Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации
Содержание государственного мониторинга земель: 1.сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение; 2.непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; 3.анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Задачи государственного мониторинга земель: 1.своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2.информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3.обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Виды мониторинга земель в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории: ñфедеральный; ñрегиональный; ñлокальный. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти - Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (см. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации утв. постановлениемПравительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404). Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель (см. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457). См. также Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов [4]. Задачами государственного мониторинга земель являются [2]: 1. Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2. Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3. Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни [3]: 1. Мониторинг земель Российской Федерации; 2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации, 3. Автономных областей и автономных округов, краев и областей; 4. Мониторинг земель районов и городов.
На каждом уровне административно-территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель [3]: 1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; 2. Мониторинг земель населенных пунктов; 3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; 4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5. Мониторинг земель лесного фонда; 6. Мониторинг земель водного фонда; 7. Мониторинг земель запаса.
В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель [2,1]. Глобальный мониторинг земель проводят в соответствии с Международной геосферно-биосферной программой “Глобальные изменения”. Он позволяет оценить современное состояние всей природной системой Земли с целью предупреждения возникающих экстремальных ситуаций. Наблюдение ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг – это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.) На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг [2,3]. Фоновый мониторинг это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных фактов. В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на [1,4]: 1. Базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель); 2. Периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами); 3. Оперативные (проводимые непрерывно); 4. Ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).
Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории), многообразия способов их использования, широкого развития негативных процессов и явлений (эрозия, дефляция, заболачивание, солонцовость, деградация пастбищ, техногенное загрязнение и др.), которые часто вызывают необратимые изменения количественного и качественного состава земельных ресурсов и создают критическую экологическую ситуацию, весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве. В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы [4,1]: 1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения. 2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель. 3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель. 4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.
В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |