Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2015-11-23 292 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы выходного контроля (зачета)

1. Предмет и задачи дисциплины «Психология и педагогика высшей школы».

2. Требования к знаниям и умениям, личностным качествам преподавателявысшей школы.

3. Формы обучения и формы организации учебного процесса в ВУЗе.

4. Сущность новой парадигмы образования (Болонский процесс).

5. Методы исследования в педагогике.

6. Понятие о методологии и ее уровнях.

7. Методология педагогики (аксиология).

8. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

9. Объективный и субъективный факторы преподавания.

10. Методика преподавания и ее функции. Общие и частные методикипреподавания.

11. Образование как многоаспектный феномен.

12. Историческое развитие форм обучения.

13. Активные методы обучения.

14. Отличие педагогической технологии от методики обучения.

15. Структурные компоненты педагогической технологии.

16. Личностно-ориентированное образование.

17. Методы воспитания в высшей школе.

18. Лекция как форма организации и метод обучения. Виды лекций.

19. Нетрадиционные формы занятий в вузе.

20. Взаимодействие преподавателя со студентами.

21. Методика проведения семинарского занятия.

22. История развития высшего образования.

23. Современные тенденции развития высшего образования в Европе.

24. Технология контроля знаний, умений, навыков.

25. Методология диссертационного исследования.

26. Психологические особенности студенческого возраста.

27. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

28. Педагогическое общение и установки преподавателя на студентов.

29. Основные принципы и методологические основания методикипреподавания.

30. Структура педагогической деятельности преподавателя высшейшколы.

31. Культура труда и идеальная модель современного преподавателя.

32.Современные тенденции развития высшего образования за рубежом.

33.Влияние болонского процесса на изменение системы высшегообразования в России.

34.История возникновения компетентностного подхода в образовании.

35.Организация научно-исследовательской рабы в вузе, различные ееформы.

36.Педагогические технологии, их основные классификации.

37.Общая характеристика основных методов и стилей воспитания.

38.Мастерство преподавателя в высшей школе.

39.Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.

40. Психологические особенности студенческого возраста и проблемавоспитания в высшей школе.

41. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.

42. Общие понятия о деятельности.

43. Деятельность как философская категория.

44. Психологическая структура деятельности и «деятельностная»трактовка психики.

45. Критерии оценки лекции.

46. Критерии оценки семинарского занятия.

47. Научно-исследовательская работа студентов.

48. Организация самостоятельной работы студентов.

49. Классификация средств обучения.

50. Слагаемые имиджа преподавателя в вузе.

51. Роль студенческой группы в процессе воспитания в высшей школе.

52. История развития американской системы высшего образования.

53. История развития европейской (континентальной) системы высшегообразования.

54. История развития высшего образования в России.

55. Фундаментализация, гуманизация и гуманитаризация образования ввысшей школе.

56. Использование нетрадиционных, в том числе игровых, методов впроцессе обучения студентов.

57. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность.

58. Функциональная структура познавательных процессов и понятие«образ мира».

59. Культура речи преподавателя.

60. Теория планомерного формирования умственных действий и понятийкак пример последовательного воплощения деятельностного подхода кобучению.

61. Этапы формирования умственных действий и понятий.

62. Типы ориентировочной основы действия или типы учения.

63. Возможности и ограничения использования метода планомерногоформирования умственных действий и понятий в высшей школе.

64. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

65. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческойличности.

66. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания.

Темы рефератов

Темы рефератов определяются в соответствии с тематикой научных исследований аспирантов и оформляются согласно требованиям к оформлению научных рефератов. Примерные темы:

1. Компьютеризация психодиагностических методик.

2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа.

3. История и современное состояние высшего образования в России.

4. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы.

5. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект.

6. Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей школе.

7.Психология личности и проблема воспитания в высшей школе.

8. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения

9. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

10. Технические средства и компьютерные системы обучения

11. Психодиагностика в высшей школе.

12. Классификация психодиагностических методов и их применение в высшей школе.

13. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе.

14. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов.

15. Компьютеризация психодиагностических методик

16. Профессиональная деятельность преподавателя вуза.

17. Проблема педагогического мастерства.

18. Установки преподавателя и стили педагогического общения

19. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII – начало XX в.).

20. Первые высшие учебные заведения в России.

21. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России в XVIII–XIX вв.

22. Система высшего образования в советский период.

23. Особенности развития высшего образования в России и СССР между Первой и Второй мировыми войнами.

24. Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой Отечественной войны.

25. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы.

26. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник / Г.В.Бороздина. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с. – ISBN 978-5-9916-2812-9, 978-5-9692-1467-5.

2. Гуревич П.С.Психология и педагогика. Учебник/ П.С.Гуревич. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с. – ISBN 978-5-9916-3122-8.

3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебник / Л.Д. Столяренко, М. Буланова-Топоркова, А. Духавнева и др.. – М.: Феникс, 2014. – 624 с. – ISBN 978-5-222-22256-0.

4. Реан А. Психология и педагогика. Учебник/А. Реан, Н. Бордовская, С.Розум. – Питер, 2010. – 432 с. – ISBN 978-5-272-00266-2.

б) дополнительная литература

1. Бахмутский А. Педагогика / А. Бахмутский, Н. Вершинина, Е. Глубокова, О. Даутова, И. Кондракова, Н. Лабунская, С. Писарева, Е. Пискунова, А. Тряпицына. – Питер, 2012. – 304 с. – ISBN 978-5-496-00028-4.

2. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2014. – 671 с. – ISBN 978-5-9916-4079-4.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://flogiston.ru/library библиотека по психологии

2. http://www.iqlib.ru/ электронная библиотека

3. http://www.biblioclub.ru/ электронная библиотека



2015-11-23 292 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)