Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема практического занятия №12. Подсчёт лейкоцитарной формулы в клиническом мазке крови



2015-11-23 2120 Обсуждений (0)
Тема практического занятия №12. Подсчёт лейкоцитарной формулы в клиническом мазке крови 4.75 из 5.00 4 оценки




1. Техника приготовление мазка крови.Предметные стёкла, на которых будут делаться мазки крови, должны быть хорошо обезжирены и промыты. Перед употреблением их сушат, вынув предварительно из смеси спирт-эфир.

К кале крови прикасаются предметным стеклом так, чтобы оно не касалось пальца. Капля крови переходит на стекло. Для того, чтобы мазок был величиной в ½ - ¾ предметного стекла, капля должна быть диаметром 2-5 мм. Предметное стекло берут в левую руку большим, указательным и средним пальцами так, чтобы капля крови была сверху. Шлифованное стекло, которым будут делать мазок, ставят под углом 30-450 на расстоянии 1-2 мм перед каплей, держа его большим и указательным пальцами правой руки. Шлифованное стекло сдвигают назад так, чтобы оно коснулось капли крови, и капля растекалась в углу между предметным и шлифованным стеклом (движение назад помогает убрать также лишнюю кровь, если капля была слишком большой). Затем быстрым движением руки вперёд делают мазок. Нужно, чтобы при приготовлении мазка большой и указательный пальцы правой руки скользили по краям предметного стекла и создавали необходимую опору для равномерного наложения слоя крови. Шлифованное стекло должно быть уже, чем предметное, чтобы края предметного стекла были свободны от мазка.

2. Окрашивание мазков кроки.Приготовленные указанным способом мазки крови подсушивают на воздухе, затем фиксируют с помощью метилового спирта (3-5 мин.), или абсолютного спирта (100%) – 10-15 мин., или ацетона (5 мин.), или спирта 96 (25 мин.). После фиксации и высушивания мазков приступают к их окрашиванию. Обычно применяют метод Романовского-Гимзы. Краситель Романовского-Гимзы состоит из щелочной (азур II) и кислой (эозин) частей. Азур II окрашивает структуры клеток в ярко-синей цвет, а эозин в розово-красный. Щелочные части клеток связываются и окрашиваются кислыми красителями, а кислые – щелочными. Окраску мазков производят по методу Романовского-Гимзы следующим образом. Препарат помещабт мазком вниз на две стеклянные палочки, положенные на дно чашки Петри. Краску подливают под препарат. Окрашивают 20-40 мин. Затем мазок промывают под струёй воды, сушат и микроскопируют. При окращивании мазков крови по методу Романовского-Гимзы эритроциты окрашиваются в бледно-розовый цвет, ядра клеток – в сине-фиолетовый, гранулы эозинофилов – в ярко-красный, базофилов – в синий, цитоплазма лимфоцитов и моноцитов – в голубой цвет.

Подсчёт лейкоцитарной формулы. Лейкоцитарную формулу подсчитывают в окрашенных мазках крови. Находят 100 лейкоцитов и выражают соотношение отдельных их видов в %.

Подсчёт клеток крови проводится в полях зрения микроскопа по зигзагу, перемещаясь по мазку сверху вниз, слева направо, снизу вверх, слева направо :

 

 

Подсчёт лейкоцитов проводится путём заполнения подготовленной сетки с квадратами объёма 10х10 = 100 квадратов. В каждый квадрат вписывается буквенным выражением одна лейкоцитарная клетка. При заполнении всех 100 квадратов, ведётся процентный

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Результаты подсчёта вписываются в таблицу – лейкоцитарную формулу.

 

Анализ полученного результата.

Необходимо сравнить полученные результаты с нормой лейкоцитов и дать своё заключение.

Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа:

 

I. Гистологическая техника.

Дать характеристику основным этапам гистологической обработки материала:

- взятие материала – 41 стр;

- фиксация материала – 4-51 стр;

- обезвоживание и уплотнение материала – 51 стр;

- заливка материала в парафин – 51 стр;

- изготовление срезов – 5-61 стр;

- окрашивание препаратов –6-71 стр;

 

II. Законспектировать в тетрадь для самостоятельной работы технику приготовления мазка крови, окрашивание мазка крови, подсчёт клеток крови.

Литература:

1. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на практических занятиях по цитологии, эмбриологии и гистологии. Оренбург. 1989 год.

Тема практического занятия №13. Соединительные ткани: волокнистые и ткани со специальными свойствами.

1. Морфофункциональная характеристика и классификация соединительной ткани. Клеточные элементы волокнистой соединительной ткани: происхождение, строение, функции.

2. Межклеточное вещество в волокнистой соединительной ткани: строение и значение. Взаимоотношение клеток и неклеточных структур в соединительной ткани. Фибробласты и их роль в образовании межклеточного вещества. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих в биосинтезе веществ в клетках.

3. Строение сухожилий и связок.

4. Макрофаги: строение, функции, источники развития. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих во внутриклеточном пищеварении, защитных и обезвреживающих реакциях. Понятие о макрофагической системе. Вклад русских учёных в её изучение.

5. Соединительные ткани со специальными свойствами, их классификация, строение и функции.

 



2015-11-23 2120 Обсуждений (0)
Тема практического занятия №12. Подсчёт лейкоцитарной формулы в клиническом мазке крови 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема практического занятия №12. Подсчёт лейкоцитарной формулы в клиническом мазке крови

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)