Типология потребителей в соответствии с методикой VALS
3. Тип личности Совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия внешней среды Психологические факторы 1. Мотивация Комплекс факторов, которые стимулируют человека к каким-либо действиям с целью удовлетворения потребностей. Потребность становится мотивом тогда, когда заставляет индивида действовать, а ее удовлетворение снижает уровень психологического напряжения Теории мотивации: З. Фрейда А. Маслоу Ф. Герцберга Мотивирующие поведение потребителей силы 1. Физиологические 2. Социальные (потребность в принадлежности к социальному классу или группе) 3. Символические (потребность в демонстрации успеха, достижения власти) 4. Гедонические (сенсорные ощущения: вкус, аромат) 5. Когнитивные (потребность в знании) 6. Эмпирические (потребность в чувствах, эмоциях, настроении) 2. Восприятие Процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира. Процесс восприятия проходит в форме: Избирательного внимания – реакция только на часть раздражителей, большинство из которых отсеивается Избирательного искажения – склонности людей трансформировать информацию, придавая ей личностное значение, интерпретировать ее так, чтобы она поддерживала ранее сформированные убеждения Избирательного запоминания – склонность человека забывать многое, а также лучше запоминать информацию, которая поддерживает его установки и убеждения 3. ОбучениеОпределенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта 4. Убеждения Мысленная характеристика индивидом чего-либо. Может основываться на знаниях, мнениях или вере 5. УстановкиУстойчивая положительная или негативная оценка человеком объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных по отношению к ним действий. Типы покупательского поведения
Процесс принятия решений покупателем о покупке товара включает следующие этапы: Понимание проблемы,т.е. ощущение различий между настоящим и желаемым состоянием Поиск информации,повышенное внимание к товару или активный поиск информации Оценка альтернатив,с точки зрения удовлетворения потребностей, выгод, совокупности свойств товара Решение о покупке,намерение приобрести товар с учетом влияния отношения других людей и непредвиденных обстоятельств Поведение после покупки(удовлетворение или чувство недовольства) Поведение потребителей в промышленном маркетинге - процесс принятия решений, посредством которого организация определяет потребность в приобретении товаров и услуг и выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков Основные отличия делового рынка от потребительского Меньшее число покупателей; Крупные покупатели; Тесные отношения продавца и потребителя; Производный характер спроса; Низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения; Профессионализм агентов по закупкам; Влияние на решение оказывают большое количество сотрудников компании; Многократные визиты торговых представителей; Прямые закупки в отношении технически сложных и дорогих товаров; Взаимные закупки (организации останавливают свой выбор на поставщиках, приобретающих у них определенную продукцию); Лизинг Особенности поведения промышленных потребителей Характеристика рынка Характеристика товаров, услуг Характеристика процесса покупки Характеристика потребностей Процесс принятия решений о покупке в промышленном маркетинге
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |