Нера заканчивать фразу бедными, неполнозвучными словами, а не протяну-
той полноценной нотой.Если я, например, пою речитатив, где все слоги, включая последние, звучат коротко по речевому принципу, то это не- правильно. Надо всегда стремиться включать певучие ноты, а не остав- лять короткое, бедное, речитативное звучание.Нельзя обрывать в речита- тивах концы фраз. (Показывает, как надо вводить в речитатив пение, протянутые ноты.) Когда последние слоги не делаются короткими, а все остальное идет на быстром произношении, то остается впечатление, что это разговор, а между тем ведь это пение! Это, в сущности, вещь очень простая, но ее надо уметь делать, о ней надо думать, чему я сам научил- ся, исполняя так много опер речитативного склада. Без этого речитати- вы становятся тоскливыми, мертвыми, и вот я нашел этот прием. Если его не применять, то с голосом будет плохо. Поэтому я стал искать та- кую систему, при которой мог бы петь так, будто я разговариваю. Кроме того, я думаю, что неправильно исполнять речитативы без всякого ре- чевого интонирования, как это делали раньше наши коллеги. Речитати- вы нельзя проговаривать формально, не вкладывая в них живых инто- наций прозаической речи, ясного смысла. Из такого речитатива ничего нельзя понять. Если в большом театре оратор говорит громко, ясно и достаточно медленно, его будет везде хорошо слышно и он легко понятен. Вот так же надо петь речитативы. Не гнаться за быстротой, не проговаривать бы- стро и бессмысленно слова.Это ни к чему не приводит. Также неверно произносят речитативы немцы: быстро, непонятно, и публика начина- ет тосковать, она всегда недовольна, когда ничего не понимает. Я ду- маю, Вы со мной согласны. Если публике все понятно, то она не может скучать, а для того, чтобы так было, надо речитативы петь достаточно медленно и спокойно произносить слова. В быстром суетливом произ- несении донести смысл невозможно, тем более, если произведение не- знакомо публике. — Когда я слушаю итальянских певцов и сравниваю звучание их голосов с нашими, у меня создается впечатление, что итальянцы поют более округло, с большим грудным резонированием, более широко, не боятся широкой волны звука, а наши — несколько более, уже, мельче, хотя и звонко. Каково Ваше впечатление от такого сравнения ? — Такое же, как и Ваше. Это действительно так, и это зависит, по- моему, от очень простой причины — от манеры формировать звук речи, то есть от языковых норм. — Сколько времени до профессионального пения Вы учились? Какова Ваша подготовка до театра ? — В сущности, я совсем не занимался, не имел подготовки. До 1945 года я интересовался только своей основной профессией — я рабо тал в области юриспруденции, и, возможно, стал бы адвокатом. Но на чалась война, начались бомбардировки, и я поехал в Рим. Вспоминаю, что поехал туда отвезти муку своему дяде. Есть было нечего, и это было ужасно. Мой дядя знал Тито Гобби и слышал, что я пою. Хотя я пел очень плохо, так, как поют необученные юноши, он решил обязательно пока зать меня ему. Сам он совершенно ничего не понимал в пении. Гобби, послушав, повел меня к своему маэстро Луиджи Риччи, который был в то время первым помощником дирижера театра Реджино — Королев ского театра. Теперь он называется просто Театр оперы. В результате в течение одного года я проучился у этого маэстро. Потом он уехал на не сколько лет в Аргентину и оставил меня в оперной школе, где мы зани мались прохождением партий, немножко драматическим искусством, но не занимались специально пением. Так я прозанимался полтора года и пошел на конкурс на радио. Как известно, радио имеет свою специ- фику, свои странности: некоторые голоса, которые в зале звучат плохо, их не слышно, на радио звучат очень красиво. Радио — это особая ис- кусственная вещь. Я пошел на конкурс, пел, был принят и там начал свою карьеру. Не знаю, почему, ведь фактически пел всего полтора года, дирижер и главный директор радио и телевидения Витторино, человек очень серьезный и хороший, предложил мне спеть в «Тайном браке» в Ла Скала. До этого я с ним исполнял на радио мелкие произведения, сцены, а тут он прямо предложил спеть оперу, да еще и в Ла Скала. Я спел удачно, и меня приняли. Это было в 1947 году, то есть я пел к тому времени всего два года! В Ла Скала я пел многое, но понимал, что у меня не все хорошо с голосом. Ведь я не имел возможности специально обу- чаться пению, изучать его. У меня не было вокального руководителя, маэстро пения. Я просто пел и потом стал замечать, что это вещь совсем не простая. Вначале я исполнял партии комиков-буффо, а там не требу- ется особенно красивого голоса, и я почти десять лет пел так, как умел. Но, конечно, имел много вокально-технических проблем. Верхние зву- ки были несколько позади, а такое бывает у тех, кто не учится, и потому не знает, как их сделать. А потом я пришел к выводу, что и для репертуа- ра баса-буффо надо иметь хорошо поставленный голос. И я стал зани- маться не с каким-нибудь одним маэстро, а просто с моими коллегами. Поскольку они были настоящими друзьями, и вместо того, чтобы по- вторять мне «браво, браво», говорили: «Ты поешь неважно»! — они были более искренни, чем другие, это было для меня счастьем. Я работал с ними над своим голосом и достиг хороших результатов. С одним из них я стал заниматься дыханием, с другим — только развивал способность гортани понижаться. Потом с испанским тенором Краусом, который имел изумительные верхние ноты. Это были верха, похожие на звук трубы, — я понял, что значит использовать это (показы- вает на верхний резонатор). Затем я постепенно стал понимать эти про- блемы, осваивать все эти моменты. Когда я услышал Гяурова, то почув- ствовал, что он это все делает вместе, одновременно. Он пел с очень ши- роким горлом и с очень высоким резонансом, был как бы тенором и ба- сом одновременно. Это здорово. Я думаю, что певцам всегда, ежедневно
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |