Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы, общественная жизнь



2015-11-23 464 Обсуждений (0)
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы, общественная жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация госсобственности. Усиление инфляции. Распад экономики. Кризис власти. Октябрьские события 1993 г. Реформирование властных структур. Ликвидация советской власти. Конституция РФ 1993 г. Становление президентской республики. Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения России с республиками. Чеченская проблема. Экономические реформы 1994-1998 гг. Возникновение жесткого структурного кризиса. Ослабление позиций государства. Криминализация рыночных отношений, разрушение банковской системы, усиление зависимости от иностранного капитала, углубление социального неравенства.

Россия в начале ХХI века. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Новые созидательные задачи. Позитивные сдвиги в жизни страны. Укрепление государства, нормализация политической жизни страны. Активизация проведения неотложных социально-экономических и политических реформ.

Контрольные вопросы:

1. Что такое «перестройка» и «гласность»?

2. Какие социально-экономические преобразования 1992-1993 гг. привели к кризису власти?

3. В чем состоит принципиальное отличие Конституции РФ 1993 года от все предыдущих?

4. Почему усиливается зависимость российской экономики от иностранного капитала?

5. В какие международные организации входит Россия на сегодняшний день?

Рекомендуемая литература:

1. Гусейнов Р. История экономики России. – М., 1999.

2. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.). – М., 2005.

3. История России с древнейших времен до наших дней /Под ред. А.Н. Сахарова. - М., 2009.

4. Ключевский В.О. Собр. соч. ‑ В 9-ти т. – Т. 2,3,4. – М., 1987.

5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – 3-е изд., – М., 2004.

6. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России. – 2-е изд. – М., 2004.

7. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М., 2004.

8. Соловьев С.М. Соч.: В 18 кн. – М., 1988 – 1993.

 

3. Календарный план изучения учебной дисциплины «истории»

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат
Другие виды самостоятельной работы под контролем преподавателя
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен экзамен
Общая трудоемкость, час. зач. ед.

4. Тематический план изучения учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов СРС
Всего в том числе по видам учебных занятий
Л ПЗ СЗ
Тема1. Введение в изучение Истории    
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв.    
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.)    
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации    
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России    
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития    
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса      
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.    
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.    
ИТОГО:  

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п.п. Наименование последующих дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
Философия 1,5,9
Социология
3. Политология

Темы рефератов для самостоятельной работы

1. Причины и условия образования государства у восточных славян. Роль варяжского элемента в этом процессе

2. Киевская Русь и кочевники в IX-XIII веках

3. Идейно-политическая концепция XVI века «Москва – третий Рим»

4. Опричнина Ивана Грозного: причины, характер и последствия

5. Польско-шведская интервенция и борьба русского народа за независимость в начале XVII в. К. Минин и Д. Пожарский

6. Военная реформа Петра I. Северная война 1700-1721 гг.

7. Реформы Петра I в области образования, просвещения и быта российского народа

8. Основные направления внешней политики Российской империи во второй половине XVIII в.

9. Отечественная война 1812 г. и ее историческое значение

10. Отмена крепостного права в России в 1861 г.

11. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформаторская деятельность С.Ю. Витте, П.А. Столыпина

12. Февральская революция в России 1917 г. Отречение Николая II от престола

13. Октябрьская революция в России 1917 г. и ее историческое значение. В.И. Ленин

14. Образование СССР в 1922 г.: причины и характер

15. Политическое развитие СССР в 1920-1930-х гг. Формирование культа личности Сталина

16. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Причины неудач Красной армии в начальный период войны

17. Битва за Москву в декабре 1941 г.: военно-политическое значение

18. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Сталинградская битва. Сражение на Курской дуге

19. СССР в середине 1960‑1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Л.И Брежнев

20. Советский Союз в 1985‑1991 гг.: перестройка и гласность. М.С. Горбачев

 

 

Учебно-методические указания по проведению семинарских занятий



2015-11-23 464 Обсуждений (0)
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы, общественная жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы, общественная жизнь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)