Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение мер обеспечения при возбуждении дел об



2015-11-23 719 Обсуждений (0)
Применение мер обеспечения при возбуждении дел об 0.00 из 5.00 0 оценок




Административных правонарушениях, отнесенных к компетенции

Таможенных органов

Роль важного элемента в механизме государственного противодействия правонарушениям принадлежит принудительному воздействию на лиц их совершивших[68]. В целом метод административного принуждения является одним из разновидностей методов управления, реализуемых государством. Несмотря на наметившуюся тенденцию по сокращению сферы реализации административных и расширению области применения экономических методов, метод административного принуждения в сфере противодействия противоправным проявлениям в силу своей универсальности и оперативности остается одним из важнейших в правоприменительной деятельности государственных органов. При выборе такого метода государство неизбежно становится перед дилеммой разрешения противоречия между необходимостью жесткого реагирования на противоправное поведение и недопустимостью ущемления законных интересов субъектов воздействия. Поэтому его совершенствование, необходимое, прежде всего, для обеспечения прав и законных интересов граждан, должно осуществляться в направлении детализации оснований и процедуры применения, для чего в первую очередь следует устранить имеющиеся противоречия между теорией административного принуждения и практикой реализации административно-принудительных мер.

Административное принуждение является комплексным административно-правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления для регулирования правоприменительной деятельности государства в специфической сфере функционирования исполнительной власти, обеспечения законности реализации мер принуждения, создания и поддержания правопорядка.

Административное принуждение чаще всего проявляется как реакция на совершение правонарушений и применяется для фиксации доказательств и обеспечения производства для своевременного и правильного рассмотрения административного дела. Одной из разновидностей мер административного принуждения, применяемых в рамках процессуальной деятельности органов государственной власти, являются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с КоАП РФ меры обеспечения производства применяются в следующих целях: пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте совершения административного правонарушения, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого решения[69].

КоАП РФ закрепляет следующую систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации[70].

В свою очередь к мерам обеспечения, которые могут применять таможенные органы РФ при возбуждении дел об административных правонарушениях, относятся:

1) Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (должностными лицами таможенных органов осуществляется при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа[71]);

2) Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица. Может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (административное задержание должностные лица таможенных органов вправе осуществлять при выявлении нарушений таможенных правил[72], производится должностными лицами таможенных органов РФ, непосредственно обнаружившими административное правонарушение;

3) Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, а также осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов проводится в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях[73].

4) Изъятие вещей и документов.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

Об изъятии у физического лица в указанных случаях вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании[74].

Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в отношении юридического лица должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в случае обнаружения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ.

По смыслу ч. 5 статьи 27.10 КоАП РФ протокол об изъятии вещей и документов, обнаруженных у юридического лица, подлежит составлению наряду с составлением протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов - в последнем случае обязательное составление указанного протокола предусмотрено ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ;

5) Арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. О случаях, не терпящих отлагательства, при которых данная мера обеспечения производства по делу может быть применена в отсутствие владельца арестованных вещей.

Об аресте товаров, транспортных средств и других вещей составляется протокол независимо от составления протокола о применении других мер обеспечения производства по делу, а также протокола об административном правонарушении[75].

Следствием применения данной меры обеспечения в соответствии с ч. 1 статьи 27.14 КоАП РФ является запрет распоряжаться арестованными вещами. В то же время должностное лицо, осуществляющее арест вещей согласно ч. 2 данной статьи, имеет право принять решение и о запрете пользоваться данными вещами. Поскольку при применении ареста вещей не предусмотрено составление иных документов, кроме описи арестованных вещей, а также протокола, в описи и (или) в протоколе должны быть также указаны сведения о применении запрета пользоваться вещами, на которые наложен арест.

Вопрос о вещах, на которые наложен арест, должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении[76];

Отметим, что возможность применения таможенными органами РФ такой меры обеспечения производства как привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля предусмотрена частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, из которых следует, что такая мера обеспечения применяется только на стадии рассмотрения и не применяется на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. При этом привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел[77].

Стоит полагать, что для правоприменителя прежде всего важно четко определить предназначение и конкретные условия применения той или иной меры обеспечения.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством[i].

В заключение настоящего параграфа обратим внимание, что статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что одними из форм таможенного контроля являются: таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий, что нельзя путать с мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В отличие от момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ, составление должностными лицами таможенных органов документов, свидетельствующих о проведении вышеуказанных форм таможенного контроля, не говорит о возбуждении дела об административном правонарушении.



2015-11-23 719 Обсуждений (0)
Применение мер обеспечения при возбуждении дел об 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение мер обеспечения при возбуждении дел об

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)