Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов



2015-11-23 336 Обсуждений (0)
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов 0.00 из 5.00 0 оценок




При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. Следует обращать внимание на умение учащихся понимать и анализировать художественные произведения: определять их идейное содержание, художественные особенности, нравственно-эстетические взгляды писателя и т.д.

В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ выпускника по следующим позициям:

· понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

· привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

· аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

· использование необходимых для ответа терминов и понятий;

· композиционная стройность ответа;

· умение выразительно читать наизусть;

· ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 

Предлагаемые рекомендации по оцениванию ответа выпускника не следует рассматривать как жесткий шаблон, позволяющий «автоматически» оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Отметка «5» ставится, если выпускник ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4»ставится, если выпускник полноценно ответил на один из предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на второй вопрос, либо ответил на все два вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если выпускник полноценно ответил на предложенные вопросы, лишь обозначив основные позиции ответа либо ответил на все два вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.

 

 


IX класс

 

Билет №1

1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

2. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.

 

Билет № 2

1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова.

2. Значение литературы в развитии общества и жизни человека.

 

Билет № 3

1. Природа и животные в стихотворениях С. Есенина как выражение безграничной любви к родине.

2. Защитники моральных устоев «века минувшего» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

 

Билет № 4

1. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновников в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2. Роль поэта и значение поэзии в жизни общества в лирике М.Ю. Лермонтова.

 

Билет № 5

1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

2. А.С. Пушкин и декабристы.

 

Билет № 6

1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире в лирике М.Ю. Лермонтова.

 

Билет № 7

1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

 

Билет № 8

1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

2. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?

 

Билет № 9

1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

2. Духовная сила и нравственная красота образа главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

 

Билет № 10

1. Монолог Чацкого «А судьи кто…?» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Классицизм в зарубежной литературе. Черты классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

 

Билет № 11

1. Мировой литературный процесс, место в нем русской литературы.

2. Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

 

Билет № 12

1. Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мировой литературы.

2. Образ «тургеневской девушки» в повести И.С. Тургенева «Ася».

 

Билет № 13

1. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.

2. «Мещанин во дворянстве» Мольера – сатира на дворянство и невежественных буржуа.

 

Билет № 14

1. Романтизм как литературное направление. Романтическая поэма (на примере поэмы Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»).

2. Историческая правда и художественный вымысел в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

 

Билет № 15

1. Роль В.А. Жуковского, поэта и переводчика, в приобщении русского читателя к мировой литературе.

2. Антивоенная направленность романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».

 

Билет № 16

1. Прославление любви как одного из самых высоких чувств в сонетах Петрарки.

2. Гуманизм рассказа В.Г. Короленко «Чудная».

 

Билет № 17

1. М.В. Ломоносов – «первый наш университет» (А.С. Пушкин).

2. Драма рассказчика, обреченного на полное одиночество, в рассказе И.С. Тургенева «Ася».

 

Билет № 18

1. Античная художественная литература, ее роды, жанры, эстетическое совершенство.

2. Молодое поколение и разные его представители (Чацкий, Софья, Молчалин) в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

 

Билет № 19

1. Образ лирического героя в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

2. Хлестаков и «хлестаковщина».

 

Билет № 20

1. Трагедия и торжество любви Ромео и Джульетты .

2. Особенности жанра стихотворения в прозе (на примере произведений И.С. Тургенева).

 

Билет № 21

1. Роды художественной литературы. Приведите примеры произведений, относящихся к каждому из литературных родов.

2. Своеобразие жанра рубаи, распространенность его в литературе восточных народов.

 

Билет № 22

1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

2. Емельян Пугачев – главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

 

Билет № 23

1. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».

2. Ваш любимый современный поэт.

 

Билет № 24

1. Смысл финала и значение немой сцены комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2. Тема подвига и памяти в стихотворениях о Великой Отечественной войне.

 

Билет № 25

1. Художественное своеобразие танка и хокку как лирических жанров.

