Стандартизация и сертификация продукции
7.1. Качество относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышения качества в значительной степени определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество– это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Покупатель считает качественную ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначено удовлетворять. Свойства продукции, количественно выражающиеся в показателях качества, выделены в следующие группы: Показатели назначения; Показатели надежности; Показатели технологичности; Показатели стандартизации и унификации; Эргономические показатели; Экологические показатели; Показатели безопасности и др.
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Показатели надежности характеризуют безотказность, сохраняемость, а также долговечность изделия. Показатель безопасности для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Сохроняемость играет важную роль для пищевой продукции. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии. Показатели технологичности обуславливают рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовление и эксплуатации продукции. С помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции. Показатели стандартизации - это насыщенность продукции стандартами, а также уровень унификации данного изделия по сравнению с другими. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем легче, это важно как для изготовителя продукции, так и для потребителя. Эргономические показатели отражают удобства эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которая возникает при хранении, эксплуатации или потреблении продукции. Показатели безопасности характеризуют защиту покупателя и обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, хранении, транспортировке и потреблении продукции. В совокупности указанные показатели позволяют оценить технический уровень и качество продукции, создают базу для ее сравнения с аналогичной продукций других предприятий.
7.2. Важным элементом в системе управлением качеством изделий является стандартизация. Стандартизация – система нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для населения, обороны страны, для экспорта и т.д., а также контроль за правильностью использования этой документации. Стандартизация базируется на ряде принципов: 1. повторяемость – определяет круг объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемость либо во времени, либо в пространстве; 2. вариантность (создание рационального многообразия) – обеспечивает минимум рациональных разновидностей стандартных элементов, входящих в стандартизуемый объект; 3. системность – определяет стандарт как элемент системы и приводит к созданию систем стандартов: 4. взаимозаменяемость – применительно к технике предусматривает сборку или замену одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных точках пространства. Государственные стандарты РФ включают: 1. Обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды; 2. Обязательные требования к техники безопасности и производственной санитарии; 3. Обязательные методы контроля, требований к качеству продукции, работ и услуг; 4. Основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, а также утилизации продукции; 5. Положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила оформления технической документации и т.д. В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории: - Государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ); - Отраслевые стандарты (ОСТ); - Технические условия (ТУ); - Стандарты предприятий и объединений предприятий. В настоящее время развитые страны мира признают и используют международные стандарты для совершенствования действующих в фирмах систем качества. Сертификация– это совокупность действий и процедур с целью подтверждения того, что товар соответствует требованиям стандартов. Сертификация продукции позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов, устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно. Сертификация может быть: обязательной– для тех параметров качества, которые регламентируют охрану окружающей среды, безопасность пользователя продукции; добровольной – для параметров, которые улучшают климат доверия между поставщиками и потребителями. Объектами сертификации могут быть конкретная продукция, состояние производства, система управлением качеством.
Лекция 10. Тема 8. Методы планирования на предприятии.
8.1. Методы планирования и виды планов. 8.2. Содержание и порядок разработки бизнес-плана.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |