Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы проверки тормозного управления



2015-11-23 493 Обсуждений (0)
Методы проверки тормозного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления.

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при тормо­жении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.3 Относительная погрешность измерения не должна превышать при определении, %:

— тормозного пути ±5,0

тормозной силы ±3,0

— усилия на органе управления ±7,0

— установившегося замедления ±4,0

— давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом ±5,0

тормозном приводе усилия вталкивания сцепного устройства

прицепов, ±5,0

оборудованных инерционным тормозом продольного уклона

площадки для выполнения торможения ±1,0

— массы транспортного средства ±3,0

Абсолютная погрешность измерения не должна превышать при определении:

— начальной скорости торможения, км/ч ±1,0

— времени срабатывания тормозной системы, с ±0,01

— времени запаздывания тормозной системы, с ±0,01

— времени нарастания замедления, с ±0,01

 

Примечание – Погрешность расчетного определения начальной скорости по результатам измерения замедления АТС при торможении не более ±2 км/ч.

5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможе­ния и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквива­лентными установленным настоящим стандартом, если они регламенти­рованы нормативными документами. На заводах-изготовителях АТС допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости при торможении новых АТС иными методами, способами и средствами, обеспечивающими возможность подтверждения соответствия АТС*.

* Допускается проверка по ГОСТ Р 41.1399 или ГОСТ Р 41.13-Н-99.

5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормоз­ного управления

5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных меха­низмах.

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установ­ленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давле­ние проверяют в полностью остывших шинах с использованием маномет­ров, соответствующих ГОСТ 9921.

5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсое­диненном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах до­полнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

5.1.2.4 Требования 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.7 проверяют на роликовом стен­де для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорий Ml и N1 водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения 46 с, если в руководстве (инструкции) по эксплуатации стенда не указано другое значение.

5.1.2.5 Снижение коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов стенда с колесами АТС вследствие износа и загрязнения рифления или абразивного покрытия роликов, фиксируемого при сухих чистых протекторах шин, до уровня менее 0,65 при проверке АТС категорий М1, О1 или менее 0,6 при проверке АТС категорий М2, М3, N1, N2, N3, O2, O3, O4 не допускается. Проверку коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов выполняют при эксплуатации стенда посредством расчета и накопления за установленный период (например, за неделю) для каждого блока роликов результатов расчета по каждому из колес АТС значений удельной тормозной силы всех АТС, которые соответствуют 5.1.3.7, и еженедельного отбора наибольших из числа зафиксированных значений удельной тормозной силы для левых и правых колес АТС каждой категории.

5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Проверки на уклоне выполняют на очищенной ото льда и снега твердой нескользкой опорной поверхности. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управ­ления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

5.1.2.6.а При проверках на стендах направление вращения колеса при измерении тормозной силы должно соответствовать движению АТС вперед.

5.1.2.6.б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом показателей соответствуют приведенным в 4.1.1, 4.1.3 нормативам, или, вне зависимости от достигнутой величины удельной тормозной силы, произошло блокирование всех колес АТС на роликах стенда, не оборудованного системой автоматического отключения стенда, или автоматическое отключение стенда, оборудованного системой автоматического отключения, вследствие проскальзывания любого из колес оси по роликам, при усилии на органе управления по 4.1.1, а для осей АТС, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил, при усилие на органе управления не более 980 Н.

5.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе тормо­жения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности прове­рок). Если такая корректировка была произведена, то результаты провер­ки не учитывают.

5.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, приме­няемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.

5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стен­дах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [4] и руководства (инструкции) по эксплуатации роли­кового стенда.

5.1.3 Проверка рабочей тормозной системы

5.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавлива­ют колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмис­сии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмис­сионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минималь­ную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения прово­дят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стен­да. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, прихо­дящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.

5.1.3.2 Для автопоездов при проверках на стендах должны опреде­ляться значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа), оборудованного тормозньм управлением. Полученные значения сравнивают с нормативами для АТС с двигателем по 4.1.1, а для прицепов и полуприцепов - по 4.1.4.

5.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени сра­батывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной в приложении Г, на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости тор­можения.

5.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормоз­ных сил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное зна­чение с предельно допустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторя­ют для колес каждой оси АТС.

5.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях про­веряют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридо­ра движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предвари­тельно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении поло­вины разности ширины нормативного коридора движения и максималь­ной ширины АТС.

5.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установлен­ного в 4.1.1,4.1.2 значения не более ±4 км/ч. При этом должны быть пере­считаны нормативы тормозного пути по методике, изложенной в прило­жении Д.

5.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные, соответственно, в 5.1.3.3, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.4 показатели, используя изложенную в приложе­нии Г методику. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной систе­мой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1-4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допуска­ется блокирование всех колес АТС на роликах стенда.

5.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

5.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы на уклоне проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем - стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обес­печения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тор­мозной системы в течение не менее 1 мин.

5.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение колеса роликами стенда в одном направлении или в противоположных направлениях и выполнения торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. Колеса, не опирающиеся при выполнения проверки на ролики стенда, должны быть зафиксированы не менее, чем двумя противооткатными упорами, исключающими выкатывание АТС со стенда. К органу управления стояноч­ной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью по 5.1.1.3. По результатам проверки вычисляют удельную тормозную силу по методике приложения Г, с учетом примечаний к таблице А.1 приложения А, и сравнивают полученное значение с рассчитанным нормативом (4.1.5). АТС считают выдержавшим проверку эффектив­ности торможения стояночной тормозной системой, если колеса проверяемой оси блокируются на роликах стенда, не оборудованного системой автоматического отключения, или происходит автоматическое отключение стенда, оборудованного системой автоматического отключения, вследствие проскальзывания любого из колес оси по роликам при усилии на органе управления по 4.1.5, или если удельная тор­мозная сила не менее рассчитанной нормативной.

5.1.4.2.а Проверку стояночной тормозной системы с приводом от пружинных камер в дорожных условиях проводят по 5.1.2.6 с соблюдением условий 5.1.2.1, 5.1.2.3, 5.1.2.6.а, 5.1.2.8, 5.1.2.10. Допускается отклонения начальной скорости торможения от установленного в 4.1.5 в пределах ± 4 км/ч с условием пересчета нормативов тормозного пути по методике приложения Д.

5.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяют на стендах методами, установлен­ными для проверки рабочей тормозной системы в 5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1,5.1.3.2,5.1.3.7.

5.1.5 Проверка вспомогательной тормозной системы

5.1.5.1 Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей, указанном в 4.1.6. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превы­шение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя.

5.1.5.2 Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях является значение установив­шегося замедления. АТС считают выдержавшим проверку эффективнос­ти торможения вспомогательной тормозной системой, если установивше­еся замедление соответствует нормативному по 4.1.6.

5.1.6 Проверка узлов и деталей тормозных систем

5.1.6.1 Требования 4.1.8, 4.1.9 и 4.1.15 к пневматическому (пневмогидравлическому) тормозному приводу проверяют с использованием манометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам ресиверов рабочей тормозной системы или соединительным головкам тормозного привода неподвиж­ного тягача. Требование 4.1.8 допускается проверять только при обнаружении на слух или с использованием электронных детекторов утечек сжатого воздуха из пневматического тормозного привода. При использовании измерителей падения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нор­мативы периода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозном приводе по методике, изложенной, в прило­жении Е. Соответствие требованию 4.1.8 проверяют на неподвижном АТС в следующей последовательности:

- подсоединяют измеритель или манометр к контрольному выводу конденсационного ресивера;

- при работающем двигателе наполняют ресивер до срабатывания регулятора давления по достижении давлением верхнего предела регулирования;

- измеряют давление;

- отсчитывают период времени по 4.1.8 или по приложению Е;

- повторно измеряют давление;

- вычисляют разность измеренных значений и сравнивают ее с нормативом по 4.1.8 или приложению Е;

- подсоединяют измеритель или манометр к контрольному выводу одного из контуров рабочей тормозной системы;

- повторно пускают двигатель;

- доводят давление до верхнего предела регулирования;

- приводят полностью в действие орган управления рабочей тормозной системы и при этом повторяют указанные выше операции измерений и обработки их результатов.

При проверке требования 4.1.15 к усилию натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр. Негерметич­ность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного де­тектора утечек сжатого воздуха или органолептически.

5.1.6.2 Требования 4.1.10, 4.1.12—4.1.13 проверяют визуально на не­подвижном АТС.

5.1.6.3 Требования 4.1.11 проверяют на неподвижном АТС при рабо­тающем двигателе посредством визуального наблюдения за рабочим фун­кционированием проверяемых узлов.

5.1.6.4 Требования 4.1.14 проверяют на стендах или в дорожных ус­ловиях в процессе проведения проверок эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении рабочей тормозной системой по 5.1.3 без выполнения дополнительных торможений посредством наблюдения за характером изменения тормозных сил или замедления АТС при воздей­ствиях на орган управления тормозной системы.

5.1.6.5 Требования 4.1.16 проверяют в дорожных условиях посред­ством предварительного разгона АТС, контроля скорости движения, вы­полнения экстренных торможений и наблюдения следов торможения ко­лес, а также визуального контроля функционирования сигнализаторов АБС на всех режимах ее работы.

Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее работоспособному состоянию: при включении зажигания должен включаться на 1 – 2 с на приборной панели сигнализатор красного цвета, после чего он должен выключиться и остаться в выключенном состоянии при любых режимах работы АТС.

5.1.6.6 Требования 4.1.17 проверяют посредством последовательной установки прицепа колесами каждой из осей на ролики стенда, отсоединения тяги инерционно-механического привода от устройства управления, включения роликового стенда, приложения усилия по 4.1.17 к головке сцепного устройства с использованием, нагружателя согласно руководству (инструкции) по эксплуатации нагружателя, выполнения измерений тормозных сил при помощи роликового стенда с последующим расчетом достигнутой удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил по приложению Г.



2015-11-23 493 Обсуждений (0)
Методы проверки тормозного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы проверки тормозного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)