Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свидетели Иеговы». Особенности учения. Основатели секты. Православные аргументы в опровержение ее доктрин



2015-11-23 809 Обсуждений (0)
Свидетели Иеговы». Особенности учения. Основатели секты. Православные аргументы в опровержение ее доктрин 0.00 из 5.00 0 оценок




Иеговистская концепция сводится к следующему. Все христианские церкви и мирские власти в своей совокупности составляют современный языческий сатанинский Вавилон. Осуждается при этом христианское учение о земном мире, как Божьем мире. Вместо этого выдвигается новое положение, по которому весь земной мир объявляется миром сатаны. Однако Бог Иегова (откуда и название секты) уже вмешался в "проклятый бег этого мира" и предрешил его конец. Близятся приметы битвы с силами сатаны. Отныне задача иеговистов сводится к тому, чтобы возвещать людям волю Иеговы и предупреждать, что единственный путь спасения человечества от гибели в предстоящей битве Христа с земным царством сатаны — это переход в секту иеговистов сейчас, до того, пока Христос не вступил в битву с сатаной. Иеговисты изменили и дату Второго Пришествия Христа на землю. Руттерфорд (о нем ниже) оповестил, что Христос незримо начал очищать духовный храм земли с весны 1918 года и, что, наконец, началось время, когда судьба всех людей будет решена в священной битве — Армагеддоне. Руттерфорд не случайно избрал 1918 год. Как известно, в это время полмира было захвачено революционным движением и кризисом, потрясшим социальные и экономические устои. В отличие от господствующего в христианском мире учения, что в Библии главное — идеи спасения человека, иеговисты выдвинули другое положение. Они утверждают, что основная идея Библии — это защита и оправдание Бога как Всевышнего Творца всего сущего. Именно потому, что низвергнутый с неба сатана, бросив вызов Богу, поставил под сомнение Его всемогущество, Иегова начертал в Библии основные этапы, на протяжении которых люди должны убедиться в Его всемогуществе и бессилии сатаны отвратить людей от Бога. Только усвоив эту главную идею Библии, по мнению иеговистов, человек будет идти правильным путем к своему спасению и обретет силы для противодействия пагубному влиянию сатаны. Библию иеговисты рассматривают только как историю событий, в ходе которых Иегова открывает людям свою волю. Но Библия — это драматическое произведение или, буквально по их словам, "Великая драма". Началась драма в Едемском саду с грехопадения первых людей и завершится Армагеддоном на планете. Так вот, по учению иеговистов, эта "драма" состоит из пролога, начала, конфликта и финала.

По их учению, у Иеговы было два духовных сына: Христос и Люцифер. Люцифер был не только сыном Зари, светлым архангелом, но и обязан был контролировать поведение первых людей. Адам и Ева были совершенными людьми. Люцифер не был доволен своим положением и желал сравниться во власти с Богом Иеговой. Свое могущество Люцифер решил испытать на первых людях — Адаме и Еве, внушив им, что вкушение от древа познания принесет не смерть, но могущество, которым обладает Сам Бог. Первые люди погрузились в пучину греха, глаза у ни открылись, они познали добро, но не имели сил его творить, а познав зло — не имели сил бороться с ним. Однако, здесь их трактовка грехопадения имеет существенное отличие от библейской. Ева согрешила первой, но Адам, утверждают иеговисты, видя, что Ева должна умереть, добровольно решил разделить с нею этот жребий. Он так привязался к своей жене, что разлука с нею, пусть и в будущем, была для него тягостна. Он добровольно принял запретную снедь и этим сознательным актом сам себя приговорил к смерти. Сумев соблазнить первую пару, Люцифер утвердился в мысли, что Бог Иегова не так всемогущ, если не сумел предотвратить это падение людей — венца Своего творения. А раз так, то против Бога можно сражаться и дальше. Иегова оставил Люцифера существовать в течение 6 тысяч лет, чтобы доказать ему невозможность победы зла над добром. Но вернемся к концепции "Великой драмы". Как уже сказано, эта драма поделена на части, и мы коротко рассмотрим их. Пролог. Бог Иегова творит. Как великий Художник, Словом созидает и возводит из несуществующего все. В изумлении замерли ангелы, дивные хоралы неземной музыки прорезают тонкий мир света, даются законы Вселенной, путь звездам, орбиты планетам, созидаются микро- и макромиры, даются уставы природе. Стройным пением славят Творца светлые небожители, присутствует полная гармония, и любовь объемлет и пронизывает собою все. Начало действия. И вот первые люди в невинном состоянии пребывают в Едемском саду. Бог Иегова попускает одному из Своих духовных сыновей — Люциферу приступиться и ввести в искушение первую супружескую чету. Первой ест плод Ева, поддавшись уговору Люцифера. Адам, узнав, что Ева стала смертна, колеблется в своем выборе (остаться с Богом или умереть с Евой), но все-таки избирает последнее и принимает запретную снедь. Посему "похоть плоти" (приятно на вкус), "похоть очей" (красиво на вид) и "гордость житейская" (сравняться с Богом) становятся доминирующим орудием сатанинского искуса во всей последующей истории человечества.

Но грех этот Иегова, как наш любящий Небесный Отец, предопределил на искупление Иисусом Христом, Своим вторым духовным сыном, оставшимся Ему верным, поэтому следующий этап "Драмы". Конфликт. Сатана (таковым стал Люцифер после падения первых людей по его вине) бросает открытый вызов Богу; хочет отвратить от Него всех людей и преклонить уже под свое имя "племена, народы, языки" на той проклятой в Адаме земле, что родит волчцы и тернии, но уже имеющей немалое население.

И вот I век н.э. Господь Иисус Христос пришел на землю, дабы взыскать и спасти погибшее, т.е. всех, кто примет Его искупительную жертву. Но этого мало. Необходимо обязательно членство в секте иеговистов, как непременное условие спасения. Ведь изгнанный из рая сатана, который искушал духовного брата (Христа) в пустыне, сейчас организовал себе царство и все более ожесточенно ведет борьбу свою с Иеговой. Это царство сатаны обширно: начинается со всех без исключения церквей мира до политических партий, государственных структур и организаций, до социальных, международных и неформальных объединений. Один из главных оплотов сатаны — Организация Объединенных Наций. Христос искупил грехи людей на древе (креста иеговисты не признают, утверждая, что Спаситель был прибит просто к столбу), Люцифер посрамлен, но позиций своих не сдал. Борьба с силами добра ужесточается. Формы ее различны, размах велик, силы, задействованные в ней, неисчислимы. Финал. Бог Иегова вторично посылает Христа на землю, но уже в незримом виде для расправы с Люцифером. В Армагеддоне, священной войне — Христос со Своим воинством уничтожает Люцифера и всех его сторонников. На планете устанавливается тысячелетнее Царство Христа, куда попадут 144 тысячи руководящих братьев Корпорации и наиболее верных последователей секты иеговистов. (Правда, для них вовсе не имеют значения слова Св. Писания "... и 144 тыс... не осквернившихся с женами", т.к. у них нет института монашества). Иегова оправдан. Справедливость восторжествовала. Все иеговисты будут воскрешены во плоти, и будут царствовать на земле. Восстановится настоящее теократическое мировое государство во главе с Богом Иеговой и Его Ангелом-Сыном — Иисусом. Все христиане других конфессий, деноминации, сект, представители других религий будут уничтожены в Армагеддоне. Ада нет, ибо ад — это в буквальном понимании "могила", поэтому все не иеговисты и неверующие уйдут просто в небытие.

Вот основные концепции в понимании Слова Божьего секты "свидетелей". Ее руководители предусмотрительно объявили, что толковать Библию можно только посредством вспомогательной литературы, поступающей из Бруклина — центра иеговизма. Такой подпоркой в осмыслении Слова Божьего является, в частности, журнал "Сторожевая башня". В заглавии этого журнала такая купюра: "Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы". На обратной стороне титульного листа пояснение: "Цель "Сторожевой башни" состоит в прославлении Иеговы Бога как суверенного Господа Вселенной. Она наблюдает события в мире, которыми исполняются библейские пророчества. Она утешает всех людей благой вестью, что Царство Бога скоро уничтожит тех, кто притесняет своих ближних, и что оно превратит планету в рай. Она поощряет к вере, в теперь господствующего Царя Бога, Иисуса Христа, пролитая кровь Которого дает человечеству возможность получить вечную жизнь. "Сторожевая башня", издаваемая Свидетелями Иеговы с 1879 г., не принимает участия в политической борьбе. Она придерживается Библии как своего авторитета. Издается этот журнал на 111 языках мира, средний тираж его 15290000 экземпляров. Обыгрывая концепцию необходимости вспомогательной литературы для понимания Библии, в частности, один из лидеров корпорации Руттерфорд писал: "Человек утолит свою жажду из колодца только в том случае, если есть бадья, чтобы достать из колодца воду". Вот потому "Сторожевая башня" является той "духовной посудой" для иеговистов, которой они черпают из Библии все то, что нужно верующему для ее понимания и достижения путей спасения. Понятие Бога. Отличительной особенностью "свидетелей" в учении о Боге является то, что они отрицают догмат о Нем, как едином по существу, но Троичного в Лицах, т.е. отрицают Святую Троицу. Бог, по их мнению, есть один Всемогущий Бог. Христос не равен Иегове, при этом следуют ссылки на тексты Нового Завета: Ин. 14:26; 15:1. Мф. 19:17. Лк. 22:42 и т.д. Но совсем не принимается во внимание другое место из Св. Писания: "... Я в Отце и Отец во Мне..." (Ин. 14:10) и "Я и Отец — едино" (Ин. 10:30). Смысл искупления. Искупительный подвиг Иисуса Христа рассматривается как персональная жертва ради одних лишь согрешивших прародителей, но не для всех. Закон Бога Иеговы требовал, чтобы за потерянную Адамом безгрешность была принесена в жертву совершенная человеческая жизнь. Но грех уже на генетическом уровне овладел человечеством, все смертны, ибо сказано: "Все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23). "Нет праведного ни одного..." (Рим. 3:10). Тогда Иегова решил сделать таким совершенным человеком Своего второго духовного сына — Иисуса Христа. По воле Иеговы, Христос перевоплотился из духовного существа в человеческое создание, став совершенным, в отличие от других людей, населявших Землю. Он умер на столбе как человек, искупив грех Адама, но воскрес не по плоти, а по духу, т.е. уже как духовное существо с божественной природой. У человечества появился шанс на спасение, т.к. Иегова дал это право Своему духовному Сыну.

В американском городе Питсбурге (США) небольшая община адвентистов занялась тщательным подсчетом времени Второго Пришествия Иисуса Христа. Во главе этой общины стоял Чарльз Руссель. В 1874 г. Руссель издает брошюру "Цель и способ возвращения Бога", где подвергает нападкам учение адвентистов о втором видимом Пришествии Иисуса Христа и по ссылкам Библии "доказывает", что невидимое пришествие осуществится в 1874 году, а видимое — в 1914. После этого порывает с адвентизмом. В 1878 г. он начинает издавать журнал "Сторожевая башня", где первый выпуск вышел тиражом 6 тыс. экз. Развивает учение о Боге Иегове, Втором Пришествии Христа и установлении тысячелетнего Царства. В конце XIX века пропаганда этого учения распространяется во многих странах мира. Руссель издает шеститомное "Исследование Библии". За 44 года своей деятельности на посту главы корпорации "Свидетелей Иеговы" Руссель сумел сделать довольно много для распространения ереси во всем мире: это и издательская обширная работа, и миссионерские структуры во многих странах мира, и многотомные личные сочинения. В 1916 году он умер, а в 1917 г. к руководству Корпорацией приходит Руттерфорд. Спустя десять лет, в 1927 году Руттерфорд открыл радиостанцию "Радио Нового мира", которая и до настоящего времени осуществляет широкое вещание на разных языках мира. Руттерфорд, в отличие от своих предшественников, не назначал точных дат Армагеддона. В 1942 году Руттерфорд умер, и президентом Корпорации мирового центра "Свидетелей" становится Натан Кнорр. В настоящее время ответвления "Общества" существует более, чем в 168 