Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация информации. Информацию можно разделить на виды по разным критериям: по способу восприятия:



2015-11-23 1438 Обсуждений (0)
Классификация информации. Информацию можно разделить на виды по разным критериям: по способу восприятия: 0.00 из 5.00 0 оценок




Информацию можно разделить на виды по разным критериям:

  • по способу восприятия:
    • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
    • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
    • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
    • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
    • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
  • по форме представления:
    • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
    • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
    • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
    • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
  • по предназначению:
    • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
    • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
    • Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

· по значению:

· Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

· Достоверная — информация, полученная без искажений.

· Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому,

кому она предназначена.

· Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

· Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

· по истинности:

· истинная

· ложная.

Информация и коммуникация

 

Как показывает анализ литературы, понятие и термин «коммуникация» неразрывны связаны с понятием и термином «информация». Его так или иначе включают десятки и сотни дефиниций коммуникации, содержащихся в различных словарях, энциклопедиях, популярных и научных работах. Они фиксируют тот факт, что коммуникация есть

· передача информации от человека к человеку,

· акт передачи информации,

· процесс передача информации от одной системы к другой,

· обмен информацией любого вида между различными системами связи,

· передача сообщения, сообщение,

· передача информационных сигналов, знаков, как вербального, так и невербального общения,

· информационное взаимодействие,

· обмен людей между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками,

· перемещение чего-то, в т.ч. информации, сообщения, сигнала, значения и т.д.

· тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен.

· обмен "сухой", деловой информацией и т.д.

Ряд авторов в своих определениях правильно, на наш взгляд, акцентируют тот момент, что коммуникация - это не просто информационный обмен, информационное взаимодействие, а

Ø смысловой идеально-содержательный аспект, сторона социального взаимодействия.

Ø процесс передачи (обмена) некоторого мысленного содержания, заключенного в сообщении (информации) в виде неких знаков.

Итак подчеркнем, что социальная коммуникация – это именно смысловая, идеально-содержательная сторона, аспект информационного взаимодействия субъектов. Причем, определяющее значение имеет не физическое пространство и время, в которой осуществляется коммуникация, а социальное пространство и социальное время ее осуществления.

Для человека важна не информация сама по себе, а ее смысловое содержание. Ее качества и ценностб становятся очевидными лишь тогда, когда полученная информация является доступной, понятной, осмысленной.

Услышав или увидев фразу, произнесенную или написанную на языке, которого человек не знает, он получает информацию, но не может определить её смысл и должным образом воспользоваться ею. Такая коммуникация обессмысливается и не приносит ожидаемого результата. Чтобы избежать этого необходимо договориться о смысловом содержании слов или др.знаков, в которых заключено содержание и смысл информации, о правилах кодирования информации.

Таким образом, говоря о соотношении информации и коммуникации, будем считать, что коммуникация есть движение (передача, обмен) информации, но не всякое такое движение является социальной коммуникацией. Отсюда следует, что важнейшим признаком человеческой коммуникации является движение, передача или обмен смыслов между коммуникантами.

Краткие выводы

 

1. Информация является одним из основных универсальных и неотъемлемых свойств материи. Она есть отражение реального мира, отраженное разнообразие, обозначение содержания. Информация существует в любом материальном объекте или процессе в виде многообразия его состояний и передается от объекта к объекту в процессе их взаимодействия.

2. Для передачи информация (коммуникации) необходимо наличие материального носителя информации и ряда свойств у источника и приемника информации, обеспечивающих реальное информационное взаимодействие.

3. Информация объективна, но нематериальна. Она существует независимо от нашего сознания и присутствует в нем только как результат нашего взаимодействия с внешним миром. На бытовом уровне информация – это сведения, знания, являющееся объектом хранения, передачи и преобразования.

4. Информация, в виде принимаемых нами сигналов, имеет определенный смысл, фиксируемый в понятиях (словах) и других формах. Смысл это не информация. Если информация существует только на материальном носителе, то смысл существует в сознании человека в виде слов, образов и ощущений. Они составляют вторичную, или семантическую информацию, которая кодирует смысл полученной первичной информации

5. В человеческом обществе решающее значение приобретает не сама информация, а её смысловое содержание. Человек в своей деятельности использует именно смысловые понятия, содержание сообщения, а не информацию «вообще» как таковую.

6. Для передачи смыслового содержания информации необходимы кроме всего прочего общие правила информационного взаимодействия между источником и приемником, которые устанавливаются в процессе общения.

7. Способом информационного обмена являются различные знаковые системы и прежде всего – речь, а так же другие средства передачи информации.

 

 

Литература

1. Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001.

2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.

3. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д.А.Поспелова - Москва.: Педагогика-Пресс, 1994.

4. Информация // Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1999.

5. Информация // http://ru.wikipedia.org/wiki/

6. Коммуникация // http://vslovare.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/kommunikatzija

7. Стратонович Р. Л. Теория информации. М.: Сов. радио, 1975.

8. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники. Под ред. А.П.Ершова, Н.М.Шанского.­ - М.: Просвещение, 1991.

9. Урсул А. Д. Проблема информации в современной науке. — М.: Наука, 1975.

10. Шрайберг Я.Л, Гончаров М.В. Справочное руководство по основам информатики и вычислительной техники. – М.: Финансы и статистика, 1995.

 

 

Лекция 3.

 



2015-11-23 1438 Обсуждений (0)
Классификация информации. Информацию можно разделить на виды по разным критериям: по способу восприятия: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация информации. Информацию можно разделить на виды по разным критериям: по способу восприятия:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)