Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выбор интерактивной формы обучения определяется преподавателем




Учебным планом предусмотрены лекционные и семинарские занятия, значительную часть материала студенты изучают самостоятельно.

Общаясь с преподавателем на лекциях и семинарских занятиях, студент может задавать вопросы, возникшие у него в процессе самостоятельного изучения материала, устранить появившиеся сомнения в правильности усвоения того или иного понятия. Для этого следует явиться к преподавателю в установленные официально часы консультации.

Задачами занятий являются развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами; грамотного и логически-последовательного изложения изученного материала; анализа правовых норм путем их толкования применительно к конкретным жизненным ситуациям. Для достижения поставленных задач надо серьезно относиться к подготовке занятий. Начать рекомендуется с ознакомления с темой по учебнику, затем проанализировать нормативные акты. Дополнительно рекомендованные источники изучаются на выбор по желанию студента. Некоторые из рекомендованных работ (по указанию преподавателя) студент должен изучить с составлением краткого конспекта. К каждому семинарскому занятию студенты решают задачи, которые выдаются преподавателем, ведущим занятия. Решение задач должно быть письменным с обоснованием сделанных выводов ссылками на нормы конкретных статей ГК РФ и другого гражданского законодательства. Для более глубокого усвоения материала по темам, вынесенным на семинарские занятия, студенту предложен перечень вопросов самоконтроля.

По окончании первого семестра изучения дисциплины студенты сдают зачет по изученным темам курса. По окончании второго семестра – экзамен по курсу. К сдаче зачетов и экзаменов допускаются только те студенты, которые выполнили учебный план, не имеют пропусков лекций и семинарских занятий, а также неудовлетворительных ответов и отказов от ответов на семинарских.

Процесс изучения курса целесообразно строить в нескольких направлениях - теоретическом, практическом, пуб­личном.

Теоретическое изучение предполагает:

• быть внимательным на лекциях преподавателя;

• прочитать указанную в УМК основную литературу, имея при этом в виду, что изучение темы по учебникам, различным комментариям требует соотношения ее содержания с теми проблема­ми, которые освещал преподаватель; студенту необходимо письменно изложить спорные вопросы, дать свою правовую аргументацию для представления их к обсуждению и разрешению на семинарских заня­тиях либо на консультации;

• приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендует­ся прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; пе­речитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект;

• изучить нормативные акты по теме: Конституция РФ, федераль­ные законы, подзаконные акты РФ; соответствующие проблеме постанов­ления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и пр.

Практическое изучение включает:

• участие в семинарских занятиях, где требуется дополнительная теоретическая и практическая подготовка – тезисное конспектирова­ние ответов на задачи и вопросы, указанные к теме семинара; предварительное изучение научной литературы (основной, а также учебных пособий, монографий, статей и др.) по теме семинара; активное участие в семинарских занятиях по решению практических ситуаций;

• участие в проведении тематических «деловых игр», предлагае­мых преподавателем;

• обязательное посещение судебных заседаний для тех, кто не свя­зан с работой в судах;

• возможность использовать посещение занятий по те­матике, дисциплины проводимых для судей на факультете повышения квалифика­ции РАП (по указанию преподавателя);

• составление процессуальных документов на основе положений действующего законодательства в период между семинарскими занятиями;

• решение контрольной работы;

• подготовку и сдачу зачета и экзамена с использованием своих конспектов, предполагает самостоятельность работы по отработке вопросов курса гражданского права, выносимых на зачет и экзамен.

Публичное изучение предполагаетдеятельность юриста, готовящегося получить специальность «Юриспруденция», что предполагает непременные публичные выступления выпускника ФГБОУВПО «РАП». Знающий, профессионально подготовленный юрист, не умея выступить перед слушателями, достойно и аргументировано представить свою правовую позицию, не сможет каче­ственно выполнить свою основную функцию по защите нарушенных прав физических и юридических лиц. В этой связи необходимо на­учиться и приобрести навыки ораторского искусства, выступать перед слушателями умело, убедительно, профессионально.

Основные виды учебных занятий: лекции, практические (семи­нарские) занятия, консультации. Завершается изучение дисциплины экзаменом.

В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации.

В планах семинарских занятий предлагаются темы, обязательные, для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов и списком литературы. Выполнение заданий призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знания. Для выработки у обучающихся практических навыков преподаватель по своему усмотрению предлагает им решить задачи, представляющие собой конкретные дела из практики судов. Студент должен дать теоретический анализ ситуации и судебное решение дела. При подготовке к занятиям студент не должен ограничиваться списком литературы, указанной в пособии, а осуществлять ее самостоятельный поиск. Преподавателям могут разнообразить формы занятий, организовывать деловые игры, контрольные работы в форме тестирования, поручать студентам подготовку докладов и рефератов по гражданскому праву, устраивать выездные занятия (в суд, в юридический отдел предприятия, в юридическую консультацию и т.п.).

В качестве форм контроля занятий используются:

- устные опросы;

- проверка самостоятельной работы;

- зачет по результатам семестра;

- экзамен по результатам изучения курса.

Совокупная оценка за курс складывается из следующих основных показателей:

1) отработанность темы:

- посещение занятий и участие в дискуссии;

- самостоятельная работа;

2) зачет по результатам семестра;

3) экзамен по результатам изучения курса.

При изучении первой части курса гражданского права кафедра рекомендует основные и дополнительные источники, указанные в настоящем комплексе.

Первая часть курса Гражданское право структурно построена на 17 основных темах. Для целей более углубленного изучения дисциплины студентам представлен специ­альный список дополнительной литературы.

ЛЕКЦИОННЫЙ БЛОК включает две сессии, в ходе которых преподаватель:

• доводит до сведения слушателей ключевые вопросы основных тем;

• проводит обзор наиболее актуальных проблем гражданского пра­ва;

• анализирует судебную практику применения гражданского законодательства;

• излагает наиболее сложные, имеющие концептуальный харак­тер вопросы;

• дает рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению курса.

КОНСУЛЬТАЦИИ по изучаемой дисциплине проводятся пре­подавателем с целью обеспечить разрешение вопросов, возникших у студента при самостоятельном изучении курса. Они организуются в соответствии с графиком консультаций на семестр, разработанным кафедрой гражданского права Академии для студентов. В случае об­ращения за консультацией одновременно нескольких человек представ­ляется целесообразной рекомендация о предварительном согласова­нии с преподавателем данного вида занятий с целью организации со­ответствующей аудитории для группы студентов.

Проведение СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ преследует несколь­ко целей:

1. Предварительной проверки глубины усвоения студентом изу­ченного материала; 2. Отработки практических навыков студента в принятии решений в правовых ситуациях (решение гипотетических задач, участие в деловых играх, разбирательство конкретных судебных дел); 3. совместного анализа наиболее сложных проблем гражданского права, а также спорных вопросов, имеющих большую социальную значимость.

На семинарских занятиях преподаватель может сочетать изучение тем программы с решением задач, а также предложить студентам подготовку по любой из тем, указанных в дан­ном комплексе. В этой связи студенту необходимо обращаться не только к двенадцати темам, изложенным в разделе «Тематический план лек­ционных и семинарских занятий», но и к остальным, представленным в разделе «Методические рекомендации».

Подготовка к семинарским занятиям требует от студента:

• глубокого изучения соответствующих разделов учебников и до­полнительной литературы, чтобы иметь представление о вынесенных на обсуждение семинара проблемах;

• продумать, решить и подготовить письменно ответы на вопросы заданий к теме семинара, чтобы быть готовым аргументировано защитить свою позицию на занятиях;

• представить правовые источники, на которых планируется осу­ществлять защиту принятого студентом решения;

• в обоснование своей позиции представить акты судебной прак­тики по разрешению подобных правовых ситуаций для сравнения и толкования;

• записать вопросы, возникшие при подготовке к семинарским за­нятиям.

Поскольку план аудиторных занятий рассчитан на 36 часов, студен­там необходимо подготовить решение задач по темам, указанным в комплексе. Остальные задачи подлежат разрешению в порядке самоподготовки.

Поскольку на процесс запоминания влияет повторение материала, студенту необходимо использовать возможность обсудить со студен­тами итоговые решения задач, к которым он пришел в ходе самоподго­товки, что является элементом тренинга. Особенностью данного этапа образовательной работы является самоконтроль.

Правильность решений преподаватель проверяет на семинарских занятиях посредством устного опроса студентов.

Не явившиеся на практические занятия либо не принявшие учас­тия в решении задач студенты сдают ответы преподавателю в пись­менном виде по всем задачам.

ЭКЗЕАМЕН является итоговой формой контроля знаний студентов по дисциплине. При подготовке к сдаче зачета и экзамена следует руководствоваться пе­речнем вопросов, входящих в список, указанный в конце УМК, конспектами лекций, учебниками, нормативными правовыми актами, ма­териалами судебной практики. Предпосылкой положительных ответов на зачете будет краткий конспект ответа на каждый вопрос, подготовленный студентом перед зачетом. Способствует запоминанию устное изложение ответов сокурснику либо пересказ перед зеркалом.

Образовательный процесс носит длящийся характер, поэтому и строить работу по самоорганизации и самообразованию необходимо равномерно в течение всего семестра – в соответствии с темами лекций и семинарских занятий, указанных в УМК.

Необходимым условием допуска студента до экзамена является решение контрольной работы. Которая в установленные сроки должна быть сдана в деканат. Контрольные задания в начале изучения представляются кафедрой в деканат. Примерные задания имеются в настоящем комплексе. С учетом небольшого отрезка времени на аудиторные занятия по заочной форме изучения дисциплины, студенту НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСА гражданского права, для которой в плане отведена са­мая большая часть времени.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)