странах. Основным руководящим документов секты является "Организационное указание для возвещателей Царства", которое было официально одобрено конгрессом иеговистов в 1945 году. Одним из методов вовлечения в секту является широкая благотворительность. До недавнего времени на территории бывшего СССР организации "Свидетелей Иеговы" была полуполитической религиозной структурой, а потому могла выжить и осуществлять свою деятельность через систему глубоко законспирированных цепочек, студий, килок, разъездных проповедников. Сейчас организация у нас в стране получила официальную регистрацию. Возглавляет секту краевой комитет, состоящий из группы профессиональных проповедников, которые, в свою очередь, много разъезжают по другим регионам. Непосредственно всей работой руководит в нашей стране бруклинский центр при активном содействии "Краевого комитета" иеговистов Польши. Параллельно с рассмотренной нами организацией иеговистов-русселитов (по имени своего основателя), на территории нашей страны еще остались немногочисленные последователи Ильина, иеговисты-ильинцы. Немного остановимся на них. На Урале в 1832 году некто Николай Ильин, русский офицер артиллерии, православный по вероисповеданию занялся глубоким анализом мистической и теософской литературы. Постепенно у него созрела идея в возможность объединения всех религий в некий конгломерат. При этом он стал изучать иудаизм, посещать синагогу. В 1846 году Ильин подверг резкой критике Православие со всеми его институтами. Тогда же из-под его пера вышел вероучительный трактат "Сионская весть". Первыми его прозелитами были друзья и родственники. Учение это быстро стало распространяться в Нижнем Тагиле, а затем через листки и брошюры по Вятской, Уфимской, Самарской, Оренбургской губерниям. Летом 1859 г. за повторное открытое выступление против Православия лидер новообразованной секты Н. Ильин был заключен на исправление в Соловецкий монастырь. Арест руководителя только озлобил рядовых членов новообразованной секты, подстегнул активизацию работы в массах. Они пошли "в народ", что явилось детонатором в распространении ереси в Приуралье и Поволжье. К ним пошли крестьяне, мастеровые, отдельные представители духовенства. Ильин был в заточении почти 20 лет, однако, его инструкции как-то просачивались из Соловков и доходили адресатам. А адресатами его были и английская королева Виктория, и еврейский финансовый магнат Ротшильд, и генерал "Армии Спасения" Бутс, и известный западноевропейский писатель В. Диксон. Наиболее известные работы Ильина: "Сионская весть", "Семитысячелетняя битва Христа с Велиаром", "Эссенция из животворящего света", "Свидетельство Бога пророков святых", "Послание в общество теософии востока и запада" и другие. Но многое расставляют на свои места слова самого Ильина на процессе по делу о 27 иеговистах в 1887 году в Екатеринбурге, выступивших против Православия. Он буквально заявил следующее: "Сам Бог пророков Иегова на второй день моего заточения в Соловецкий монастырь в 1859 г. открыл мне, что я-то и есть именно тот, про которого сказано в 41 и 42 главах пророка Исаии и кто назван Светом всем народам и соединителям сонма иудеев в одну веру... Предъявленные Вами теперь мне сочинения писаны мною собственноручно и посланы мною как к Вам так и в Америку, где уже есть последователи Иеговы..." Вот так встретились два в общем-то не имеющие ранее контакта вероучительные системы, излагающие свои концепции приблизительно в одном ключе. Во второй половине XIX века иеговизм был уже известен в Англии и в США. Но у русселитов и ильинцев есть и различия. Если русселиты-иеговисты делают упор на Библию, рассматривая все ее книги как динамику божественного откровения, то ильинцы отрицают авторитет Библии в полноте, но основу своего учения базируют лишь на Пятикнижии Моисея и Откровении Иоанна Богослова. Поэтому у последних учение напоминает собою экзотическое переплетение христианства, иудаизма и некоторых элементов буддизма. Важнейшая ошибка в их учении — об Иисусе Христе. Поэтому назвать их христианской деноминацией можно с большой натяжкой. Первый Вселенский Собор осудил учение Ария о Христе лишь как совершенном человеке (325 г.), Второй Вселенский Собор осудил ересь, которая отвергала Дух Святой как личность, как ипостась Бога (381 г.), и, наконец, Третий Вселенский Собор - осудил лжеучение о том, будто Пресвятая Дева родила простого человека Христа. В учении иеговистов как бы переплелись все еретические учения, осужденные и отброшенные на Вселенских Соборах, но теперь уже поднятые ими и модернизированные. По их учению: 1. Иисус не является Богом ни в каком смысле этого слова, а является лишь Сыном Божьим, т.е. сотворенным во времени существом. 2. Смерть Христа — это только принесение в жертву "совершенной человеческой жизни" и спасение иеговистов зависит от дел и от их верности принципам "Сторожевой башни" Бруклинского издания в США. И такая верность простирается не только на этот век, но и на 1000-летнее Царствование Христа. 3. Иисус у них воскрес не как человек, а как бессмертный дух. 4. Иисус уже вернулся невидимо в 1914 году на землю, чтобы начать царствовать. Отсюда знамения — начало непрекращающихся на планете войн. 5. Учение о душе, не как мыслящей субстанции, а как крови. 6. Общество "Сторожевая башня" неоднократно предсказывает Армагеддон, т.е. конец человеческой истории. Но каждая дата из тех, что "Башня" предсказывала, прошли без особых происшествий, оставляя ее прячущими свои лжепророчества под неубедительными оправданиями. 7. Время от времени их доктрины меняются. В "Сторожевой башне Сиона" за июль 1879 г. Послание к Евреям (1:6) толкуется так, что Михаил архистратиг один из тех, кто поклоняется Иисусу. Однако, сейчас они утверждают, что Михаил и Иисус — это одно лицо. 8. Делают и модернизируют перевод Библии. Этот перевод отличается почти нарочитым отсутствием правильных лингвистических знаний, что порой приводит к результатам, которые бы рассмешили студента-первокурсника, изучающего иврит или греческий. Далее, они настаивают на следующих доктринах: 1. Бог-Творец, имя которого Иегова, является единым истинным Богом. Учение о Св. Троице отвергается. 2. Иисус Христос является единородным Сыном Божиим. В этом отношении он божественен и может называться Богом. Однако Он был создан Богом Иеговой до сотворения мира. По естеству Он отличается от Бога Иеговы и является второй, самой великой личностью во Вселенной. 3. Дух Святой не является отдельной божественной личностью, а просто Божьей действующей силой. Именно поэтому в своих изданиях иеговисты пишут о Духе Святом с малой буквы. 4. Смерть физическая есть результат греха. Когда человек умирает, погибает и его душа, т.к. душою является кровь. Поэтому любое принятие крови, даже в медицинских целях для спасения жизни, является грехом перед Богом. 5. После смерти человек полностью перестает существовать, как праведник, так и грешник. Слово "ад" значит могила и является символом временной смерти человека до воскресения. Слово "геенна огненная", которым евреи именовали свалку за Иерусалимом — Енномову долину, постоянно курящуюся дымами и костром, являются символом смерти без надежды на воскресение. Это и есть полное и окончательное прекращение существования души и тела. 6. После того, как диавол соблазнил Адама и Еву, он совратил и других ангелов, которые во дни праведного Ноя, оставив небесное жилье, сотворили себе человекоподобные тела и сошли на землю. Они брали в жены дочерей человеческих, и от этих союзов рождались дети, ставшие порочными исполинами. После потопа они не погибли в отличие от людей, но были вынуждены оставить земные тела и вернуться в небо. Бог Иегова сковал их узами адского мрака, т.е. отнял у них способность воплощаться в тела, но в других отношениях как невидимые духи они свободны обольщать при участии диавола всю Вселенную. 7. Явление Христа по плоти обозначает прекращение его прежнего бытия, как архангела Михаила. 8. Такие мужи веры, как Авель, Авраам, Моисей, Иов и другие были такими же Свидетелями Иеговы, как и современные последователи этой организации. Сам Иисус Христос является Свидетелем Иеговы. 9. Искупление Христа не дает людям вечной жизни, но означает прошение, заботу и любовь Иеговы. Лишь во время Тысячелетнего Царства будет возможность своими поступками и повиновением Иегове заслужить вечную жизнь. 10. Христос умер не на кресте, а на столбе. 11. Иисус не воскрес из мертвых телесно, а воскрес духовно. Неизвестно, что стало с Его физическим телом. 12. Царство Божие — это проявление теократии, где Христос будет назначен Царем. Есть два периода этого теократического Царства: первый — тайный, невидимый, а второй — видимый. Первый начался с 1914 года и описан в Мф. 25:23-46. Находящиеся по правую сторону — это Свидетели Иеговы, по левую — все остальные. Когда произойдет битва Армагеддон, она разрушит безбожную мировую систему, включая все христианские церкви. 13. Царство Божие будет иметь не только Царя, но и правительство. Оно будет состоять из 144 тыс. Поэтому после телесной смерти они сразу воскресают (первое воскресение) и невидимо царствуют со Христом на небе. Они царствуют и во время Тысячелетия. Это малое стадо и лишь с ними Христос заключал завет, и только они на Вечере "поминовения" вкушают хлеб и вино. 14. Во время Тысячелетнего Царства уже начнется на земле райская жизнь, и в то время воскреснут как иеговисты, умершие до Армагеддона (не из 144 тыс.), так и вообще многие и многие миллионы грешников. Все они будут жить во время Тысячелетия и иметь повторную возможность заслужить вечную жизнь послушанием Богу. Таким образом, в учении и практике Свидетелей прослеживается несколько характерных признаков, контрастно отличающих их культ от Других сект. Кратко это: неприятие исторической последовательности развития Церкви (организацию свою они и не называют Церковью); отказ от учения о божестве Иисуса Христа; отрицание божественности и личности Духа Святого; мнение о себе, как единственно верных христиан; точное неоднократное назначение дат Пришествия Иисуса Христа; непризнание телесного воскресения Иисуса Христа; отказ от учения об аде, как вечных муках грешников; передергивании и сознательном искажении библейского текста по бруклинской указке. В полемике со Свидетелями главный акцент нужно делать на тождестве того, что Бог Иегова и Иисус Христос — одно лицо, т.к. основное заблуждение иеговистов сводится именно к этому кульминационному моменту в их вероучении. Учение об истинном божестве Христа.. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. "Кровь есть душа" (Втор. 12:23) Иеговисты: Душа личности есть неотделимая часть тела, поэтому, когда личность умирает, душа перестает существовать. Библия: Христос и апостолы учили, что есть жизнь после смерти. Иеговисты: Доктрина о бессмертии души — сатанинский вымысел от дней Адама, когда также было произнесено: "Нет, не умрете" (Быт. 3:4). Библия: Бессмертие души — есть Боговдохновенная правда. Иеговисты: Так как нет бытия души после смерти, Свидетели Иеговы, которые умрут, будут восстановлены из праха по банку информации у Иеговы, чтобы обитать в Его Царстве. Библия: Воскресение — это возвращение бессмертной души (которую иеговисты не при знают) в ее тело, и совершится, когда Христос вернется на землю. Иеговисты: Христова смерть только купила для людей земную жизнь и земные благословения, потерянные, когда Адам согрешил. Библия: Христова смерь купила настоящее прощение грехов и благословения, простирающиеся за пределы этой земной жизни (Еф. 1:3-14). Иеговисты: Христова смерь только дает возможность для личности достигнуть вечной жизни через исполнение Божьего Закона, поэтому уверенности в вечной жизни нет. Библия: Христова смерть дает спасение от греха всем, что верою принимает Его искупительную жертву за них. Иеговисты: Христова кровь, пролитая на Голгофе, относится только к 144000 элиты Свидетелей Иеговы (Божьему Израилю), а не к "великому множеству", которое есть остаток Свидетелей. Библия: Христос умер за всех людей. Иеговисты: Личность может жить в Божьем раю только через а) изучение Библии; б) общение со Свидетелями Иеговы; в) изменение жизненных привычек и обязательное водное крещение по обряду Свидетелей Иеговы; г) быть проповедником и свидетелем Божьего Царства. Библия: Спасение предложено только через веру и доверие Иисусу Христу как Спасителю и добрые дела, неотделимые от веры (Иак. 2:20).

Иеговисты: Учение о горящем аде, где злые будут пытаемы вечно после смерти, неверно. Библия: Ад — место вечной муки для нераскаянных грешников. Иеговисты: Доктрина Бога это неправильная библейская доктрина, порожденная сатаной. Библия: Бог един по существу (Втор. 6:4), но троичен в лицах Отец (Флп. 2:11); Иисус Христос — Сын (Ин. 5:18); Святой Дух (Деян. 5:3-4). Иеговисты: Иисус Христос — Сын был первоначальным существом, сотворенным Богом-Иеговой. Библия: Христос — Сын есть вечный несотворенный Бог. Иеговисты: Иисус Христос был воплощением архистратига Михаила. Христос возобновил имя "Михаил", когда взошел на небо. Библия: Нигде на страницах ее не сказано, что Михаил стал Христом. Наоборот, Библия делает четкое различие между ангелами и возвышенным положением Христа (Евр. 1:5-6; 13-14). Иеговисты: Христос воскрес из гроба как дух. Иегова позволил Ему материализоваться в другое тело, в котором Он и явится ученикам. Библия: Иисус Христос восстал в том же теле, которое было положено во гроб, что объясняют следы распятия, пустой гроб, погребальные пелены. Иеговисты: Святой Дух не есть личность, а безличная активная сила Бога. Библия: Святой Дух есть вечная личность, обладающая всей сущностью Бога.



2015-11-23 809 Обсуждений (0)
Свидетели Иеговы». Особенности учения. Основатели секты. Православные аргументы в опровержение ее доктрин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свидетели Иеговы». Особенности учения. Основатели секты. Православные аргументы в опровержение ее доктрин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.038 сек.)