Типология социальных задач и функций государственной службы разнообразна
К социальным задачам государственной службы можно отнести: защиту и реализацию интересов, прав и свобод граждан; эффективное решение социальных задач и обязательств государства перед обществом; производство социальных государственных услуг (безопасность, здравоохранение, образование и т.д.); борьбу с безработицей; разрешение социальных конфликтов в обществе; регулирование социального статуса чиновников; формирование корпуса государственных служащих в соответствии с конституционной нормой равного доступа граждан к государственной службе.
К социальным относятся следующие функции государственной службы: ■ социальной организации; ■ социальной коммуникации; ■ социальной информации; ■ социального регулирования; ■ контроля; ■ образовательная и воспитательная. Социальный характер государственной службы проявляется на трех уровнях: высшем — это уровень гражданского общества и государства; среднем — уровень государственной службы как института государства; нижнем — уровень социального статуса государственного служащего, его социального статуса.
1. На уровне государственной службы как совокупности общества и государства социальный характер государственной службы определяется прежде всего тем, что социальным является само государство, которое должно проводить современную государственную социальную политику — заботиться о трудовом устройстве населения, об образовании, здравоохранении, социальном обеспечении по старости и инвалидности, о борьбе с преступностью и т.п. В целом должна быть демократичная и гуманная социальная политика государства, проводимая в жизнь структурами государственной гражданской и муниципальной службы.
Поэтому реализация социальных функций государства является приоритетной задачей государственной гражданской службы в ходе разработки проектов и реализации решений по вопросам: ü соблюдения прав и свобод человека и гражданина; ü усиления социальной защищенности населения; ü безработицы; ü системы образования и здравоохранения; ü системы пенсионного обеспечения; ü поддержки малоимущих слоев населения; ü борьбы с преступностью; ü предотвращения социальных и национальных конфликтов. Все это должно приводить к снижению социальной напряженности в обществе, повышению уровня жизни людей, к стабильности общественной и государственной систем.
2. На уровне государственной службы как системы она рассматривается в первую очередь как социальный слой людей — чиновников, пожизненно занятых данным видом профессиональной деятельности. По официальным данным, сейчас насчитывается около 900 тыс. гражданских служащих.
3. На уровне статуса государственных служащих государственной службы социальность характера состоит в том, что государственные служащие имеют свои статусные особенности — запреты и привилегии. Это прежде всего наделение административной властью, особый правовой статус, высокий уровень нормативного обеспечения профессиональной деятельности, высокий уровень организованности, служебной дисциплины и юридической ответственности, профессионализма компетентности и образованности, доступ к информации, к государственным ресурсам и т.д.
У государственных служащих ИМЕЮТСЯ КОРПОРАТИВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, которые требуют удовлетворения со стороны государства. Это потребности в стабильности своего положения, в признании общественной значимости их труда, создании системы социальной защиты государственных служащих и членов их семей. Если государство об этом забывает, чиновники удовлетворяют такого рода интересы за счет граждан и хозяйствующих субъектов, прибегая к коррупции. Поэтому в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. предусмотрены основные и дополнительные государственные гарантии гражданским служащим (гл. 11, ст. 52 и 53). Но проблема преодоления коррупционности государственной службы остается одной из самых актуальных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА содержится за счет налогоплательщиков. В связи с этим граждане вправе предъявлять к государственной службе и чиновникам высокие требования. Но многие гражданские государственные служащие считают, что они служат не обществу, а только государству, и более того — только своему руководителю.
Итак, государственная служба как социальный институт, проявляя себя на трех социальных уровнях, является важной гранью системы государственной службы, недооценивать которую нельзя.
Вместе с тем на сегодняшний день состояние государственной службы Российской Федерации как социального института характеризуется значительным количеством нерешенных проблем и противоречий, обусловленных становлением и развитием новой российской государственности.
В числе таких проблем:
■ неэффективность государственной кадровой политики в государственной службе (высокая текучесть кадров, недемократичные, авторитарные формы подбора и расстановки кадров, частые структурные изменения, нестабильность государственной службы); ■ недостаточный уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих, несовершенная система их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки, особенно в сфере правовых и социальных знаний и навыков; ■ непрозрачность, закрытость государственной службы для гражданского общества и самих государственных служащих; ■ отсутствие законодательно утвержденного федерального органа управления системой государственной службы, который бы занимался в том числе вопросами социальной защищенности государственных служащих; ■ недостаточно высокий социальный статус и престиж государственных гражданских служащих в обществе; ■ высокий уровень коррупции.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |