Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В церкви молиться, не в поле трудиться



2015-11-23 314 Обсуждений (0)
В церкви молиться, не в поле трудиться 0.00 из 5.00 0 оценок




Былое перестройки.

 

Этот материал, найденный мной в архиве Беседского краеведческого музея, я хотел представить без каких-либо комментариев. Но, в последующем, изменил свое решение, поскольку оценка событий пролетевшего двадцатого столетия не столь проста, как кажется на первый взгляд. Тем более, что представляемый материал, является, своего рода, исторической справкой поясняющей ход исторического развития народов России и мировоззрения, да ещё и со статистикой в цифрах.

Для большей осмысленности и объективной оценки представляемого материала, попытайтесь, сначала, самостоятельно ответить на некоторые вопросы, которые возникали перед Россией в ходе её исторического пути, в течении двадцатого столетия. Может быть, вам это и удастся.

 

1. Какая сила могла остановить империалистов западных стран, пытавшихся ослабить экономику России, разорвать Россию и покорить, в ходе развязанной империалистами войны 1914 года?

2. Какая сила, или движение в России, могло бы взять на себя ответственность управления народным хозяйством и оперативным руководством военной компании, в ходе продолжающейся империалистической войны в 1917 году? Напомню, что Николай II, 3 марта 1917 года, отрекся от престола, а временное правительство не в состоянии было полноценно и всесторонне управлять государством.

3. Какая сила или движение могло бы остановить военные полчища, нескольких десятков государств мира, пытавшихся разорвать Россию в 1918 -1920 гг.?

4. Какая сила, после окончания гражданской войны 1921 года, могла бы взять на себя всю полноту власти по восстановлению народного хозяйства России? Известно, что за годы первой пятилетки, к 1935 году, в России было отстроено и пущено 1500 новых заводов. Но для того, чтобы вся эта армада заработала, был разработан и осуществлен план злектрификации всей страны, план ГОЭЛРО. По существу, это и был первый пятилетний план, начиная с 1924 года, включающий не только план ГОЭЛРО, но и коллективизацию разрозненных мелких хозяйств по всей России.

Это грандиозное и всеобъемлющее величайшее строительство, по своим объёмам и масштабам, до сих пор не имеет аналогов в мире.Поэтому, говорить о каком-либо хаосе в управлении страной советским правительством тех лет, просто глупо и неуместно.

5. Могли ли быть какими-то иными замыслы и направленность партии и правительства Советского Союза в 1945 году, по окончании Великой Отечественной войны, кроме как восстановление народного хозяйства и развитие научно-технического потенциала страны на основе научно обоснованных планов?

 

Думаю, ответы на все эти вопросы, будут у подавляющего числа оппонентов однозначны. Приносимые извне физическое уничтожение, разруха, экономические неустойки, через которые наша страна перепрыгивала широкой поступью, не являлись порождением какой-то собственной неспособности народа осваивать жизненное пространство во времени. И силой этой, выступил народ, взяв власть в свои руки. Честь и хвала Руси!

Хочется напомнить, что после «кровавого воскресенья» 1905 года, когда были расстреляны больше тысячи ни в чем не повинных людей, вера в божьего посланца – царя, была значительно подорвана. А, следовательно, и подорвана вера в самого бога, поскольку хранимый богом и являвшийся олицетворением бога царь, расстрелял мирных людей, не прислушавшись к их бедствиям и чаяниям. Ошибку пытались исправить масштабными Столыпинскими реформами, но, веру в божественный царский трон вернуть было уже невозможно. И, как следствие, неустойчивое отношение народа не только к царю, но и к вере в создателя и защитника православной веры.

Для испокон веков верующего в небесного покровителя и защитника, русского народа, 9 января 1905 года, явилось отправной точкой к переосмыслению предназначения природной человеческой сущности. Можно сказать проще. Мир материален, и для создания достойного быта, следует последовательно и осознанно прилагать необходимые физические и материальные усилия. Обеспечение материальными благами, посредством физического или экономического уничтожения себе подобных, что, и, является, по существу, захватническими войнами, ведет не только к обнищанию мыслительного процесса, но, и к искоренению человека, как индивидуума. Все это является прерогативой исключительно государств запада, «не знающих бога», как говорят русские летописи.

Кроме того, стремление к обогащению, физическими насилиями, захватническими и экономическими грабежами, идет в разрез, со все известными заповедями библии. Длительное время альтернативой библейским заповедям, являлись разработанные коммунистами «принципы демократического централизма», по существу являясь теми же библейскими заповедями. Мы по ним жили и жили успешно процветая. И, было бы просто глупо, во время всех жизненных неустоек России, в течении двадцатого века, уповать только на бога. Рассчитывать, что создатель придет и защитит, напоит и накормит. «В церкви молиться, не в поле трудиться».

Но, русский народ выстоял, с честью превозмог и перенес все трудности и лишения не только двадцатого века, но и всего второго тысячелетия. А в двадцатом столетии сумел сплотить и объединить народы не только живущие в России, но и соседних государств, создав, таким образом, дружественный союз. Это был подвиг, сравнимый только с ранним правлением династии Рюриковичей. Когда, русский князь Вещий Олег, продолжая начатые Рюриком реформы, объединил славянские народы на огромном пространстве, начиная от Варяжского (Балтийского) моря, до Русского (Черного) моря.

Около четырех сот войн, пронесшихся по территории России, за прошедшее тысячелетие, - испытание не из легких! Высокое звание, - творца, созидателя, освободителя, - во истину достойно русского народа. Но, пришло время «собирать камни». Окрепнув экономически после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., появилась возможность чаще обращаться к богу. Грянула до сих пор многими не осознанная перестройка, разрушившая впоследствии с таким трудом сложившиеся научные экономические стереотипы. На фоне крупномасштабных экономических перемен вспомнили и о древней русской набожности и вере во Всевышнего.

Сейчас, по истечении времени, осознав положительные и отрицательные стороны перемен, можно утвердительно заявить, что защитником и сохранением народов России, культуры народов России, религиозных верований, в частности Православной веры, явилась, сама того не подозревая, Коммунистическая партия. Думается, по истечении времени, это будет признаваться открыто и повсеместно, чествоваться православной церковью. Ведь неизвестно, что было бы с народами России, если бы в 1917 году власть в стране захватила иная партия или движение.

Сейчас не принято чествовать коммунистов. Хотя, благодаря, именно им, мы сегодня обязаны восстановлению и развитию культуры в стране и вообще своим существованием, как древнейшей и основополагающей расы. Коллективизация, это был единственный выход для восстановления тысяч и тысяч памятников культуры погибших во время Великой Отечественной войны, тысяч городов, деревень, заводов и фабрик.

Глядя на послевоенные фотографии разрушенных фашистами шедевров мировой культуры, которые можно перечислять до бесконечности, на сожженные повсеместно и до сих пор видимые развалины сел и деревень, осознаешь, что мнимая и рекламируемая «культура запада», является ложной, идущей в разрез с основополагающими общечеловеческими принципами развития общества. Вспомните: Ленинград, Киев, Новгород, Москву и … , вообще пытались стереть с лица земли до основания по указу Гитлера! Эту цель преследовала не только гитлеровская Германия, но ранее, империалистические государства всей Европы. А ещё ранее,- Карл Х11, Наполеон, Баторий, Мамай … . Всех перечислять и бумаги не хватит. Все они были ставленниками алчности и бескультурья, порождением отсутствия истинной веры в божественное творение окружающей природы и человека. И выступали они не в единственном числе, а являлись народными избранниками или династическими, престольными. Что еще больше усугубляет ответственность за содеянные преступления против соседних государств. Судите сами, о какой культуре и преемственности древних традиций или вообще о древности племени, можно говорить, если народом управляет человек, толкающий свой собственный народ на физическое насилие над соседними народами? На обогащение на основе убийств и извращения исторических фактов развития целых народностей.

Примерно, то же самое, происходило и в дореволюционной России, начиная со времени смерти Петра I, когда у престола оказались выходцы из-за рубежа. Первопрестольные, в борьбе за трон, занимались не только убийством и смещением ближних родственников, но и сталкивали славянские народы между собой, искусственно устраивая войны. Отсюда и Разинщина, Пугачевщина, Дубровщина, подрывы и расстрел царей и так далее. Крепостничество, превратилось в гнет и уничтожение русского и славянского сословия. До 1862 года, крестьяне являлись частной собственностью, и, убить, «своего» человека, являлось делом обычным и неподсудным. А вспомните А.В. Суворова, когда он намеренно был отправлен в последний поход Павлом I, с целью невозвращения. Сейчас понятно, что это была не какая-то личная ненависть, а ненависть немецкого престола ко всему славянству. Возвратившегося с победой, с западного похода с «переходом через Альпы», величайшего полководца, никто и не думал встречать с почестями в Санкт- Петербурге.

А всемирная сокровищница, «Библиотека Анны Ярославны», где она? Что в ней было сказано о русском народе, если возникла необходимость убрать её с научной арены? Просто взять и выкрасть. Цыганщина какая-то. И следы её ведут за рубеж, в нищую, с протянутой рукой для податей, и вечно изыскивающую средства на проживание, Германию.

А как можно расценить действия почитаемого Карамзина, когда он устроил гонения на кружок славянистов «Чтения в Беседе любителям русской словестности», во главе с великим, не побоюсь этого слова, русским просветителем и поэтом, Державиным. А просвещали они, всего то, древнюю русскую словестность.

Все это, как говориться, накипело у народа уже к концу 19 столетия. Грянуло «кровавое воскресенье 9 января 1905 года». Затем, быстрый экономический взлет России, на основе Столыпинских реформ.

Камнем преткновения, явилась война 1914 года, развязанная Германией в августе. Народ стал понимать, что его попросту обманывают, сталкивают в междоусобицах, намеренно создают трудности в выживании, толкают на раболепие. И ведущей силой, в осознании застоя в умах царствующих особ, выступило дворянство. Именно дворянское сословие, в действующей и воюющей армии царского режима, на себе испытав глупую и никому ненужную окопную лихорадку 1914, 1915, 1916, 1917 гг., начало бунтовать на фронтах. «Мобилизация, согласно переписи 1917 года, в целом по России вырвала из деревень до 50 процентов работников. Ушедших в армию заменяли женщины, дети и старики… В декабре 1916 года правительство приняло решение о принудительной разверстке хлеба. Началась реквизиция хлеба и скота.» [1]. Веры в царя уже не было. Царь, Николай II, быстро ретировался, по существу бросив трон 3 марта 1917 года. Сбежал, предоставив царствование народу.

 

Мужик не перекреститься, пока гром не грянет. Сейчас, хотя и очень медленно, возвращаются былые верования и традиции русского народа и России. Восстанавливаются церкви, освящаются родники, возвращаются в деревни и села религиозные праздники. Всему свое время. Все чаще и чаще слышен звон колоколов в сельской местности, очищая окружающее воздушное пространство от скверности и злых умыслов. И, надо иметь в виду, что все, что есть нечистое в воздухе, звона колоколов, боится пуще всего.

 

И так, читаем документ 1988 года, который я случайно обнаружил в архиве Беседского краеведческого музея. Является он, одним из последних отголосков атеистического воспитания трудящихся советского периода. Приводится полностью, без сокращений. Я намеренно не даю ему характеристику, предоставив её на рассмотрение читателей. Хотя, предосудительного, в документе, ничего не вижу. Наоборот, отличный экскурс в историю взглядов советского общества тех лет. С одной стороны, просматривается некоторая неопределенность взглядов современников 80-х, а с другой, дается очень познавательный и ёмкий материал по истории становления нового религиозного мировоззрения Руси в Х веке.

 

БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Ненароков А.П. 1917. Великий Октябрь: краткая история, документы, фотографии. М., Политиздат, 1977.

 

 

КАБИНЕТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ВОЛОСОВСКОГО

РАЙКОМА КПСС (приведен полностью без сокращений, - Д.А.).

Материалы к единому политдню

21 апреля 1988 года.

 

Тема: «Проблемы атеистического воспитания трудящихся в условиях активизации деятельности церкви на современном этапе».

 

Примерный план:

1. Причины активизации деятельности церкви в условиях расширения гласности и

демократии.

Состояние религиозности в районе.

2. Тысячелетие введения христианства на Руси, причины и последствия этого события.

3. Мероприятия русской православной церкви в связи с празднованием юбилея.

4. Задачи перестройки атеистической работы в трудовых коллективах.

 

По первому вопросу.

 

Самая крупная религиозная организация нашей страны – Русская православная церковь готовится отметить в июне 1988 года свое тысячелетие. Подготовку к этому юбилею церковные круги стремятся использовать для активизации деятельности, решая тем самым две основные задачи:

1. Усилить основательно подорванные позиции церкви в советском обществе через верующих, внушая им мысли об их ответственности за сохранение и приумножение тысячелетнего наследия, объявляя это их гражданским долгом.

2. Пробудить интерес к церкви у не имеющих достаточной зрелости части неверующих, уверяя их, что церковь является носительницей национальных и бытовых традиций.

 

Оказывают значительное воздействие на деятельность церкви происходящие процессы перестройки в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества. Пробуждение активности трудящихся, утверждение принципов гласности и демократии церковь стремится использовать для усиления требований в соблюдении права советских людей исповедовать любую религию и отправлять религиозные культы. Увеличилось количество обращений в органы государственной власти с требованиями открытия и реставраций церквей, храмов, молельных домов и мечетей.

Колебания, неустойчивость взглядов отдельных людей на происходящие процессы в стране, сложности в национальных отношениях, деятели церкви стремятся использовать для усиления своего влияния.



2015-11-23 314 Обсуждений (0)
В церкви молиться, не в поле трудиться 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В церкви молиться, не в поле трудиться

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)