Горло производит те движения, которые ведут к закрытию переходных нот
— Направляете ли Вы звук в какое-либо место нёба и где у Вас место наибольшей вибрации? — Ядумаю, что звук, как я уже говорил, должен исходить из гру ди, горла и, естественно, захватывать также нос и весь лицевой скелет. — Эти ощущения у Вас рассеяны или имеется определенная точка наибольшей вибрации за зубами? — Я не думаю, чтобы такая точка могла существовать. Мое мне ние, что когда кто-либо производит звук со свободным открытым гор лом, он автоматически заставляет звучать, вибрировать и губы, и зубы, и все кости головы. — Причиной вибрационных ощущений в лице, в «маске», Вы считаете горло, работу голосовых связок ? - Д а . — Чувствуете ли Вы голосовые связки, когда поете ? Фиксируете ли Вы в своем сознании их работу или же следите только за резонаторными ощущениями в груди и голове ? —Для меня это все происходит естественно, натурально. Потому что, когда певец ведет профессиональную деятельность, когда он на сцене и поет Бориса или Филиппа II, уже нет времени думать о том, где формировать и куда посылать звук. Певец обязан думать только о психологии персонажа. Когда, например, Филипп II начинает свою арию, исполнитель погружен в горе Филиппа, тогда и голос автоматически получит нужную окраску. Все должно быть естественно, и, если техника правильна, голос легко подчи- няется, то и воспроизведение переживаний в звуке получается само собой. — Это понятно. Но, когда Вы упражняетесь, работаете специально над голосом, Вы чувствуете свои связки ? Например, Вы говорите, что при переходе что-то меняется в гортани, в связках. Когда Вы переходите от открытого звука к закрытому, Вы их чувствуете? — Да! В пассаже это хорошо ощущается. Это обязательно должно ощущаться.Вот, например, когда доходишь до ноты, которую уже нельзя больше взять открытым способом, звук автоматически прикрывается, и это ощущается в горле. Прикрытие нельзя объяснить словами, говоря в микрофон. Это можно постичь лишь практически. Это можно показать только в самом процессе, и на нем следует строить систему обучения. Ученику надо дать послушать этот звук, и ученик должен пробовать ими тировать его. Нет таких теоретических систем, по которым можно было бы это понять и практически сделать. Это достигается примером, под ражанием. Было бы слишком легко — взять книгу о пении и выучиться по ней. Тогда сразу все запели бы правильно. — Вы слушаете здесь русскую речь. Как Вы воспринимаете ее звучание с точки зрения пения ? Что бы Вы могли сказать, если сравнить речь русскую, итальянскую, немецкую и т.д. ? — По-моему, итальянский язык самый подходящий для пения, потому что у нас нет ни горловых, ни носовых звуков. Самые плохие языки для пения, на мой взгляд, немецкий, английский. За ними идет французский, тоже мало удобный, так как в нем весьма распростране ны носовые звуки. На этих звуках голос не имеет возможности хорошо развернуться, раскрыться. Голос развивается исключительно на гласных. В итальянском язы- ке, как и в русском, пять основных гласных «И», «Е», «О», «А», «У». Со- гласные служат только для соединения гласных, они стоят между ними. Когда молодой певец учится, он пытается петь все звуки, в том числе и согласные. Но на согласных голос не может развиваться, потому что большинство согласных — это не полные красивые звуки, как, напри- мер, гласный «А». Русский язык очень благоприятствует пению, почти как итальян- ский, потому что в нем тоже нет горловых и носовых звуков. Я не нахо- жу большой разницы между русским и итальянским языками в смысле удобства для пения. Русская речь звучит мягко и красиво. — Не кажется ли она Вам более глубокой или, наоборот, узкой не в смысле оценки ее в отношении пения, а непосредственно по звучанию в речи ? — Русская речь для меня звучит очень естественно, натурально. В ней нет каких-либо искусственных, деланных звуков. Так я ее воспри нимаю. Русские гласные подобны итальянским. — Не кажутся ли Вам наши русские «И» и «Е» более узкими по звучанию? — Не думаю, так как и в итальянском языке тоже есть «Е» от крытое и «Е» закрытое (приводит примеры звучания). В пении нельзя делать «Е» очень открытое или «Е» очень закрытое. Надо формиро вать верное, правильное для пения «Е», которое представляет собой по звучанию нечто среднее между открытым или закрытым «Е». Я на зываю его правильным потому, что надо всегда искать звук по возмож Ности наиболее красивый для пения, даже если этот гласный в точности Не соответствует естественному звучанию в данном языке, то есть язы Ковым нормам. Не знаю, удается ли мне это объяснить. Вот, например, в речи в слове Ella при чистом речевом произношении гласный звук «Е» должен быть очень узким. Например, в той фразе короля Филиппа, которую я уже приводил: «Ella diammai m'amo!» (показывает голосом) я могу, как требуют нормы языка, спеть «Е» узко, а все остальные гласные очень ок- ругло, широко. Но в итальянском пении нельзя «Е» спеть узко, а остальные гласные открыто, кругло.Надо находить круглое, красивое «Е», которое по звучанию совпадало бы с другими гласными,гармонировало бы с ними. Это надо делать даже если сие противоречит языковым нормам речи. Мне кажется, что русский язык очень гармоничен и выразителен. Я слышал одну русскую певицу, которая пела в Кремле на приеме, и, даже не зная русского языка, понимал, о чем она поет, понял содержа- ние песни. Это была волжская песня, и она тронула меня почти до слез. Такая выразительность у нее потому, что из всех известных мне народов, не принимая в расчет итальянцев, у русских самое большое сердце. Чув- ства и душа у русских людей самые большие. Я знаком с множеством других народностей, в том числе — вос- точными, но только в русских нашел такую большую чувствительность, сердечность, энтузиазм, которых не ожидал. Я не ожидал также и такого редкого гостеприимства. Все эти качества находят свое отражение в му- зыке, в поэзии, в живописи и других видах искусства. Русский народ обладает чувствительностью, подобно итальянскому народу. — Как, по Вашему мнению, следует организовывать обучение пению? Нужно ли заниматься ежедневно и по скольку, как распределять пение в течение дня ? Вы тоже преподаете пение ? — Нет, в Италии тот, кто еще поет, — пению не учит.Преподавать начинают только по окончании певческой карьеры. Однако к педагоги ческой деятельности способны далеко не все артисты. Только очень не многие могут успешно преподавать это искусство. Каждый учит тому, что он знает и умеет, в том числе часто передает и дефекты своего пения. Думаю, лучше всего учить педагогу, который никогда не пел, но знает физиологию и анатомию человека, понимает, как работают дыхание, гортань и т.п., и имеет музыкальный вкус. У нас в Италии есть бывшие певцы, преподающие пение, но артисты, которые еще поют, никогда не занимаются с учениками. Это, прежде всего, потому, что у них нет вре- мени преподавать, а, во-вторых, не все чувствуют себя способными к преподаванию. Ведь маэстро пения — это очень большая ответствен- ность. Можно угадать пять учеников, а на двух ошибиться, так как оди- наковых голосовых аппаратов не существует, у всех горло разное, и по- тому многие не понимают своего учителя. Если молодой человек или девушка хотят обучаться пению, они должны с первого же момента понять, что для успеха в этом деле необ- ходимо вести очень серьезную жизнь. Без этого нельзя делать певчес- кую карьеру. Человеку, который начинает заниматься пением, я посове- товал бы очень серьезно, строго относиться к себе.Нужна абсолютная ответственность. Я думаю, это не надо говорить русской молодежи, ко- торая гораздо серьезнее итальянской. Следует вести здоровую, спортив- ную жизнь. Надо рано ложиться спать. Необходимо также безоговорочно доверять тому, у кого обучаешь- ся.Нельзя сомневаться, хорош твой педагог или плох. Если есть сомне- ние, то учиться у него пению бесполезно. Случается и в Италии, что после трехмесячного обучения певцы идут профессионально петь или ищут себе другого педагога. Часто молодой певец, пришедший к новому пе- дагогу, сразу же слышит, что он учился неправильно и все надо начинать сначала. Такие переходы — большая ошибка. Поэтому нужно иметь до- верие к педагогу на два-три-четыре года, не менее. Если после четырех лет занятий получается так, что голос ученика не приобрел необходи- мых профессиональных качеств, то и это еще не значит, что маэстро плох. Это лишь говорит о том, что или этот маэстро не подходит ему по шко- ле, или ученик имеет горло, вообще не подходящее для певческой карь- еры, для сцены, для профессионального пения. Следует понять, что нельзя претендовать на хорошее пение и требовать от маэстро настоя- щей школы через 3—5 месяцев или год обучения. В Италии многие молодые люди учатся мало, потом идут к другому педагогу или в театры и часто преждевременно разрушают свои голоса. Я не знаю жизни русского народа и условий работы певцов, но у нас в Италии в театре очень много работы. Когда имеется хороший мо- лодой голос, то частный импресарио заставляет его слишком много ра- ботать, не считаясь с недостаточной подготовкой молодого певца к та- кой интенсивной работе. Это ведет к преждевременному разрушению голоса. Певца толкают на это погоня за деньгами и обманчивая близость большой карьеры, между тем чаще всего это приводит к потере голоса.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |