Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов




Государственная итоговая аттестация

По интегрированному курсу «Литература» (русская и мировая)

Устная форма проведения

ІX, XІ классы

 

 

Составитель:

Вылиток С.В. – методист Научно-методического центра развития образования ЛНР

 

ЛУГАНСК


Пояснительная записка

 

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классовпроводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета.

Большая часть вопросов экзаменационных билетов базируется на литературном материале, который изучается в IX классе, в ряде случаев задания опираются на произведения, традиционно изучаемые в VII – VIII классах.

Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох. Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.

Экзамен выявляет прежде всего знание содержания изученных литературных произведений, понимание образной природы словесного искусства, тематики и проблематики изученных произведений, умение анализировать и интерпретировать художественный текст (ответ, связанный с анализом лирики, предполагает чтение наизусть стихотворения либо стихотворных фрагментов).



При ответах на вопросы билета следует придерживаться следующих правил:

· начинать ответ необходимо с раскрытия первого вопроса;

· на подготовку выпускника к ответу следует отводить не менее 30 минут.

Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов

При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ выпускника по следующим позициям:

· понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

· привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

· аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

· использование необходимых для ответа терминов и понятий;

· композиционная стройность ответа;

· умение выразительно читать наизусть;

· ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 

Предлагаемые рекомендации по оцениванию ответа выпускника не следует рассматривать как жесткий шаблон, позволяющий «автоматически» оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Отметка «5» ставится, если выпускник ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4»ставится, если выпускник полноценно ответил на один из предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на второй вопрос, либо ответил на все два вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если выпускник полноценно ответил на предложенные вопросы, лишь обозначив основные позиции ответа либо ответил на все два вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников XI классов проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета.

Каждый экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос связан с произведениями литературы XIX в. или более раннего времени, второй – с литературой ХХ в. Вопросы билетов подобраны таким образом, чтобы в них были представлены художественные произведения разных писателей и эпох. Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.

Для классов с углубленным изучением предмета обязательным дополнением к вопросам билета является комплексный анализ указанного в нем лирического произведения.

Цель экзамена – проверить знание учащимися текстов художественных произведений, входящих в программу, понимание основных закономерностей развития литературы, уровень читательской культуры выпускников, навыки владения учащимися русской устной связной речью, умение выразительно читать поэтические и прозаические отрывки .

Экзамен выявляет прежде всего знание содержания изученных литературных произведений, понимание образной природы словесного искусства, тематики и проблематики изученных произведений, умение анализировать и интерпретировать художественный текст (ответ, связанный с анализом лирики, предполагает чтение наизусть стихотворения либо стихотворных фрагментов).

При ответах на вопросы билета следует придерживаться следующих правил:

· начинать ответ необходимо с раскрытия первого вопроса;

· на подготовку выпускника к ответу следует отводить не менее 30 минут.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)