Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Используй в качестве мантры свое имя




Последняя техника, опирающаяся на звуки: Вводи звук своего имении, через этот звук, все другие звуки.

Ваше собственное имя очень легко может быть использовано в качестве мантры, и это очень полезно, потому что ваше имя глубоко вошло в ваше сознание. Ничто другое не входит так глубоко. Если мы все сидим здесь и крепко спим, и если кто-то войдет и позовет: «Рама», то никто не услышит, за исключением того человека, чье имя есть Рама. Он услышит его, он будет побеспокоен в своем сне. Никто другой не услышит звук «Рама», так почему же он услышит? Оно вошло очень глубоко; оно теперь не осознается, оно стало бес­сознательным.

Ваше имя глубоко вошло внутрь вас, но с вашим именем связа­но одно прекрасное явление: вы сами никогда не называете его, его называют другие. Его используют другие; вы сами его никогда не используете.

Я слышал, что во время Первой мировой войны в Америке в первый раз ввели распределение по карточкам. Томас Эдисон был очень великим ученым, но он был очень бедным и, поэтому, он должен был стоять в очереди за получением продуктовой карточки. А он был таким великим человеком, что никто даже не называл его в лицо по имени. Ему не нужно было называть самого себя по имени, и никто другой также не использовал его имя, потому что его слишком уважали. Все обращались к нему: «Профессор», так что он совершенно забыл свое имя.



• Он стоял в очереди, и когда было названо его имя, когда спро­сили, кто здесь Томас Алва Эдисон, он безучастно смотрел на них. Снова было названо его имя, и тогда кто-то, кто стоял рядом с Эдисоном, сказал ему: «Почему вы стоите? Названо ваше имя. Это ваше имя, профессор».

Тогда он осознал ситуацию и сказал: «Как я могу распознать свое имя? Никто не зовет меня Эдисоном. Это было так давно... они просто зовут меня профессором».

Вы никогда не используете свое собственное имя. Только другие используют его - вы слышите, как его используют другие. Но оно вошло глубоко, очень глубоко. Оно проникло в ваше подсознание подобно стреле. Если вы сами используете его, то оно становится мантрой. И это помогает по двум причинам: одной из них является то, что когда вы используете свое собственное имя, если ваше имя «Рама» и вы используете мантру «Рама, Рама, Рама...», то вы внезап­но почувствуете так, как будто вы используете имя кого-то другого - как будто оно не ваше. Или, если вы почувствуете, что оно ваше, то вы также почувствуете, что внутри вас имеется какое-то отдель­ное существо, которое использует его. Оно может принадлежать телу, оно может принадлежать уму, но тот, кто говорит: «Рама, Рама...», становится свидетелем.

Вы всегда называете имена других людей. Если вы называете свое собственное имя, это выглядит так, как будто оно принадлежит кому-то другому, а не вам, и это очень показательное явление. Вы можете стать свидетелем по отношению к своему собственному имени, имени, с которым вы связаны всю свою жизнь. Отделяясь от имени, вы отделяетесь от всей своей жизни. А это имя проникло в вас глубоко, потому что все называли вас этим именем с самого рождения, вы всегда слышали его. Поэтому используйте этот звук, так как вместе с ним вы сможете проникнуть в самые свои глубины, туда, куда вошло ваше имя.

Раньше мы каждому давали имя Бога - буквально каждому. Кто-то был Рамой, кто-то был Нараяной, кто-то был Кришной, кто-то был Вишну или чем-то вроде этого. Говорят, что все мусуль­манские имена являются именами Бога. И во всем мире существо­вала практика давать имена, которые были, по существу, именами Бога.

Для этого были разумные причины. Одной из причин была эта техника, - потому что, если ваше имя может быть использовано в качестве мантры, то оно послужит двойной цели. Это будет ваше имя - вы так часто его слышите, что оно глубоко проникло во всю вашу жизнь. Кроме того, это имя Бога. Так что можно повторять его все время про себя, и вдруг вы осознаете, что это имя отлично от вас. Тогда со временем это имя станет для вас святыней само по себе. Вы каждый день будете вспоминать, что «Нараяна» или «Рама» яв­ляются именами Бога. Ваше имя превратилось в мантру.

Используйте это! Это очень хорошо! Вы можете попробовать со своим именем многое. Если вы хотите просыпаться по утрам ровно в пять часов, то ни один будильник не будет таким точным, как ваше собственное имя. Просто повторите внутри себя трижды: «Рама, ты должен проснуться ровно в пять часов». Повторите это три раза, а затем просто засыпайте. Вы проснетесь ровно в пять часов, потому что «Рама», ваше имя, очень глубоко внедрилось в ваше подсозна­ние. Назовите свое имя и скажите самому себе: «Пусть я проснусь в пять часов утра». Кто-то разбудит вас. И если вы будете продолжать практиковать это, то однажды вы внезапно осознаете, что в пять часов кто-то зовет вас и говорит: «Рама, проснись». Это ваше под­сознание зовет вас.

В этой технике говорится: вводи звук своего имени и, через этот звук, все другие звуки. Ваше имя становится просто дверью для всех имен. Но введите звук. Сначала, когда вы повторяете: «Рама, Рама, Рама...», это просто слово. Но когда вы его повторяете, оно что-то означает...

Вы, должно быть, слышали историю о Валмики. Ему дали ман­тру «Рама», но он был невежественным человеком - необразован­ным, простым, невинным - он был подобным ребенку. Он начал повторять: «Рама, Рама, Рама...», но он повторял это слово так много раз, что он все полностью забыл и перепутал. Вместо этого он стал произносить: «Мара, Мара...» Он так быстро произносил: «Рама, Рама, Рама...», что это превратилось в «Мара, Мара, Мара...» И он достиг цели благодаря этому «Мара, Мара, Мара...»

Если вы все время про себя быстро повторяете свое имя, то скоро оно перестанет быть словом: оно превратится в звук, не име­ющий значения. И тогда не будет никакой разницы между Рамой и Марой - никакой разницы! Зовете ли вы Раму или Мару - не имеет значения, это уже не слова. Это просто звук, теперь значение имеет только звук. Введите звук своего имени. Забудьте про его значение, просто введите звук. Значение существует в уме, звук существует в теле. Значение в голове, звук распространяется по всему телу. Так что забудьте про значение. Просто повторяйте его как бессмыслен­ный звук, и через этот звук вы введете все звуки. Этот звук станет дверью для всех звуков. А «все звуки» означают все, что существует. Это один из основных принципов внутреннего поиска в Индии, - что основной единицей существования является звук, а не элект­ричество. Современная наука утверждает, что основной единицей существования является электричество, а не звук, но они также утверждают, что звук является формой электричества. В Индии, однако, всегда утверждали, что электричество есть не что иное, как форма звука.

Вы возможно слышали, что при помощи раги, определенного звука, может быть зажжен огонь. Это может быть сделано потому - это индийская идея, - что звук является основой всего электриче­ства. Так что если вы будете произносить звук с определенной час­тотой, то будет создано электричество.

Если по длинному мосту нужно пройти отряду солдат, то им не позволяют идти в ногу, потому что много раз случалось так, что от этого мост обрушивался. Это происходило из-за звука, а не из-за их веса. Если они проходили по мосту, шагая в ногу, то определенный звук их шагов разрушал мост.

В истории древних евреев говорится, что город Иерихон был защищен крепкими стенами, которые невозможно было разрушить даже пушками. Но при помощи некоторого конкретного звука эти стены были разрушены, этот звук был секретом разрушения этих стен. Если этот звук создавать перед стенами, то они позволят вам пройти.

Вы слышали историю об Али Бабе: конкретный звук и скалы расступались. Это аллегории. Независимо от того, верны они или нет, одно является определенным: если вы сможете повторять кон­кретный звук таким образом, что значение его будет потеряно, то ум будет потерян, скала в вашем сердце будет сдвинута.

 

 

Глава 16 (32)

 

«НИКАКОЙ БОРЬБЫ» ВОТ ОСНОВНОЕ УЧЕНИЕ

 

29 января 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Эти техники принадлежат йоге или они, в действительности, являются

сущностью тантры?

Как сделать секс медитативным? Должны ли практиковаться какие-либо

специальные сексуальные позиции?

Является ли «анахат над» звуком или беззвучием?

 

Первый вопрос:

Дорогой мастер, скажите пожалуйста, не принадлежат ли об­суждавшиеся до сих пор техники из Вигьяны Бхайравы Тантры к йоге, а не к истинной и главной сути тантры. Что является главной сутью тантры?

Этот вопрос возникает у многих. Техники, которые мы обсуж­дали, принадлежат также и йоге. Это те же самые техники, но есть и различие; вы можете использовать самые различные техники, скрывая за ними самую различную философию. Различаются схе­мы использования, их структуры, а не сами техники. Вы можете иметь другое отношение к жизни, совершенно противоположное тому, что имеет тантра.

Йога верит в борьбу; йога является в основном путем воли. Тантра в борьбу не верит; тантра не является путем воли. Скорее наоборот, тантра является путем полного самоотречения. Ваша во­ля не нужна. Для тантры ваша воля является проблемой, источни­ком всех страданий. Для йоги проблемой является ваше самоотречение, ваше безволие.

Ваша воля слаба, вот почему вы страдаете - это говорит йога. С точки зрения тантры вы страдаете оттого, что у вас есть воля, у вас есть эго, индивидуальность. Йога утверждает, что если вы доведете свою волю до абсолютного совершенства, то вы станете свободны­ми. Тантра утверждает, что если вы полностью растворите свою волю, если вы полностью опорожнитесь от нее, то это будет вашим освобождением. И та и другая правы; это и порождает все проблемы. Для меня они обе правы.

Но путь йоги является очень трудным. Почти невозможно до­стичь совершенства в эго. Это означает, что вы стали центром всей вселенной. Путь является очень долгим и трудным и, в действи­тельности, он никогда не достигает цели. Что же происходит с по­следователями йоги? Где-то по пути, в какой-либо из жизней они повернут к тантре.

Интеллектуально йога постижима, экзистенциально она невоз­можна. Имеется возможность, что вы достигнете и с помощью йоги, но это почти никогда не случается. Это случается очень редко, например, с Махавирой. Иногда проходят века и века, прежде чем появится человек, подобный Махавире, который достиг благодаря йоге. Но это является редким явлением, он исключение, которое подтверждает правило.

Но йога является более привлекательной, чем тантра. Тантра является легкой, естественной, вы можете достичь цели благодаря тантре очень легко, очень естественно, без всяких усилий. И из-за этого тантра никогда не привлекала к себе так много внимания. Почему? Все, что привлекает вас, является привлекательным для вашего эго. Вас в большей степени привлечет все то, что удовлетво­рит ваше эго. Вы находитесь в руках своего эго, вот почему вас так привлекает йога.

В действительности, чем более эгоистичными вы являетесь, тем в большей степени вас привлекает йога, потому что это в чистом виде воздействие эго. Чем более что-либо невозможно, тем более оно привлекает ваше эго. Вот почему такую привлекательность име­ет гора Эверест. Так привлекательно достичь высочайшей вершины Гималаев, - потому что это так трудно. И когда Хиллари и Тенсинг достигли вершины Эвереста, они испытывали высочайший экстаз. Почему так было? Потому что их эго было удовлетворено - они были первыми.

Когда первый человек опустился на Луну, можете ли вы себе представить, что он чувствовал? Он был первым во всей истории. И теперь его невозможно заменить - он останется первым и на всю будущую историю. Теперь нет способа изменить его статус. Эго глубоко удовлетворено. Теперь для него нет, и не может быть конку­рента. Многие высадятся на Луну, но они не будут первыми. Многие могут высадиться на Луне, и многие могут достичь вершины Эвере­ста, - но йога предлагает вам высочайшую вершину. И чем более недостижимой является цель, тем на более высокой ступени нахо­дится эго - чистое, совершенное, абсолютное эго.

Йога должна быть очень привлекательной для Ницше, потому что он считал, что энергия, функционирующая позади жизни, яв­ляется энергией желания - желания власти, силы. Йога дает вам это ощущение. Благодаря ней вы становитесь более могущественными.

Чем в большей степени вы можете управлять собой, чем в боль­шей степени вы можете управлять своими инстинктами, чем в большей степени вы можете управлять своим телом и чем в боль­шей степени вы можете управлять своим умом, тем более могуще­ственными вы являетесь. Внутри самого себя вы становитесь хозяином. Но это происходит через конфликт; это происходит в результате борьбы и насилия. И рано или поздно случается так, что человек, который практиковал йогу в течение многих жизней, при­ходит к пониманию того, что все путешествие стало однообразным, безотрадным, тщетным, потому что, чем больше удовлетворяется эго, тем больше вы будете чувствовать бесполезность этого. Тогда человек, следующий по пути йоги, поворачивает к тантре.

Но йога является привлекательной, потому что каждый являет­ся эгоистом. Тантра никогда не привлекает с самого начала. Тантра может привлечь только тех, кто работал над собой, кто действитель­но боролся методами йоги в течение многих жизней. Тогда тантра является для них привлекательной, потому что они могут понять. Обычно тантра вас не привлекает, и если вы и привлечетесь ею, то вы привлечетесь неправильными причинами, так что попытайтесь понять и их тоже.

Вы не будете привлечены тантрой с самого начала, потому что она требует от вас самоотречения, а не борьбы. Она просит держать­ся на поверхности, а не плыть. Она просит вас плыть вместе с потоком, а не против потока. Она говорит, что природа хороша; доверяйте природе, не сражайтесь с ней. Даже секс хорош. Доверяй­те ему, следуйте ему, втекайте в него; не сражайтесь с ним. «Никакой борьбы» - это основное учение тантры. Плывите. Расслабьтесь! Это не может привлекать, благодаря этому ваше эго не будет удовлетво­рено. С первых же шагов она требует, чтобы ваше эго было раство­рено, с самого начала она просит вас растворить его.

Йога также просит вас об этом, но в конце. Сначала она попросит вас очистить эго. А когда оно полностью очищено, оно растворится, оно не сможет оставаться. Но в йоге это является последним, а в тантре - первым.

Таким образом, тантра, вообще говоря, привлекать не будет. А если она и будет привлекать, то по неправильным причинам. Если вы, например, хотите терпимости в сексе, то вы сможете обосновать эту терпимость при помощи тантры. Это может стать привлекательным. Если вам нужна терпимость по отношению к вину, к женщи­нам, к чему угодно, то вы можете почувствовать влечение к тантре. Но, в действительности, тантра вас не привлекает. Тантра является фасадом - приемом, трюком. Вас влечет к чему-то другому, что, как вы думаете, позволяет тантра. Поэтому тантра всегда привлекатель­на по неправильным причинам.

Тантра предназначена не для того, чтобы заниматься отпуще­нием грехов, она предназначена для того, чтобы трансформировать вас. Поэтому не обманывайте самих себя. С помощью тантры вы очень легко можете себя обманывать, и из-за этой возможности обмана Махавира ничего не говорит о тантре. Эта возможность всегда имеется. А человек может обманывать, он может показывать одно, а иметь в виду другое, он может давать всему разумные объ­яснения.

Например, в Китае, в старом Китае, было нечто вроде тантры - тайное учение. Оно известно как дао. Дао имеет общее направление, подобное тантре. Дао, например, утверждает, что хорошо, если вы желаете освободиться от секса, что вы не должны приклеиваться к одному человеку - к одному мужчине или к одной женщине. Если вы хотите быть свободными, вы не должны приклеиваться к одному человеку. Дао утверждает, что лучше все время менять партнеров.

Это абсолютно правильно, но вы можете по-своему объяснить это; вы можете обмануть самого себя. Вы можете быть просто сек­суальным маньяком и, поэтому, думать: «Я реализую практику тантры, потому я не могу прилипнуть к одной женщине. Я должен менять партнеров». И многие императоры в Китае практиковали это. Для этого они имели большие гаремы.

Но дао имеет большое значение, если вы поглубже заглянете в человеческую психологию. Если вы знаете только одну женщину, то рано или поздно привлекательность для вас этой женщины пойдет на убыль, но ваше влечение к женщинам останется. Вас будет при­влекать противоположный пол. Эта женщина, ваша жена не будет, в действительности, человеком противоположного пола. Она не будет привлекать вас, она не будет магнитом для вас. Она станет знакомой для вас.

Дао утверждает, что если мужчина общается со многими жен­щинами, то он выйдет не только за пределы одной из них, но и за пределы противоположного пола. Само знание многих женщин поможет ему трансцендировать. И это правильно, - но опасно, по­тому что вам нравится это не потому, что это правильно, но потому, что это дает вам официальное разрешение на распущенность. Для тантры это является проблемой.

Поэтому в Китае это учение тоже подавлялось, оно должно было подавляться. В Индии тантра также подавлялась, потому что она говорила о многих опасных вещах - опасных только потому, что вы склонны к обману. В противном случае они были бы чудесными. Ничто не преобразует человеческий ум таким чудесным и таинст­венным образом, кроме тантры; ни одно знание не является таким глубоким.

Но знание всегда имеет свои опасности. В настоящее время, например, наука становится опасной, потому что она узнала многие глубокие секреты. Сегодня она знает - как производить атомную энергию. Известно, что Эйнштейн говорил, что если бы ему была дана жизнь снова, то вместо того, чтобы стать ученым, он стал бы водопроводчиком, потому что, если оглянуться назад, то можно увидеть, что вся его жизнь была тщетной, - не только тщетной, но и опасной для человечества. А он раскрыл один из величайших секретов науки, но отдал его человечеству, которое обманывает са­мого себя.

Интересно... скоро может наступить день, когда мы вынуждены будем подавлять научные знания. Имеется слух, что среди ученых происходят обсуждения относительно того, должны они раскры­вать свои секреты или нет - должны ли они прекратить свои иссле­дования или продолжать их дальше, потому что сегодня многое становится опасным.

Каждое знание является опасным; только невежество не явля­ется опасным, вы мало, что можете сделать с его помощью. Подав­ления всегда полезны - они никогда не являются опасными. Они как гомеопатические средства. Если вам дают лекарство, оно не должно вредить вам. Поможет оно вам или нет - это зависит от вашей собственной безвредности, но определенным является одно: оно не должно вредить вам. Гомеопатия является безвредной; это глубокое суеверие. Если ему верить, то следует считать, что она может только помогать. Но запомните: если считается, что что-то может только помогать, то это глубокое заблуждение. Знанием яв­ляется лишь то, что может, как помогать, так и наносить вред. Реаль­ные вещи делают и то и другое - помогают и наносят вред. Только нереальные вещи могут только помогать. Но тогда помощь никогда не идет от самой вещи, она всегда является проекцией вашего соб­ственного ума. Поэтому полезными, в некотором смысле, могут быть только иллюзорные вещи; они никогда не вредят вам.

Тантра является наукой, и она является более глубокой, чем наука об атомном ядре, потому что наука об атомном ядре имеет отношение к материи, а тантра имеет отношение к вам, а вы всегда более опасны, чем атомная энергия. Тантра имеет отношение к биологическому атому, к вам, к живым клеткам, к тому, что явля­ется самим сознанием жизни, и как работают его внутренние меха­низмы.

Вот почему тантра в такой существенной степени интересуется сексом. Тот, кто интересуется жизнью и сознанием, автоматически будет интересоваться и сексом, потому что секс является источни­ком жизни, любви, всего, что случается в мире сознания. Таким образом, если ищущий не интересуется сексом, то он вовсе не явля­ется ищущим. Он может быть философом, но он не является ищу­щим. А философия является в большей или меньшей степени бессмысленной - размышлением о вопросах, не имеющих никако­го значения.

Я слышал, что Мулла Насреддин интересовался девушками, но с ними его все время преследовали неудачи, ни одна не любила его. Он собирался встретиться с одной девушкой в первый раз, поэтому он спросил друга:

- В чем твой секрет? У тебя все прекрасно с женщинами, ты просто гипнотизируешь их, а я всегда терплю неудачу, так что дай мне какой-нибудь ключ к разгадке этого. На днях я собираюсь в первый раз встретиться с девушкой, так расскажи мне свой секрет.

Друг ответил:

- Запомни три вещи: всегда говори о пище, семье и философии.

- Но почему о пище? - спросил Мулла.

- Я говорю о пище, потому что тогда девушка чувствует себя хорошо - ведь каждая женщина интересуется пищей. Она сама является пищей для ребенка, она является пищей для всего челове­чества, так что она в основном интересуется пищей.

- О'кей, - сказал Мулла. - А почему о семье?

- Говори о семье, чтобы твои намерения выглядели приличны­ми.

Тогда Мулла спросил:

- А как насчет философии?

- Говори о философии, это дает женщине ощущение, что она является интеллигентной.

И Мулла отправился на свидание. Сразу же, как только он уви­дел девушку, он сказал:

- Привет, любишь ли ты лапшу? Девушка опешила и сказала:

-Нет!

Тогда Мулла задал второй вопрос:

- Нет ли у тебя братьев?

Девушка еще более опешила и удивилась - что это за свидание? И ответила:

-Нет!

На мгновенье Мулла растерялся. Он думал о том, как ему начать разговор о философии. Он растерялся всего на мгновенье, а затем спросил:

- Ну, а если бы у тебя был один брат, то любил бы он лапшу?

Философия является более или менее бессмысленной. Тантра не интересуется философией, тантра интересуется реальной экзи­стенциальной жизнью. Поэтому тантра никогда не спрашивает, существует ли Бог или мокша, освобождение, или существуют ли ад и рай. Тантра задает основные вопросы о жизни. Вот почему она проявляет такой интерес к сексу и любви. Они являются основой всего. Вы существуете благодаря ним; вы являетесь частью их.

Вы являетесь игрой сексуальной энергии, и пока вы не поймете эту энергию и не превзойдете ее, вы никогда не станете ничем другим. Прямо сейчас вы есть не что иное, как сексуальная энергия. Вы можете быть чем-то большим, но пока вы не поймете этого и не превзойдете это, вы никогда не станете этим большим. Возмож­ность этого существует в виде семени. Вот почему тантра интересу­ется сексом, любовью, естественной жизнью.

Но путь к знанию не лежит через конфликты. Тантра утвержда­ет, что вы не сможете познать что-либо, если вы будете настроены на постоянную борьбу, потому что тогда вы не будете восприимчи­выми. Тогда из-за этой борьбы тайны будут скрыты от вас - вы будете закрытыми для их восприятия. И всякий раз, когда вы сра­жаетесь, вы находитесь снаружи. Если вы сражаетесь с сексом, вы находитесь снаружи; если вы капитулируете перед сексом, вы нахо­дитесь в самом внутреннем его ядре, вы находитесь внутри. Если вы отрекаетесь от самого себя, то многое становится известным.

Вы входите в секс, но всегда с позиции борьбы. Вот почему вы не смогли узнать многих секретов. Вы, например, не познали жиз­неутверждающие силы секса. Вы не познали их, и не могли познать - для этого необходимо было, чтобы вы находились внутри.

Если вы действительно плывете вместе с сексуальной энергией, если вы действительно отреклись от самого себя, то рано или поздно вы прибудете в ту точку, где вы узнаете, что секс не только является причиной зарождения новой жизни, но он также и вам дает больше жизни. Для любящих секс может стать жизнеутверждающей силой, но для этого от вас требуется полное самоотречение. А раз вы отрек­лись от самого себя, то многое может случиться.

Например, и в тантре и в дао известно, что семяизвержение в половом акте не является для вас жизненно полезным. В семяиз­вержении нет никакой необходимости, семяизвержение можно полностью исключить. И тантра, и дао утверждают, что семяизвер­жение имеет место только потому, что вы сражаетесь, в противном случае в нем не было бы необходимости.

Любимый и любимая могут быть в глубоких сексуальных объ­ятиях друг друга, они могут быть просто расслабленными друг в друге, но без поспешного семяизвержения, без всякой спешки окон­чить дело. Они могут просто расслабиться друг в друге. И если это расслабление является тотальным, то оба будут чувствовать в себе больше жизни. Они будут обогащать друг друга.

Дао утверждает, что человек может прожить тысячу лет, если у него не будет никакой спешки с сексом, если он будет глубоко расслабленным. Если мужчина и женщина глубоко расслаблены друг с другом, просто вплавлены друг в друга, поглощены друг другом, не находятся ни в какой спешке, ни в каком напряжении, то многое случается - случаются алхимические вещи, - потому что встречаются жизненные соки обоих, электричество обоих, биологи­ческая энергия обоих. И просто благодаря этой встрече, благодаря тому, что они противоположны - один является положительным, другой отрицательным, они антиподы - просто благодаря глубокой встрече друг с другом, они вселяют энергию друг в друга, делают друг друга более жизнеспособными, более живыми.

Они могут жить длительное время и никогда не становиться старыми. Но это, возможно познать только в том случае, если вы не настроены на борьбу. И это кажется парадоксальным. У того, кто сражается с сексом, семяизвержение будет происходить быстрее, потому что напряженный ум стремится побыстрее освободиться от напряжения.

Современные исследования говорят о многих удивительных вещах, о многих удивительных фактах. Мастерс и Джонсон впервые научно установили, что происходит во время глубокого полового сношения. Они установили, что семьдесят пять процентов мужчин имеют преждевременное семяизвержение - семьдесят пять процен­тов! Прежде, чем они войдут в состояние глубокой встречи, проис­ходит семяизвержение и половой акт заканчивается. Девяносто процентов женщин никогда не имели оргазма; они никогда не до­стигали глубины, вершины, вершины удовлетворенности - девяно­сто процентов женщин!

Вот почему женщины так сердиты и раздражены, они такими и будут оставаться. Никакая медитация не сможет умиротворить их, и никакая философия, никакая религия, никакая этика не прими­рит их с мужчинами, с которым они живут. Они разочарованы, они сердиты, потому что и современная наука, и старая тантра говорят им, что пока женщина не будет иметь глубокого удовлетворения в виде оргазма, она всегда будет оставаться проблемой в семье. То, что ей недостает, всегда будет порождать раздражение, и она всегда будет находиться в настроении борьбы.

Таким образом, если ваша жена всегда находится в воинствен­ном настроении, то обдумайте все снова. Дело не только в жене - причиной можете быть вы. И поскольку женщины не достигают оргазма, они выступают против секса. Они не желают так легко вступать в половые отношения. Им нужно давать взятку; они не готовы просто так вступать в половые отношения. Почему они дол­жны идти на это, если они никогда не достигают в этом глубокого блаженства? Им, скорее, кажется, что мужчины используют их. Они ощущают себя вещью, которую используют, а затем выбрасывают.

Мужчина удовлетворен, потому что у него происходит семяиз­вержение. После этого он засыпает, а жена плачет. Она была просто использована, ее переживание никак не удовлетворило ее. Она, воз­можно, облегчила своего мужа, или любовника, или друга, но это никак не удовлетворило ее.

Девяносто процентов женщин даже не знают, что существует оргазм. Они никогда не знали его; они никогда не достигали вершин такой блаженной конвульсии тела, когда вибрирует каждая частич­ка тела и каждая клеточка оживает. Они никогда не достигали этого, и в этом причина антисексуальной позиции общества. Здесь участ­вует сражающийся ум, а женщина настолько подавлена, что она стала фригидной.

Мужчина все время совершает половой акт, как если бы это было нечто греховное. Он испытывает от этого чувство вины, это не должно делаться. И в то время, когда он занимается любовью со своей женой или возлюбленной, он думает о каком-нибудь махатме - о так называемом святом, - о том, как бы пойти к махатме и как бы превзойти этот секс, эту вину, этот грех.

От махатм очень трудно избавиться, они присутствуют даже тогда, когда вы совершаете половой акт. Вас не двое; должен присут­ствовать еще и махатма. Если нет махатмы, то Бог следит за тем, как вы совершаете этот грех. Концепция Бога в уме человека напо­минает некоторое недремлющее око - он всегда наблюдает за вами. Эта позиция порождает беспокойство, а когда есть беспокойство, очень быстро наступает семяизвержение.

Когда нет беспокойства, семяизвержение может быть отложено на часы - даже на дни. И в нем нет необходимости. Если любовь является глубокой, оба партнера могут вселять энергию друг в дру­га. Тогда семяизвержение полностью прекращается, и в течение многих лет любовники могут встречаться друг с другом без какого-либо семяизвержения, без какого-либо расходования энергии. Они могут просто расслабляться друг с другом. Их тела встречаются и расслабляются; они входят в секс и расслабляются. И рано или поздно секс перестанет возбуждать вас. Он возбуждает вас сейчас. А тогда это будет не возбуждение, а расслабление, глубокое расслаб­ление.

Но это может случиться только в том случае, если вы капитули­ровали внутри перед жизненной энергией - перед жизненной силой. Только тогда вы сможете отречься от самого себя ради любимого или ради любимой. Тантра утверждает, что это случается, и говорит, как это может случиться.

Тантра говорит, что никогда не следует вступать в половые отношения в возбужденном состоянии. Это кажется очень абсурд­ным, потому что вы желаете заниматься любовью именно тогда, когда вы возбуждены. И обычно для того, чтобы можно было зани­маться любовью, оба партнера возбуждают друг друга. Но тантра утверждает, что при возбуждении вы напрасно расходуете энергию. Занимайтесь любовью, когда вы спокойны, уравновешены, меди­тативны. Сначала медитируйте, а затем занимайтесь любовью и, занимаясь любовью, не выходите за некоторые пределы. Что я имею в виду, когда я говорю о том, чтобы не выходить за некоторые пределы? Не становитесь возбужденными и буйными, чтобы ваша энергия не рассеивалась.

Если вы понаблюдаете за двумя людьми, занимающимися лю­бовью, то вам покажется, что они сражаются. Если маленькие дети иногда видят, как их отец и мать занимаются любовью, то им кажется, что отец собирается убить мать. Они кажутся буйными, насильственными, кажется, что они сражаются. Это не прекрасно, это выглядит безобразно.

Все должно быть более музыкально, более гармонично. Два партнера должны вести себя так, как будто они танцуют, а не сража­ются - как будто они поют одну гармоничную мелодию, просто создают атмосферу, в которой оба могут раствориться и стать еди­ным целым. А затем они расслабляются. Вот что имеет в виду тантра. Тантра совсем не сексуальна, тантра является наименее сексуальной наукой и, все же, она в существенной степени связана с сексом. И если благодаря этому расслаблению природа раскроет перед вами свои секреты, то это будет не удивительно. Тогда вы начнете осознавать, что происходит. И при этом осознавании того, что происходит, в вашу голову войдет много тайн.

Во-первых, секс становится дарующим жизнь. В том состоя­нии, в котором он находится сейчас, он является несущим смерть, вы просто умираете в нем, вы расходуете себя, разрушаете себя. Во-вторых, он является глубочайшей естественной медитацией. Ва­ши мысли полностью прекращаются. Когда вы полностью расслаб­лены со своим любимым, ваши мысли исчезают. Ума больше нет, бьется только ваше сердце. Это становится естественной медита­цией. И если любовь не сможет помочь вам в медитации, то ничто вам не сможет помочь, потому что все другое является всего лишь поверхностным, искусственным. Если любовь не может помочь, ничто не поможет.

Любовь имеет свою собственную медитацию. Но вы не знаете любви; вы знаете только секс и вы знаете страдания, связанные с потерей энергии. Тогда из-за нее вы становитесь подавленными. Тогда вы решаете дать обет брахмачарьи, безбрачия. И этот обет дается в условиях подавления, этот обет дается в гневе, этот обет дается в состоянии разочарования. Он вам не поможет.

Обет может оказаться полезным, если дается в очень расслаб­ленном, глубоко медитативном настроении. В противном случае вы просто показываете свой гнев, свое разочарование и ничего больше - вы забудете про свой обет через двадцать четыре часа. Снова будет притекать энергия и, как и ранее, вы должны будете освобождаться от нее.

Тантра утверждает, что секс является очень глубоким, потому что он есть жизнь. Но вы можете интересоваться тантрой по совсем другим причинам. Не интересуйтесь тантрой по неправильным причинам, и тогда она не будет казаться вам опасной. Тогда тантра станет трансформирующей вашу жизнь.

Некоторые тантрические методы могут быть использованы также и йогой, но с позиции конфликта, с позиции борьбы. Тантра использует те же самые методы, но с позиции любви - и это состав­ляет основное отличие. Изменяется само качество техник. Техники становятся другими, потому что все их обоснование другое.

Был задан вопрос: «Что является основной сутью тантры?» От­ветом является - вы! Вы являетесь основной сутью тантры: чем вы являетесь сейчас и что скрыто в вас такого, что могло бы расти, чем вы являетесь и чем вы можете быть. Прямо сейчас вы являетесь сексуальной единицей, и пока эта единица не будет глубоко понята, вы не сможете стать духом, вы не сможете стать духовной единицей.

Сексуальность и духовность являются двумя концами одной и той же энергии.

Тантра начинает с вас таких, каковыми вы являетесь; йога на­чинает с вас таких, какими вы могли бы быть. Йога начинает с конца; тантра начинает с начала. И это очень хорошо - начинать с начала. Всегда хорошо начинать с самого начала, потому что если конец делается началом, то вы создаете для себя ненужные страда­ния. Вы не находитесь в конце - вы не идеал. Вы должны стать богом, идеалом, но сейчас вы только животное. И это животное становится неистовым, потому что идеалом является бог; оно приходит в бе­шенство, оно сходит с ума.

Тантра учит забыть про бога. Если вы животное, то поймите это животное во всей его тотальности. Из самого этого понимания произрастет бог. И если он не сможет произрасти из этого понима­ния, то забудьте о нем, он никогда и не сможет появиться. Идеалы не смогут реализовать ваши возможности; помочь может только знание. Так что основной сутью тантры являетесь вы такой, каким вы сейчас являетесь, и вы такой, каким вы можете стать; сутью являются ваша действительность и ваша возможность.

Иногда люди терзаются сомнениями. Если вы приходите к пониманию тантры, то Бог не обсуждается, мокша - освобождение не обсуждается, нирвана не обсуждается. Какой же религией явля­ется тантра? Тантра обсуждает вещи, которые внушают вам отвра­щение, которые вы не желали бы обсуждать. Кто хочет обсуждать секс? Все думают, что они все знают о нем. Поскольку вы можете воспроизвести потомство, вы думаете, что вы знаете его.

Никто не желает обсуждать секс, и секс является проблемой каждого. Никто не желает обсуждать любовь, потому что каждый чувствует, что он уже является великим любовником. А взгляните на свою жизнь! Она является просто ненавистью и ничем другим. И что бы вы ни называли любовью, это не что иное, как расслабле­ние, небольшое облегчение от ненависти. Посмотрите вокруг себя и вы поймете, что вы знаете о любви.

Баал Шем, факир, ходил к своему портному каждый день за своим халатом, а портной потратил шесть месяцев на то, чтобы сделать для него простой халат. Бедный факир! Когда халат был готов и по




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)