2. Специфика искусства слова, его образная, эстетическая и эмоциональная природа.

 

XI класс

 

Билет №1

1. Проблемы нравственности в пьесах А. Островского (на примере одного произведения).

2. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой.

 

Билет №2

1. В чем состоит преступление и наказание Родиона Раскольникова?

2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина.

 

Билет№3

1. Разоблачение мнимого благополучия буржуазной жизни в новеллах Ги де Мопассана.

2. Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой.

 

Билет №4

1. Изображение губительной власти денег в произведениях Оноре де Бальзака.

2. Стихотворения Ф.И. Тютчева о любви.

Билет №5

1. Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью.

2. Человек и природа в лирике А.А. Фета.

 

Билет №6

1. «Странный» герой пушкинского романа «Евгений Онегин».

2. Романтические мотивы в лирике М.И.Цветаевой.

 

Билет №7

1. Татьяна Ларина – нравственный и эстетический идеал поэта.

2. Основной конфликт в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Билет №8

1. Тема судьбы поколений в лирике М.Ю. Лермонтова.

2. Докажите, что Стендаль считается одним из лучших писателей-психологов.

 

Билет №9

1. Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Образы-символы в лирике А.А. Блока.

 

Билет №10

1. Гуманистический пафос рассказа Н.В. Гоголя «Шинель».

2. Лирический цикл А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».

 

Билет №11

1. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2. Изображение единства природы и внутреннего мира человека в лирике Ф.И. Тютчева.

 

Билет №12

1. «Герой нашего времени» как психологический роман.

2. Проблематика лирики М. Цветаевой.

 

Билет №13

1. Любовная лирика А.С. Пушкина.

2. Мастерство Л.Н. Толстого–романиста: глубина анализа внутреннего мира героев («диалектика души»).

 

Билет №14

1. Тема родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.

2. А.П.Чехов – обличитель мещанства и пошлости (на примере 1 произведения).

 

Билет №15

1. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Черты модернизма в новелле Ф. Кафки «Превращение».

 

Билет №16

1. Философская лирика Ф.И. Тютчева.

2. Своеобразие драматургии А.П. Чехова.

 

Билет №17

1. Раскройте смысл понятия философской лирики на примере стихотворений А.С. Пушкина.

2. Ранние произведения А.М. Горького, особенности изображения характеров и обстоятельств в них.

 

Билет№18

1. Раскройте смысл лирического содержания сонетов В. Шекспира.

2. «Тихий Дон» М.А. Шолохова – роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох.

 

Билет №19

1. Раскройте особенности «серебряного века» в русской поэзии (на примере 1-2-х поэтов).

2. Роль человека, природы, общества в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

 

Билет №20

1. Темы «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах А.Н. Островского.

2. Определите мотивы и темы лирики А. Ахматовой.

 

Билет №21

1. Объясните, почему образы Фауста и Мефистофеля относят к «вечным» образам.

2. Раскройте смысл слов А. Ахматовой «Я была тогда с моим народом» (по поэме «Реквием»).

 

Билет №22

1. «Евгений Оненгин» А.С. Пушкина – величайшее достояние русской культуры.

2. Проанализируйте жанровые особенности романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» или эпизоды, раскрывающие внутреннее состояние героев романа «Анна Каренина».

 

Билет №23

1. Объясните смысл понятий «трагикомедия» (или «драма абсурда») и отметьте их характерные признаки (на примере произведений Ф. Дюрренматта или Э. Йонеско).

2. Расскажите о своем любимом современном поэте.

 

Билет №24

1. Расскажите о новаторских поисках западноевропейских поэтов начала ХХ века (на примере произведений Р. Рильке, Ф. Лорки).

2. Библейские мотивы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Билет №25

1. Раскройте способы выражения жизнетворческой позиции В. Маяковского как поэта и человека.

2. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века (на примере 1 произведения).

 

 



2015-11-23 336 Обсуждений (0)
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)