миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели. В-третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия. В-четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе. Значение миссии проявляется в следующем: 1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа фирмы в представлении субъектов внешней среды; 2) миссия способствует единению внутри фирмы и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем: - миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение фирмы. В результате сотрудники направляют свои действия в едином направлении; - миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с фирмой. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с фирмой, миссия выступает отправной точкой в их деятельности; - миссия способствует установлению определенного климата на фирме, так как через нее, в частности, до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности фирмы. 3) миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: - является базой для установления целей фирмы, обеспечивает непротиворечивость их, а также помогает выработке стратегии фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования фирмы; - дает общий подход к распределению ресурсов фирмы и создает базу для оценки их использования; - расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты. 1. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией. 2. Характеристику рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей. 3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности. 4. Характеристику технологии: дается характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии. 5. Философию деятельности: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации. 6. Внутреннюю концепцию, в рамках которой организация излагает собственное мнение о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности. фактор выживания. 7. Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Здесь фирма определяет впечатление, которое хочет произвести на внешний мир. Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии, их последовательность и сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |