Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История»



2015-11-23 323 Обсуждений (0)
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История» 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «История»

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

080200.62 Менеджмент

080100.62 Экономика

030300.62 Психология

 

 

Москва 2011

Рабочая программа по дисциплине «История» рассмотрен на заседании кафедры общегуманитарных наук Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, протокол № 2 от 20.09.2011.

 

Михайлова Е.Е.

Рабочая программа по дисциплине «История». – Тверь: Изд-во ТФ МГЭИ, 2013. – 52 с.

 

Рабочая программа по дисциплине «История» представляет собой введение в общую социокультурную проблематику и в процесс формирования исторического сознания студентов – будущих экономистов, менеджеров и психологов. Планы семинарских занятий и учебно-методические указания для подготовки к ним предназначены для студентов-бакалавров очной и заочной формы обучения Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института и могут оказаться полезными в организации их самостоятельной работы.

 

© Тверской филиал МГЭИ,

2011 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

(для бакалавриата)

 

Стр.

 

1. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины……………………………………………………….. .4

2. Учебная программа дисциплины……………………………………………. 9

3. Календарный план изучения учебной дисциплины………………………. 25

4. Тематические планы изучения учебной дисциплины…………………..... 26

5. Темы рефератов…………………………………………………………… 27

6. Учебно-методические указания по проведению семинарских занятий…..28

7. Тематика курсовых работ (планом не предусмотрено)……………………31

8. Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов

по учебной дисциплине……………………………………………………. 31

9. Рекомендации по самостоятельной работе студентов…………………….32

10. Тестовые материалы……………………………………………………… 33

11. Вопросы к экзамену для проведения промежуточной

аттестации студентов……………………………………………………….48

12. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине..51

13. Учебно-методические и информационные материалы по подготовке…

к зачету……………………………………………………………………. 52

14. Обучающие компьютерные программы, альбомы схем и

другие наглядные пособия………………………………………………. 53

 

 

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История»

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновения тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-х - 80-х годов: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.



2015-11-23 323 Обсуждений (0)
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)