Беру верхнюю ноту, которая хорошо идет в резонатор, у меня начинает кру
житься голова.Что касается грудного резонатора, то когда я пою на цен тре крупные ноты, то тоже его хорошо ощущаю. — Меняются ли у Вас дыхательные ощущения, когда Вы от центра переходите к верхам ? — Нет, система дыхания и дыхательные ощущения остаются со вершенно одинаковыми на протяжении всего звукового диапазона. — Есть ли для Вас разница в звучании русского и итальянского языков? — Я думаю, что после итальянского языка русский является самым удобным для пения.Конечно, между ними есть разница, но мне ее труд но объяснить. На мое ухо она небольшая. Я не знаю как следует Вашего языка, и потому мне трудно объяснить. Во всяком случае, в пении язык меня не утомляет, как, например, немецкий. На слух немецкое пение ужасно. Русское же слушается легко, оно красиво. Звукоизвлечение та- ково, что ласкает слух. Речь у вас тоже очень мелодичная, приятная, я бы сказал — красивая. — А отдельные звуки речи? Вы находите какую-либо разницу с итальянским, какие-либо трудности? — Мне сложно судить, так как я не знаю языка. Конечно, некото рая разница есть. По-другому распределяются акценты. А об отдельных звуках ничего не могу сказать. Возможно, я просто недостаточно вни мательно прислушивался. —Я произношу до—ре—ми—фа—соль—ля—си—до. Как Вы произносите их по-итальянски ? — (Произносит.) Теперь я чувствую это разницу: у Вас меньше ок Руглости в них, а гласные «Е» и «И» более узки. БЕСЕДА С РОЛАНДО ПАНЕРАИ И СЕСТО БРУСКАНТИНИ — Каково Ваше мнение о роли дыхания в пении ? — Я считаю, что дыхание — это фундамент певческого искусства. Однако в вопросе, как надо дышать в пении, расходились даже самые заслуженные и знаменитые артисты. Одни считали необходимым дышать в одной манере, другие — в другой. Что касается меня, то я считаю самым оптимальным для пения дыханием — дыхание глубокое. По типу дыхания я пользуюсь нижнереберным.Вообще, по моим наблюдениям, современные люди дышат весьма плохо, неполно. Создается впечатление, что они дышат только четвертью своих легких. И когда сидят на службе, пишут, работают, то совсем не пользуются своим дыханием полно. Но и тогда, когда дыханием занимаются специально, например, в спорте или пении, не всегда правильно его организуют. Я был знаком с одним физкультурником и певцом, которого его маэстро научил дышать полно, но высоко. Пользуясь таким типом дыхания, он сильно уставал, и в спорте, и в вокале не показывал хороших успехов. Высокий тип дыхания я считаю абсолютно неправильным. Дышать глубоко и в жизни, и в пении совершенно необходимо. Тот, кто умеет дышать глубоко и низко, испытывает при этом большую радость. Не знаю, насколько я достиг этого сам, но всегда стремился к такому дыханию. — Как Вы относитесь к проблеме резонаторов? Как используете их в пении? — Мое мнение по этому вопросу такое: резонаторы у певца не де лаются, не фабрикуются, их нельзя создать искусственно. Они зависят от природной конструкции лицевой части скелета, составляют неотъем лемую часть анатомической структуры голосового аппарата певца. Они — такой же конструктивный элемент в голосовом инструменте, как деки в скрипках Страдивари. Характер резонанса у того или иного пев ца зависит от размеров и формы лицевых резонаторов: у одних нос и полости, его окружающие, велики, у другого — малы. Потому и внут ренние ощущения певцов, и свойства их голосов различны. У певца во обще все зависит от физиологической структуры.Если молодой певец учит ся, правильно формирует звук, то и резонаторы у него начинают отве чать. Появляются те резонансы, которые свойственны тембру голоса дан ного певца.С тех пор, как я пою, я всегда искал равного резонирования как для высоких, так и для низких тонов.Как мне кажется, это в значи- тельной степени удавалось. Однако все же нижние ноты моего голоса резонируют лучше верхних звуков, что я считаю свойством моей кон- ституции. Я всегда ищу такой вибрации голосовых связок, такого резонанса, Чтобы все ноты голоса от самых нижних до самых верхних были по звуча- нию одинаковы.Наиболее естественной и потому практически самой важной является резонация нижних звуков,от которых я и отталкиваюсь в формировании всего певческого диапазона. Для меня эти звуки явля- ются в своем роде эталонами верного звучания,по которым я выравни- ваю все остальные. Фонация этих, наиболее естественных, звуков дол- жна осуществляться при полной свободе всех мышц тела, лица, губ— сло- вом, всех мышц, которые принимают участие в образовании певческого голоса. Эту свободу мышц голосового аппарата и тела надо сохранять на протяжении всего диапазона, снизу доверху. Все звуки, которые встречаются певцу, включая звуки горловые, носо- вые или губные, как и различные тембровые окраски, должны быть положены на основной певческий тон, на «вокально работающие голосовые связки».Ведь все звуки голоса по своему рождению горловые, связочные. Именно в голосо- Вых связках родится певческий голос. Если ты научился производить певческий Звук на правильной позиции в Шубине горла, вот тогда и появляются те
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |