Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Моделирование химического реактора




Математическая модель — система уравнений, устанавливающих связь между входными параметрами и выходными показателями рассматриваемого объекта.

Выявление связи осуществляется с применением критериев коррекции модели.

В подавляющем большинстве случаев в качестве критериев коррекции используются физические параметры, определяемые экспериментально, поэтому при составлении любой математической модели реактора необходимо помнить, что увеличение количества уравнений модели ведет как к увеличению точности математического описания, так и к увеличению общей системной ошибки, связанной с точностью определения физических параметров (например, показания прибора снимает человек).

Критерий коррекции — предэкпоненциальный множитель — константа скорости. На самом деле не истинная величина (постоянный состав выдуманное состояние). Польза от нанотехнологий в том, что люди впервый научились получать результаты, когда частицы близки к реальным размерам. Первые данные существенно отличаются от высчитанных на размерах, больших чем размеры наночастиц. Энергии активации фиктивные, учитывают только транспорт реагентов, а саму химическую реакцию нет. Таким образом, мы определяем некую величину и считаем, что она истинна, хотя на самом деле нет. Для этого и нужны критерии коррекции, которые делают модель каким-то образом адекватной.



При создании математического описания зачастую критерии коррекции вводятся формально, необходимо лишь, чтобы был физический смысл.

4 этапа создания математической модели:

1) Уровень валового объема.

В качестве валового объема могут быть приняты границы катализатора, капля жидкости, газовый пузырь, элемент насадки и др.

На этом этапе используются законы химического взаимодейтсивя на молекулярно-генетическом уровне. Используются и законы равновесия, и кинетики.

2) Уровень минимальной реакционной зоны.

На этом уровне рассматривается совокупность элементов малого объема и учитываются законы диффузии, (то есть транспорт реагентов к поверхности раздела фаз и транспорт продуктов от поверхности раздела фаз).

3) Уровень рабочей зоны реактора.

Рассмотрим законы транспорта реакционной смеси по реакторы в целом. Надо, чтобы работал весь катализатор, то есть чтобы реакционная смесь распределялась по всему сечению (для этого используют различные решетки). Необходимо все учитывать, например, вихри воды.

4) Совокупность рабочих зон реактора.

Технологически обосновано применение многосекционных реакторов. Между реакторами осуществляются различные операции (охлаждение, нагрев, подпитка).

Любая математическая модель должна содержать минимум 4 уравнения:

ü Уравнение материального баланса реактора;

ü Уравнения теплового баланса реактора;

ü Уравнение кинетики.

Кинетика диффузионная – скорость процесса определяется скоростью подвода и отвода продуктов.

Кинетика химическая – скорость процесса определяется скоростью реакции.

ü Уравнение, описывающее гидродинамическую обстановку в реакторе.

 

Если составить грамотно 4 уравнения, то можно составить математическое описание реального реактора.

Любая математическая модель составляется для элементарного объема реактора за элементарный промежуток времени (минимальный объем, в границах которого мы можем пренебречь изменениями технологических параметров, за элементарный промежуток времени, то есть в течение этого промежутка все технологические параметры в рамках этого элементарного объема постоянны, а на границе отличаются на некую минимальную величину).

Элементарный объем неподвижен относительно корпуса реактора, его размерне меняется.

Работа любого реактора рассматривается в двух режимах — стационарный режим, когда не происходит накопление вещества и энергии во времени. В стационарном режиме работают только проточные реактора.

Второй режим — нестационарный, в котором происходит положительное или отрицательное накопление вещества и энергии в течение времени. Работают в нестационарном режиме проточные реактора в случае их запуска (положительное накопление вещества и энергии) и остановки (отрицательное накопление). Также работают все реактора периодического действия.

Для составления теплового баланса реактора необходимо знать, что по тепловому режиму все реактора делятся на:

§ Адиабатические (отсутствует теплообмен с окружающей средой);

§ Неадиабатические (теплообмен присутствует).

Организовать работу адиабатического реактора практически невозможно. Можно только приблизить к этому режиму. Потери 3-5% нормальны, зная температуру внешней стенки (она не может быть больше 47°С, чтобы человек не обжегся), температуру окружающей среды, высчитываем ∆t, и среднюю величину потерь откладываем, учитывая её в материальном балансе, и считаем, что реактор адиабатический.

Есть ситуации, когда умышленно делают неадиабатический режим для реактора с высоким тепловым эффектом. Система обеспечения водородной безопасности АЭС, например.

Поэтому рассматривают только адиабатический режим.

Классификация по температурному режиму:

Ø Изотермические: вся теплота, которая выделяется или поглощается в результате химической реакции, компенсируется за счет использования теплообменных элементов;

Ø Адиабатический: вся теплота, которая выделяется, расходуется на разогрев реакционной смеси, теплота, которая поглощается, расходуется на охлаждение реакционной смеси. Отсутствие теплообменных аппаратов — признак адиабатического режима;

Ø Политермический: режим с частичной компенсацией теплового эффекта. По конструкции реактор аналогичен изотермическому режиму, но тепловой эффект компенсируется не весь.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)