Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткие сведения из теории. Автогенератором гармонических колебаний называют устройство



2015-11-23 488 Обсуждений (0)
Краткие сведения из теории. Автогенератором гармонических колебаний называют устройство 0.00 из 5.00 0 оценок




Автогенератором гармонических колебаний называют устройство, преобразующее энергию источника постоянного тока в энергию электрических колебаний синусоидальной формы требуемой частоты и мощности. На практике автогенераторы находят широкое применение в радиотехнике, автоматике и телемеханике, в вычислительной технике и т. п. В состав автогенератора (рис. 1) входит усилитель с коэффициентом усиления k и цепь положительной обратной связи с коэффициентом обратной связи β.


 

 


Рисунок 1 – Структурная схема автогенератора

 

Рисунок 2 – Частотная характеристика усилителя


В качестве усилителя, как правило, используют избирательный усилитель с LC – фильтром, основной характеристикой которого является зависимость коэффициента усиления от частоты сигнала на его входе (рис. 2).

Коэффициент усиления такого усилителя максимален при совпадении частоты входного сигнала с частотой резонанса колебательного контура. Для превращения данного усилителя в автогенератор необходимо ввести положительную обратную связь.

На рис. 3 приведена принципиальная схема транзисторного автогенератора с трансформаторной обратной связью, которая осуществляется с помощью катушки L1.

Катушка L2 имеет магнитную связь с L1 и образует с конденсатором C2 колебательный контур. Конденсаторы C1, C3, C4 служат для разделения переменной и постоянной составляющих сигнала. Конденсатор C5 совместно с резистором R4 составляют нагрузку генератора. Резисторы R1, R2, R3 обеспечивают требуемый режим работы транзистора по постоянному току.


 

Рисунок 3 – Схема испытаний

При включении источника питания Eс в колебательном контуре L2 ‑ C2 появятся слабые колебания с частотой . В отсутствие положительной обратной связи они должны прекратится (затухать) из-за активных потерь энергии в этом контуре. Но появившийся в контуре колебательный ток вызовет небольшое напряжение Uвх на


катушке L1, которое усилит базовый ток и, как следствие, ток коллектора и контура. Таким образом, для нормальной работы автогенератора полярность напряжения на L1 должна быть такой, чтобы ток базы, усиленный транзистором, способствовал увеличению тока в колебательном контуре. При этом более всего усиливается составляющая тока с частотой , на которой коэффициент усиления транзисторного каскада (см. рис. 2) максимален.

Увеличение тока в колебательном контуре будет происходить только до определенной величины. Это объясняется следующим: из-за нелинейности характеристик транзистора с увеличением сигнала в базовой цепи уменьшается коэффициент усиления каскада, и в некоторый момент произведения коэффициентов β и k становится равным единице. При выполнении данного условия в автогенераторе усиливается режим стационарных колебаний, амплитуда и частота которых будут неизменными. Амплитуда колебаний в установившемся режиме определяется величиной ЭДС источника питания, коэффициентом β, параметрами транзистора и колебательного контура.

 



2015-11-23 488 Обсуждений (0)
Краткие сведения из теории. Автогенератором гармонических колебаний называют устройство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткие сведения из теории. Автогенератором гармонических колебаний называют устройство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)