Семинар № 40. Преступления против мира и безопасности человечества
1. Понятие, система и общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества. 2. Преступления против мира (статьи 353-356). 3. Преступления против безопасности человечества (статьи 357-360). Контрольные вопросы:
Решите задачи:
1. В ночное время суток Пеньков и Коромыслов на рекламных щитах остановок городского транспорта расклеивали листовки, содержащие призывы к вооруженной защите русскоязычного населения в прибалтийских странах. Будучи задержанными, они пояснили, что это единственный способ уничтожения недобитых фашистов, которые появились там как «грибы после дождя», а также единственный путь восстановления статуса русскоязычного населения в этих странах. Квалифицируйте действия Пенъкова и Коромыслова. Вариант:Пеньков и Коромыслов изготовили радиостанцию и в вечернее время вели передачи, призывающие к вооруженной борьбе с прибалтийскими странами с целью защиты русскоязычного населения. Как следует квалифицировать их действия в этом случае?
2. Лидер либеральной партии Ж. написал книгу «Бросок на юг», в которой обосновывал политическую и экономическую необходимость захвата территорий, примыкающих к южной границе Российской Федерации. Книга была издана тиражом 100 тыс. экземпляров. По данному факту прокуратурой г. Москвы было возбуждено уголовное дело по ст. 354 УК. Адвокат Ж. в своем возражении по факту возбуждения уголовного дела указывал на то, что автор книги не преследовал цели распространить идеи или теории, содержащие открытый призыв к развязыванию войны между Россией и граничащими с нею на юге государствами. По его мнению, Ж. преследовал лишь цель обосновать геополитические интересы Российской Федерации на юге страны. Раскройте содержание понятия «агрессивная война». Какая из приведенных юридических оценок является правильной?
3. Сотрудники научно-исследовательского института химических технологий Касымов и Шульгин, вступив в сговор с представителем зарубежной террористической организации Махмудовым, лабораторным путем изготовили 2 л зарина – отравляющего вещества нервно-паралитического действия и передали его Махмудову, получив за это 20 тыс. долл. США. При попытке пересечь Государственную границу РФ Махмудов был задержан и зарин изъят. Что понимается под оружием массового поражения? Как квалифицировать действия виновных лиц?
4. Инженер химического предприятия Голицын с целью получения крупного наследства решил избавиться от ближайших родственников – семьи Нарышкиных, состоящей из трех человек. С этой целью Голицын с помощью похищенных на предприятии ингредиентов в домашней лаборатории методом генной инженерии разработал вирус, вызывающий опасные для жизни заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем человека. Однако, будучи в гостях у Нарышкиных, Голицын услышал из сводки криминальных новостей, передаваемой по телевизору, что по факту похищенных ингредиентов, опасных для населения, возбуждено уголовное дело и ведется розыск преступника. Испугавшись разоблачения, он выбросил имеющиеся у него капсулы с микроорганизмами в мусоропровод жилого дома. Через несколько дней Голицын, убирая свою квартиру, нашел еще три капсулы с разработанным им вирусом. Чтобы как-то окупить затраты на разработку вируса, он решил продать эти капсулы знакомым иностранным гражданам, которые ранее предлагали ему деньги за помощь в изготовлении некоторых химических веществ. Во время продажи капсул Голицын и два иностранных гражданина были задержаны сотрудниками ФСБ. Во время следствия было установлено, что выброшенные в мусоропровод капсулы разбились и их содержимое вызвало опасное для жизни заболевание у жильцов дома. Из десяти человек, проживавших на первом этаже, двое скончались, а остальные находились на лечении в больнице более трех недель. Дайте уголовно-правовую оценку действиям Голицына?
5. Руководители религиозно-экстремистского движения, пропагандирующего идеи сепаратизма на религиозной почве, заключили между собой тайный договор об оказании сторонникам этого движения в Чеченской республике помощи в насильственном отделении ее от России и создании на этой территории мусульманского государства. Для осуществления этой цели был создан штаб, который разработал планы ведения боевых операций, вербовки лиц для участия в вооруженных действиях, обучения наемников особенностям ведения террористической и диверсионной деятельности в данном регионе. На валютные средства этого движения приобретались оружие и боеприпасы, оплачивались услуги военных советников, инструкторов и наемников. Есть ли в действиях руководителей этого штаба состав преступления против мира и безопасности человечества? Могут ли руководители указанного движения быть привлечены к уголовной ответственности за преступления против мира и безопасности человечества?
6. Военный комиссар одного из районов N-ской республики, договорившись с представителем незаконного вооруженного формирования, участвующего в боевых действиях с федеральными войсками, организовал подготовку лиц для этого формирования. С этой целью он по повесткам военного комиссариата вызывал молодых людей от 20 до 27 лет и из числа желающих составлял группу для обучения приемам ведения боевых действий. Обучение проходило в тренировочном лагере под руководством военнослужащих, находящихся в запасе и имеющих опыт ведения боевых операций. Этим военнослужащим военный комиссар сказал, что они готовят контрактников для федеральных войск. Все расходы, в том числе денежное вознаграждение, оплачивались представителем незаконного вооруженного формирования через военного комиссара района. Как квалифицировать действия военного комиссара района и представителя незаконного вооруженного формирования? 7. Во время Великой Отечественной войны Дидюк, проживая в г. Пскове, временно оккупированном немецко-фашистскими войсками, поступил на службу в полицию и совместно с другими полицейскими участвовал в боях с партизанами и расстреле мирных жителей в одной из деревень. После ее освобождения Дидюк вступил в банду эстонских националистов, состоя в которой, совершил убийство милиционера. После окончания войны Дидюк длительное время скрывался под чужой фамилией, но в 1995 г. органами безопасности был все же разоблачен и арестован. Какое значение для привлечения Дидюка к уголовной ответственности имеет давность совершенных им преступлений? Как квалифицировать действия Дидюка?
8. Граждане Украины Стасюк и Панасюк, будучи членами антироссийски настроенной националистической организации, в период с марта по октябрь 1999 г. принимали активное участие в противодействии федеральным войскам РФ, осуществлявшим контртеррористическую операцию в Чеченской Республике. Во время проведения операции по ликвидации обнаруженной базы боевиков, Стасюк и Панасюк были захвачены в плен подразделением внутренних войск РФ. При допросе они признались, что за вознаграждение в валюте, получаемой от одного из полевых командиров, они обучали его боевиков правильному обращению со стрелковым оружием, установке мин-ловушек, а также принимали личное участие в боевых действиях в г. Грозном. Дайте юридическую оценку действиям Стасюка и Панасюка. Изменится ли эта оценка, если будет доказано, что на их счету числится несколько убитых российских военнослужащих?
9. Находившиеся в нетрезвом состоянии Сысков и Скребнев вечером у выхода у ресторана столкнулись с незнакомым человеком и стали его избивать. Услышав от него иностранную речь, Скребнев с криком «Бей буржуев!» выхватил нож и ударил им в грудь потерпевшего. От полученных ранений иностранный гражданин на месте происшествия скончался. Впоследствии выяснилось, что убитым оказался советник посольства иностранного государства. Представители данного государства заявили, что расценивают случившееся как недружелюбный акт против его дипломатических и официальных представительств. Есть ли основания квалифицировать действия Сыскова и Скребнева как нападение на лицо, которое пользуются международной защитой?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |