Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


по курсу «История государственного управления»




Варианты и задания к контрольным работам

для студентов заочной формы обучениЯ.

 

1. Княжеская власть и её функции по "Повести временных лет"

Задание:

1. Определить основное содержание и структуру "Повести временных лет".

2. Проанализировать сущность и функции Княжеской власти в Древнерусском государстве.

3. Проследить характер и формы взаимоотношений князя и дружины и эволюцию этих отношений в IX - XII вв.

 

2. Власть и церковь в Древнерусском государстве. ( По материалам "Устава Владимира Святославовича")

Задание:

1. Описать организацию церковного суда.

2. Рассмотреть процесс судопроизводства и системы наказаний.

3. Найти моменты разделения церковной и княжеской власти.

4. Сделать вывод о принципах взаимоотношений власти и церкви в Древнерусском государстве.

 

3. Структура и содержание "Русской Правды".

Задание:

1 .Определить, что такое редакции документа. Какие редакции можно выделить в «Русской Правде»? Какие причины вызывали их появление?

2. Определить основное содержание документа. На какие группы по значению для исследования процессов государственного управления можно разделить содержание документа?



 

4. Княжеская власть в Древнерусском государстве и система государственного управления по «Русской Правде».

Задание:

1. Определить, что говорится в данных статьях о личности князя и статусе его власти.

2. Определить, какие функции князя отражены в статьях «Русской Правды».

3. Как в «Русской Правде» определен порядок княжеского суда?

4. Сделать вывод о роли князя в системе власти и управления.

 

5. Дружина в Древнерусском государстве по Русской правде.

Задание:

1. Определить роль и значение дружины и дружинников в Древнерусском государстве.

2. Определить функции и княжеских людей в государстве. Из какой категории они набирались.

3. Сделать вывод об изменении роли дружины к XII веку.

 

 

6. Социальное расслоение русского общества по Русской правде.

Задание:

1. Выделить социальные группы русского общества, которые фигурируют в статьях «Русской Правды».

2. Определить, в чем состоит их особый социальный статус и их отношение к собственности, к власти?

3. Проанализировать, какую роль играет социальное расслоение общества в развитии государства и системы управления.

 

7. Статус князя и его функции по Судебнику 1497 года.

Задание:

1. Определить, что говорится о личности князя и статусе его власти. На основании чего можно сделать вывод об усиление централизованной власти князя?

2. Определить, какие функции князя отражены в статьях Судебника.

3. Проанализировать, как отразились процессы централизации русского государства на статусе великокняжеской власти.

 

8. Система государственного управления по Судебнику Ивана III.

Задание:

1. Выделить структуры Российского государства, которые относятся к высшим органам государственного управления?

2. Определить какими функциями они обладали, как между ними были распределены полномочия.

3. Сделать вывод об уровне развития централизованного государства на основе данной системы высшего государственного управления?

 

9. Система местного управления по Судебнику 1497 года.

Задание:

1. Определить, то представляла собой система местного управления по судебнику 1497 года.

2. Определить, какие должностные лица и органы власти и управления были задействованы в организации системы местного управления.

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах?

4. Какой вывод можно сделать об уровне развития централизованного государства на основе данной системы местного управления?

 

10. Статус царской власти по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Найти, что говорится в статьях Судебника 1550 г. о личности царя и статусе его власти. В чем проявлялось укрепление верховного статуса царской власти?

2. Определить, какие функции царя отражены в статьях Судебника.

3. Проанализируйте, как отразились процессы централизации русского государства на статусе царской власти.

 

11. Система центрального управления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Выяснить, что такое приказы и приказная система управления государством?

2. Найти, какие в Судебнике упоминаются приказы и определить их функции в системе государственного управления.

3. Определить, как между приказами были разделены функции центрального управления.

4. Сделать вывод, какую роль играла приказная система в укреплении централизованного государства.

 

12. Боярская дума и ее роль в системе государственного управления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, какие функции были закреплены за Боярской думой Судебником?

2. Определить, как были распределены власть и функции центрального управления между царем и Боярской думой?

3. Какой в данном случае можно сделать вывод о степени абсолютизма верховной власти в эпоху создания Судебника?

 

13. Система организации местного управления по судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, что представляла собой система местного управления по судебнику 1550 года?

2. Выяснить, какие должностные лица, органы власти и управления были задействованы в организации системы местного управления?

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах?

4. Сделайте вывод об уровне развития централизованного государства на основе данной системы местного управления?

 

14. Система местного самоуправления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, то представляла собой система местного самоуправления по судебнику 1550 года?

2. Какие должностные лица и органы власти были задействованы в организации системы местного самоуправления?

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах? Кто такие губные старосты?

4. Какой вывод можно сделать об уровне развития централизованного государства на основе данной системы местного самоуправления?

 

15. Соборное уложение 1649 года о царской особе и власти Великого Государя.

Задание:

1. Определить статус царя в системе государственной власти, его функции и полномочия на основе соответствующих статей Уложения.

2. Найти статьи Уложении, отражающие характер взаимоотношений между царской властью и боярской думой.

3. Сделать вывод о степени абсолютизации верховной власти на основе Соборного уложения.

 

16. Место Земских Соборов в системе государственной власти.

Задание:

1. Найти в Соборном Уложении статьи, упоминающие деятельность Земских соборов.

2. Какие вопросы подлежали обсуждению на Земских соборах?

3. Каков был порядок их созыва? Какую роль в этом процессе играл царь и Боярская дума?

4. Проанализировать, какую роль играли Земские соборы в развитии российской государственности?

 

17. Боярская дума в системе государственной власти по Соборному Уложению.

Задание:

1. Найти статьи Уложения, в которых содержится информация о Боярской Думе?

2. Определить, какие функции были закреплены за Боярской думой Соборным Уложением? Как были распределены власть и функции центрального управления между царем и Боярской думой?

3. Сделать вывод о степени абсолютизма верховной власти в эпоху создания Соборного уложения?

 

18. Служилые люди в русском государстве по Соборному Уложению.

Задание:

1. Выделить категории населения, которые относились в Соборном уложении к служилому сословию.

2. Определить, какими обязанностями, правами и функциями определялся их статус.

3. Определить, в каких организациях государственной службы выполняли свои обязанности представители служилого населения?

4. На основании этих фактов сделайте вывод о степени бюрократизации аппарата управления государством в XVII веке?

 

19.Русское войско: организация и порядок несения службы по Соборному Уложению 1649 года.

Задание:

1. На основании статей Соборного Уложения определите состав войска и принципы его формирования. Какие категории служилого и тяглового населения входили в состав войска?

2. Определить систему управления войском.

3. Указать статьи Соборного уложения, где говорится о правах и обязанностях воинов, мере ответственности и системе наказания за различные проступки.

4. Сделайте вывод о степени эффективности организации войска в период становления абсолютной монархии.

 

20. Посольская служба по Соборному Уложению.

Задание:

1. Найти, в связи с какими случаями в Соборном Уложении упоминается Посольская служба.

2. Определить назначение посольской службы в аппарате управления государством и основные принципы ее функционирования.

3. Сделать вывод о степени развития государственной власти в данный период и роле внешнеполитических задач в функционировании государства.

 

21. Приказно - воеводская система управления по Соборному Уложению 1649 года.

Задание:

1. Определить функции и назначение, меры ответственности воевод, как представителей власти на местах.

2. Выявить указания на взаимоотношения воевод с местным населением.

3. Определить принципы назначения воевод и взаимоотношения с центральными учреждениями исполнительной власти.

4. Сделать вывод о степени централизации государственной власти в России.

 

22. Эволюция приказной системы в Соборном Уложении 1649 года. Задание.

1. Определить, какие приказы возникли в XVII веке? В чем заключались их основные функции и роль в управлении государством?

2. Найти, как деятельность приказов отражена в Соборном Уложении? Какие они выполняли функции?

3. Сделать вывод о степени централизации государственной власти и развитии аппарата управления государством.

 

23. Сенат в законодательных документах эпохи Петра I. Цели создания и функции.

Задание:

1. Указать законодательные документы эпохи Петра I, в которых отражена деятельность Сената. Какие причины вызвали их появление?

2. Проанализировать социальный состав Сената.

3. Определить функции Сената и должностные обязанности его членов.

24. Сделать вывод о роли Сената в формировании бюрократической системы управления государством.

 

24. Структура Сената и его роль в государственном управлении.

Задание:

1. Указать законодательные документы эпохи Петра I, в которых отражена деятельность Сената. Какие причины вызвали их появление?

 

2. Определить порядок рассмотрения дел в Сенате.

3. Определить структуру Сената.

4. Сделать вывод о степени централизации государственного управления в Российской империи в начала XVIII века.

 

25. Императорская власть в законодательных документах эпохи Петра I.

Задание:

1. Указать, какие законодательные документы эпохи Петра I отражают изменившийся статус верховной власти.

2. Определить, как в статьях документах подтверждается монархический характер власти императора.

3. Определить, как были разделены функции и полномочия между властью императора и Сенатом.

4. Проанализировать, как новый статус верховного правителя России отражал становление абсолютной монархии.

 

26. Система контроля за деятельностью чиновников в эпоху Петра I.

Задание:

1. Определите, кто такие фискалы, и какие функции они выполняли.

2. Определите, какова была структура института фискалов и в каких учреждениях они действовали.

3. Укажите, какой была мера ответственности фискалов за свою деятельность.

4. Сделайте вывод о степени централизации государственного управления и роли фискалов в этом процессе. На ваш взгляд, введение института фискалов говорит о силе или слабости централизованной власти?

 

27. Система местного управления в эпоху Петра I.

Задание:

1. Указать основные принципы деления Российской территории на губернии.

2. Определить функции и полномочия губернаторов.

3. Определить формы взаимоотношения губернаторов и центральных государственных учреждений.

4. Проанализировать роль губернаторов в системе управления государством и политике Петра I.

 

 

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)