Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ



2015-11-23 338 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гражданского права

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки:

40.03.01 Юриспруденция

 

Профиль подготовки:

Гражданско-правовой профиль;

Уголовно-правовой профиль;

Государственно-правовой профиль;

Международно-правовой профиль

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

 

 

Электронная версия соответствует

печатному экземпляру ______________ Л.Г. Клечковская

 

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гражданского права

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки:

40.03.01 Юриспруденция

 

Профиль подготовки:

Гражданско-правовой профиль;

Уголовно-правовой профиль;

Государственно-правовой профиль;

Международно-правовой профиль

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

 

 

 

 

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра гражданского права

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от «19» июня 2015 г. № 10)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки:

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки:

Гражданско-правовой профиль;

Уголовно-правовой профиль;

Государственно-правовой профиль;

Международно-правовой профиль

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Набор

Автор:

М.О. Румянцева, доцент кафедры гражданского права, канд. юрид. наук

 

Ответственный за выпуск

Л.Г. Клечковская, зав. кафедрой гражданского права, канд. истор. наук, доцент

 

Рецензенты:

С.Н. Максимов, декан юридического факультета Московского психолого-социального университета, докт. юрид. наук, профессор

Е.И. Сидоров, доцент кафедры административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры гражданского права

 

(протокол от _____________ 20___ г. № ____)

 

Программа рекомендована выпускающей кафедрой__________________

(наименование кафедры)

(протокол от _____________ 20___ г. № ____)

 

 

©Российская таможенная академия, 2015


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины – формированиеу студентов системы знаний об основных институтах земельного права, правовом регулировании земельных правоотношений во всем их многообразии, а также способности применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

– изучение действующего законодательства в области использования и охраны земель в Российской Федерации;

– ознакомление с современными проблемами земельного права;

– выявление основных направлений развитий земельного права.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: - права и обязанности землепользователей Уметь: - реагировать на факты нарушения законодательства субъектами землепользования Владеть: - навыками выявления фактов несоблюдения законодательства субъектами землепользования
ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: - нормы земельного законодательства, на основе которых должна осуществляться квалификация фактов и обстоятельств Уметь: - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере земельных правоотношений Владеть: - навыками квалификации фактов и обстоятельств в соответствии с земельным законодательством
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: - нормы материального и процессуального права, регламентирующие земельные правоотношения Уметь: - реализовывать нормы земельного законодательства в профессиональной деятельности Владеть: - навыками применения норм земельного законодательства при разрешении земельных споров
ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов Знает: - порядок подготовки юридических документов в сфере земельных правоотношений Умеет: - составлять юридические документы в сфере земельных правоотношений - Владеет: - навыками подготовки юридических документов в конкретных сферах земельных правоотношений
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: - нормы Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие земельные правоотношения Уметь: - выявлять пробелы в действующем законодательстве; Владеет: - навыками восполнения пробелов земельного законодательства

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части и является обязательной.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре по очной форме обучения и на 3 курсе в 5 семестре по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: Теория государства и права, История отечественного государства и права.

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения: Конституционного права, Гражданского права (Общая и Особенная части), Экологического права, Административного права.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

 

Таблица 2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:  
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет

 

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:  
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 3

 

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
3 семестр
Раздел 1. Общая часть. Общие положения земельного права              
Тема 1.1. Понятие, предмет, методы и система земельного права. Источники земельного права России  
Тема 1.2. Земельные правоотношения      
Тема 1.3. Право собственности и иные права на земельные участки      
Тема 1.4. Возникновение, изменение и прекращение прав на земельные участки        
Тема 1.5. Управление в сфере землепользования      
Тема 1.6. Охрана земель      
Тема 1.7. Защита прав на землю        
Тема 1.8. Ответственность за земельные правонарушения      
Раздел 2. Особенная часть. Правовой режим отдельных категорий земель              
Тема 2.1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения      
Тема 2.2. Правовой режим земель населенных пунктов      
Тема 2.3. Правовой режим земель промышленного и иного специального назначения    
Тема 2.4. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов      
Тема 2.5. Правовой режим земель лесного фонда, водного фонда, земель запаса        
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
  Итого в семестре
  Всего по дисциплине

Таблица 3.1

 

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
5 семестр
Раздел 1. Общая часть. Общие положения земельного права              
Тема 1.1. Понятие, предмет, методы и система земельного права. Источники земельного права России        
Тема 1.2. Земельные правоотношения          
Тема 1.3. Право собственности и иные права на земельные участки      
Тема 1.4. Возникновение, изменение и прекращение прав на земельные участки          
Тема 1.5. Управление в сфере землепользования      
Тема 1.6. Охрана земель          
Тема 1.7. Защита прав на землю          
Тема 1.8. Ответственность за земельные правонарушения          
Раздел 2. Особенная часть. Правовой режим отдельных категорий земель              
Тема 2.1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения          
Тема 2.2. Правовой режим земель населенных пунктов        
Тема 2.3. Правовой режим земель промышленного и иного специального назначения          
Тема 2.4. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов          
Тема 2.5. Правовой режим земель лесного фонда, водного фонда, земель запаса          
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
Итого в семестре  
Всего по дисциплине  

Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

 

Раздел 1. Общая часть. Общие положения земельного права

Тема 1.1. Понятие, предмет, методы и система земельного права. Источники земельного права России

Понятие земельного права. Предмет земельного права. Метод зе-мельно-правового регулирования. Номы земельного права, их классификация.

Принципы земельного права. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. Приоритет охраны жизни и здоровья человека. Участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Платность использования земель. Деление земель по целевому назначению на категории. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

Система земельного права. Институты общей части земельного права. Институты особенной части земельного права. Взаимосвязь земельного права с другими отраслями российского права.

История развития земельного права. Аграрная реформ 1861 г. Ре-форма П.А. Столыпина 1906 г. История развития земельного права с 1917 по 1990 г.

Понятие источников земельного права. Классификация источников земельного права. Система источников земельного права. Конституция как основной источник земельного права. Федеральные законы как источники земельного права. Общая характеристика Земельного кодекса РФ. Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ как источники земельного права. Подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти. Судебная практика и ее роль в формировании источников земельного права. Правотворчество субъектов Федерации в области земельных отношений.



2015-11-23 338 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)