Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы



2015-11-23 402 Обсуждений (0)
ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Уральский филиал

Кафедра гражданского права

Жилищное право
Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

Челябинск


Автор:

Дулатова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

Рецензенты:

Сапожникова Надежда Ивановна– кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

Новокшенова Нина Александровна кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 25 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 26 сентября 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013.

© Дулатова, Н.В., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………..
Тематический план ……………..………………………………………….
Программа курса.…………………………………………………………...
Тематический план семинарских (практических) занятий………………
Планы семинарских (практических) занятий ……………………………
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………………………………………  
Задания для выполнения контрольных работ ……………………………
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля …….
Литература ………………………………………………………………….
Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………...

 

 


Введение

 

Потребность человека в жилом помещении возникает с момента его рождения и продолжается всю жизнь. Жилище является одним и главных условий жизни человека. Поэтому решение жилищной проблемы является одной из важнейших задач любого государства, считающегося социальным. Конституция РФ в статье 2 провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Советское государство много раз принимало на себя обязанность обеспечить всех и каждого отдельной квартирой и приложило колоссальные усилия для решения этой задачи, в значительной части добившись успехов. Однако, вместе с тем, советское государство серьезно боролось и с частной собственностью, ограничивая право на владение, пользование и распоряжение любой собственностью, в том числе и жильем. В начале шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что без привлечения средств населения жилищную проблему не решить. И, как следствие, появились жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Их появление значительно облегчило решение непосильной задачи по обеспечению жильем всех нуждающихся в том граждан. Но скоро стало ясно, что кооперативы не могут кардинально изменить сложившуюся трудную ситуацию, и нужны другие, более глубокие решения поставленных задач. С наступлением перестройки стало ясно, что жилищная реформа представляет собой узловой пункт всей экономической реформы. Жилищная проблема может быть решена только вместе с другими экономическими проблемами комплексно, отдельного решения не существует. Принятие нового Жилищного кодекса продемонстрировало смену подходов к решению жилищной проблемы. Смена эта, однако, представляется преждевременной, поскольку не решены многие экономические проблемы. В частности, не проведена реформа заработной платы. До сих пор существует колоссальный разрыв между прожиточным минимумом и минимальной заработной платой, основная масса населения остается за чертой бедности. И на это бедное население наше государство норовит возложить все бремя расходов на строительство и содержание жилья. Неадекватное регулирование жилищных отношений имеет в своей основе несколько причин, одной из которых является оценка жилищных отношений как вида гражданских правоотношений.

Жилищное право относится к числу общепрофессиональных дисциплин, преподаваемых в рамках всех профилей по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Регулирование жилищных отношений носит довольно сложный характер и осуществляется главным образом на базе сочетания норм жилищного и гражданского законодательства. Все это повышает необходимость углубленного изучения и освоения жилищно-правовых и иных правовых категорий в сфере регулирования жилищных отношений, без знания которых невозможно правильное применение действующего законодательства.

Целью курса «Жилищное право» входит изучение основных институтов и категорий жилищного права во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, финансового, земельного и других отраслей законодательства, формирование комплекса знаний, умений и навыков в сфере правового регулирования жилищных отношений.

Задачамиизучения дисциплины являются:

1) приобретение аналитических навыков при самостоятельной работе с нормативно-правовыми актами, регулирующими жилищные правоотношения;

2) знание основной терминологии, используемой в жилищном законодательстве;

3) умение определить отраслевую принадлежность отношений, возникающих в связи с владением, пользованием, распоряжением и управлением жилым помещением и жилищным фондом;

4) определение места жилищного законодательства в системе российского права;

5) умение правильно квалифицировать правовое содержание возникающих юридических споров и умение грамотно применять нормы соответствующего законодательства и положения судебной практики в процессе их разрешения.

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о следующих вопросах:

1) о системе, предмете, принципах и источниках жилищного права;

2) о правовом статусе субъектов жилищных правоотношений, их правах и обязанностях при владении, пользовании, распоряжении и управлении жилым помещением и жилищным фондом;

3) об объекте жилищных правоотношений, его признаках и особенностях использования.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать содержание и нормы жилищного законодательства, правовые основания пользования жилыми помещениями, особенности и основные формы совершения сделок с жилыми помещениями; способы управления жилищным фондом в Российской Федерации.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь ориентироваться в действующем законодательстве по вопросам жилищных правоотношений (включая акты субъектов РФ и органов местного самоуправления) и правильно толковать и применять нормы жилищного права к конкретным практическим ситуациям.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурных – осознание значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2), владение культурой общения, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3), способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4), обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5), формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно отношение к праву и закону (ОК-6), стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7), способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования к информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

2) профессиональных:

2.1. В нормотворческой деятельности: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1),

2.2. В правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты (ПК-5), способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6), владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7), готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, расследовать правонарушения (ПК-10), способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

2.3. В экспертно-консультационной деятельности:готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать различные правовые акты (ПК-15), давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-16).

 

Изучение курса «Жилищное право» основано на знаниях и умениях, полученных студентами в результате изучения дисциплин: «Гражданское право», «Административное право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

Программа курса рассчитана на проведение лекционных, практических занятий и предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. В ходе практических занятий каждый студент принимает решение в рамках конкретной правовой ситуации, ориентируясь на теоретические знания, жилищное законодательство и сформировавшуюся судебную практику.

ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная заочная
на базе среднего (полного) общего образования на базе среднего профессио-нального образования на базе высшего профессио-нального образования
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС
Форма итогового контроля Зачет


2015-11-23 402 Обсуждений (0)
ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)