Они необходимы, то есть не так уж часто, а основную нагрузку берет на
себя центр. Влюбой опере основа — это центральный регистр; октава или полторы октавы диапазона. Вот это и есть основная база голоса, которую надо уметь хорошо формировать. Ну, и, конечно, — совершен- ная дикция. Для меня петь — это говорить на пении. Речь сама по себе несет голос вперед. Есть много певцов, которые вместо того, чтобы хо- рошо произносить слово, пытаются его делать внутри рта, и это самая большая ошибка. Публика не понимает смысла текста. И голос затем становится не таким результативным, каким бы он должен быть, когда слово произнесено впереди. Mezza voce — результат обучения, очень тща- Тельного и глубокого, им нужно заниматься, когда изучена дыхательная ос- нова, базирующаяся на деятельности диафрагмы.Диафрагма — это мус- кул, который работает, как меха, и если певец не умеет им управлять, он никогда не сможет петь хорошо. Работа диафрагмы — база пения. Ведь легкие — это лишь помещение для воздуха. Только брюшной пресс и диафрагма создают давление и заставляют воздух вытекать. Mezza voce — это тоже пение, которое основывается на деятель- ности диафрагмы, только при небольшом посыле дыхания. Необходи- мо уметь дозировать подачу дыхания, его расход. Это подобно игре на трубе: если взять дыхание и подать его сильно — мы получим звук фор- те, если дать меньше — будет пиано. Так и в пении, в голосовых связках. Ведь через голосовые связки проходит воздух, и чем больше мы его по- даем, чем сильнее посылаем, тем больше становится звук голоса и, со- ответственно, чем слабее посыл, тем голос тише. Но, говоря о Mezza voce, необходимо отметить, что никогда нельзя лишать звук дыхательной опо- ры, снимать его с дыхания. Ведь пение неопертым звуком — это совсем другая вещь, это уже не Mezza voce. Mezza voce должно быть оперто в такой же мере, как пение форте, только с малой подачей воздуха. Одна- ко многие певцы, пытаясь петь Mezza voce, уменьшают дыхательную опору и сразу теряют звучность голоса. Наружу выходит голос совсем другого качества. Это уже не тот звук, который был. И потом, когда ды- хание отпущено, когда нет поддержки, опоры, звуки никогда не бывают точно интонированы. Вся эта работа должна осуществляться диафраг- мой, этот процесс надо хорошо вырабатывать, тренировать. Делают это, прежде всего, на упражнениях. Самое трудное упражнение для форми- рования Mezza voce — это октавные скачки. Например, до—до1, ре—ре1, которые надо делать разными способами. А именно: беря нижнее до форте, перенося его вверх также форте, но постепенно уменьшая звук приемом, делая диминуэндо, затем, возвращаясь к нижнему до на ди- минуэндо. Или иначе: начинать нижнее до на пиано, развернуть его на фортиссимо на верхнем до, спуститься на нижнее до фортиссимо и за- тем сделать диминуэндо до пиано. То есть надо все время делать «вил- ки». Именно на них диафрагма приучается хорошо поддерживать звук. Это очень трудные вещи. Я первое время учебы приходил с урока до- мой, ощущая боль в мышцах живота. Это значит, что мышцы слишком усиленно работали. Но это, конечно, вначале. Потом, месяцев через шесть, мышцы уже привыкли и боль я ощущать перестал. Я только по- нял, как надо работать этими мышцами, как надо работать всем голосо- вым аппаратом. Теперь про меня все говорят, что я певец, который уме- ет петь Mezza voce. Так это только потому, что я к нему был хорошо под- готовлен, обучен пению Mezza voce. Вот теперь я с голосом могу делать все, что захочу. И первое, что мне хотелось бы посоветовать человеку, который стремится изучать искусство пения, — это следовать указани- ям своего маэстро, хорошо понимать его. Конечно, и маэстро должен заниматься так, чтобы быть понятым учеником! Ведь обучение пению — это совместная работа ученика и педагога. Надо помнить также, что голос не может быть искусственно сфаб- рикован, сделан. Его надо иметь. Можно найти некоторые ноты, недо- стающие в голосе, но если голоса нет от природы — ничего сделать нельзя. В природе есть короткие голоса. Возьмем, например, тенора, который идет до верхнего ля и которому трудно подниматься выше. При помощи обу- чения он может добиться звучания си-бемоль и си. Он может понять спо- соб, прием формирования этих нот. Но нельзя форсировать в обучении. Ведь голосовые связки данного певца этому сопротивляются. Они име- ют определенные возможности от природы. Если этими возможностя- ми пренебрегают — связки выходят из строя. Но при осторожной рабо- те, преодолевая трудности, можно найти легкость верхних нот. Конеч- но, следует постепенно прибавить полтона, тон. Но если голос короток, нельзя прибавить к нему сразу 4—5 тонов! Никогда! И это как в отноше- нии верхних, так и нижних нот. Основное само собой делают время, ра- бота. В общем, все зависит от голоса, который имеется в наличии. — Как Вы берете дыхание ? Просто вниз или по кругу в спину? Сколько берете воздуха ? — Прежде всего, надо ощущать себя как бы «опертым, хорошо врос Шим в землю». Певец должен чувствовать себя крепко стоящим, должен Иметь опору, силу в ногах. Тогда дыхание и диафрагма хорошо работают. Дыхание, естественно, лучше всего брать носом, но часто приходится ды
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |