Сотни спектаклей), то это требует твердой подстраховки исполнителей
Даже самые большие труппы не могут иметь в своем составе, например, четырех басов равной квалификации или четырех сопрано одинаковой ценности и т.п. И потому обычно на первом представлении у труппы еще хватает сил выставить сильных певцов, а дальше, поскольку вся труп па должна быть занята, ведь вся она оплачивается месячным жаловани ем, поют очень слабые исполнители. И смею Вас уверить, что слышал даже в театрах больших городов: в Берлине, Зальцбурге, Вене, Монако, Дюссельдорфе спектакли, ужасные по качеству пения. В театре Ла Ска- ла такого быть не может. В Ла Скала максимум — это восемь спектаклей одной оперы, но в первокласснейшем исполнении. Экономически это невыгодно, потому что все расходы, которые идут на новую постановку, не окупаются, не возвращаются. После восьми спектаклей все кончает- ся, все складывается, а вынимается из запасников редко. Но расходы-то были чудовищны!! Должен Вам сказать откровенно, что для театров с постоянной труппой, оплачиваемой государством, характерна некото- рая самоуспокоенность, и уровень певческого мастерства, как правило, не достигает высшего уровня. Я вижу, что в Вене, Берлине на первые пять-шесть спектаклей приглашают гастролеров — Корелли, Коссотто и другие большие имена. Но они стоят очень дорого. За один спектакль получают вдвое больше, чем певец первого положения постоянной труп- пы в месяц!! И получается, что после пяти-шести спектаклей с выдаю- щимися гастролерами, когда все было на высшем уровне, начинают петь артисты постоянной труппы, и качество спектакля сразу резко падает. БЕСЕДА С ФРАНКО ТАЛЬЯВИНИ — Как известно, вокальная техника, верное образование певческого звука и его ведение в пении — очень сложная вещь?! — Исключительно сложная. Иногда, можно сказать, целой карь еры не хватает, чтобы понять все сложности вокальной техники. — Да, но без техники долго петь нельзя. Возьмем хотя бы пример — Ди Стефано с его исключительной природой, но отсутствием техники! — Вернее сказать, он был слишком одарен от природы, чтобы за ниматься техникой. Она ему, казалось, была не нужна. Все получалось как бы непроизвольно. Когда организм молод — он справляется со всеми Проблемами. Неприятности с голосом начинаются несколько позднее, и вот тогда без техники уже не обойтись.Если ее нет — певец кончается, как это и случилось с Ди Стефано. — Несколько вопросов о Вашей музыкальной биографии. Когда Вы начали учиться пению ? Был ли у Вас уже большой голос или он развернулся позднее ? — Я начал заниматься в возрасте 19—20 лет и должен был учиться много, так как от природы у меня был голос с горловым оттенком. Мне надо было вывести его наружу, улучшить его звучание. До своего дебюта я занимался около пяти лет очень серьезно. Мне повезло, я встретил пе дагога-женщину, с которой мне сразу стало удобно петь и никогда не возникало необходимости менять педагога. Вы знаете, что часто педа гог не устраивает, а его смена всегда опасна, да и на перестройку голоса уходит масса времени. Идут годы, и возможность начать карьеру затя гивается. К счастью, у меня этого не было. Я с моим педагогом занимал ся вокалом частно. Также частно я изучал теорию музыки и необходи мые музыкальные предметы. Мой педагог — сопрано Фумагалли-Рива. Она была большой певицей веристского направления, пела с Масканьи и другими большими музыкантами, композиторами и дирижерами того времени. У нее, между прочим, училась и Райна Кабаиванска. Она и сей час преподает в Милане. Дебютировал я в Милане в театре Нуово — экспериментальном театре для молодежи. Было это 13 лет назад. Я, конечно, все время про- должал заниматься с педагогом и постепенно начал делать карьеру пев- ца, мало-помалу завоевывая свое место в искусстве пения. Сейчас я пою во всех лучших театрах мира. — Теперь у Вас уже есть и большой практический певческий опыт и, вероятно, прочные представления о своей технике пения, своей школе. Что Вы думаете о проблеме дыхания ? — Конечно, у меня есть ясное представление о пении, о том, как надо петь. С первого же дня занятий мне постоянно говорили: «Вот смотри, что надо делать, как надо петь, вот какова система, которой и надо следовать». Теоретически я все хорошо понял и усвоил. Однако практически это не очень просто реализовать. Об этом Вы знаете так же хорошо, как и я. Система, которой я пользуюсь, вернее, пытаюсь пользоваться — та же, как и у Мариодель Монако, Корелли и других выдающихся пев- цов. В основе всего лежит дыхание. То самое дыхание, которое в свое вре- Мя мне объяснили и при котором я себя чувствую очень хорошо (его очень Трудно постоянно практиковать) — это низкое дыхание. Во время пения дышать необходимо всегда вниз и только вниз.Никогда не следует под- нимать плечи и грудную клетку, так как это сжимает горло и дыхание. Вдыхая возможно более низко, нельзя толкать дыхание. Стараясь по- лучше освободиться, надо следить за свободой артикуляции, ротовой и глоточной полостью, стремясь возможно полнее использовать звуч- ность голоса. При этом, конечно, надо держать горло широким, гортань
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |