Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Вопросы выходного контроля (зачета) 1. Предмет и задачи дисциплины «Психология и педагогика высшей школы». 2. Требования к знаниям и умениям, личностным качествам преподавателявысшей школы. 3. Формы обучения и формы организации учебного процесса в ВУЗе. 4. Сущность новой парадигмы образования (Болонский процесс). 5. Методы исследования в педагогике. 6. Понятие о методологии и ее уровнях. 7. Методология педагогики (аксиология). 8. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 9. Объективный и субъективный факторы преподавания. 10. Методика преподавания и ее функции. Общие и частные методикипреподавания. 11. Образование как многоаспектный феномен. 12. Историческое развитие форм обучения. 13. Активные методы обучения. 14. Отличие педагогической технологии от методики обучения. 15. Структурные компоненты педагогической технологии. 16. Личностно-ориентированное образование. 17. Методы воспитания в высшей школе. 18. Лекция как форма организации и метод обучения. Виды лекций. 19. Нетрадиционные формы занятий в вузе. 20. Взаимодействие преподавателя со студентами. 21. Методика проведения семинарского занятия. 22. История развития высшего образования. 23. Современные тенденции развития высшего образования в Европе. 24. Технология контроля знаний, умений, навыков. 25. Методология диссертационного исследования. 26. Психологические особенности студенческого возраста. 27. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. 28. Педагогическое общение и установки преподавателя на студентов. 29. Основные принципы и методологические основания методикипреподавания. 30. Структура педагогической деятельности преподавателя высшейшколы. 31. Культура труда и идеальная модель современного преподавателя. 32.Современные тенденции развития высшего образования за рубежом. 33.Влияние болонского процесса на изменение системы высшегообразования в России. 34.История возникновения компетентностного подхода в образовании. 35.Организация научно-исследовательской рабы в вузе, различные ееформы. 36.Педагогические технологии, их основные классификации. 37.Общая характеристика основных методов и стилей воспитания. 38.Мастерство преподавателя в высшей школе. 39.Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации. 40. Психологические особенности студенческого возраста и проблемавоспитания в высшей школе. 41. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. 42. Общие понятия о деятельности. 43. Деятельность как философская категория. 44. Психологическая структура деятельности и «деятельностная»трактовка психики. 45. Критерии оценки лекции. 46. Критерии оценки семинарского занятия. 47. Научно-исследовательская работа студентов. 48. Организация самостоятельной работы студентов. 49. Классификация средств обучения. 50. Слагаемые имиджа преподавателя в вузе. 51. Роль студенческой группы в процессе воспитания в высшей школе. 52. История развития американской системы высшего образования. 53. История развития европейской (континентальной) системы высшегообразования. 54. История развития высшего образования в России. 55. Фундаментализация, гуманизация и гуманитаризация образования ввысшей школе. 56. Использование нетрадиционных, в том числе игровых, методов впроцессе обучения студентов. 57. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. 58. Функциональная структура познавательных процессов и понятие«образ мира». 59. Культура речи преподавателя. 60. Теория планомерного формирования умственных действий и понятийкак пример последовательного воплощения деятельностного подхода кобучению. 61. Этапы формирования умственных действий и понятий. 62. Типы ориентировочной основы действия или типы учения. 63. Возможности и ограничения использования метода планомерногоформирования умственных действий и понятий в высшей школе. 64. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. 65. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческойличности. 66. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания. Темы рефератов Темы рефератов определяются в соответствии с тематикой научных исследований аспирантов и оформляются согласно требованиям к оформлению научных рефератов. Примерные темы: 1. Компьютеризация психодиагностических методик. 2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. 3. История и современное состояние высшего образования в России. 4. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы. 5. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. 6. Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей школе. 7.Психология личности и проблема воспитания в высшей школе. 8. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения 9. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе 10. Технические средства и компьютерные системы обучения 11. Психодиагностика в высшей школе. 12. Классификация психодиагностических методов и их применение в высшей школе. 13. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе. 14. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов. 15. Компьютеризация психодиагностических методик 16. Профессиональная деятельность преподавателя вуза. 17. Проблема педагогического мастерства. 18. Установки преподавателя и стили педагогического общения 19. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII – начало XX в.). 20. Первые высшие учебные заведения в России. 21. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России в XVIII–XIX вв. 22. Система высшего образования в советский период. 23. Особенности развития высшего образования в России и СССР между Первой и Второй мировыми войнами. 24. Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой Отечественной войны. 25. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы. 26. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература 1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник / Г.В.Бороздина. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с. – ISBN 978-5-9916-2812-9, 978-5-9692-1467-5. 2. Гуревич П.С.Психология и педагогика. Учебник/ П.С.Гуревич. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с. – ISBN 978-5-9916-3122-8. 3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебник / Л.Д. Столяренко, М. Буланова-Топоркова, А. Духавнева и др.. – М.: Феникс, 2014. – 624 с. – ISBN 978-5-222-22256-0. 4. Реан А. Психология и педагогика. Учебник/А. Реан, Н. Бордовская, С.Розум. – Питер, 2010. – 432 с. – ISBN 978-5-272-00266-2. б) дополнительная литература 1. Бахмутский А. Педагогика / А. Бахмутский, Н. Вершинина, Е. Глубокова, О. Даутова, И. Кондракова, Н. Лабунская, С. Писарева, Е. Пискунова, А. Тряпицына. – Питер, 2012. – 304 с. – ISBN 978-5-496-00028-4. 2. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2014. – 671 с. – ISBN 978-5-9916-4079-4. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://flogiston.ru/library библиотека по психологии 2. http://www.iqlib.ru/ электронная библиотека 3. http://www.biblioclub.ru/ электронная библиотека
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |