Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проблемы и пути их решения в матричной организационной структуре




Проблемы Причины и пути их устранения
Тенденции к анархии Нечетко распределены права и ответственность между двумя частями структуры. Необходима ясность
Борьба за власть Четко не определены властные полномочия. Необходимо сбалансировать отношения между функциональными и проектными руководителями
Развитие групповщины Становится нормой все решения принимать в группе. Необходимо изменить политику руководства и ввести мотивирование индивидуальных решений
Крах в период кризиса Матричные ячейки нерешительны в период ухудшения ситуации. Необходима помощь высшего руководства в области стратегии и планирования
Высокие накладные расходы Требуется больше денег для содержания большого количества руководителей. Приписать меньшему числу руководителей множественность ролей в организации
Разрыв между уровнями управления По матричной схеме работают нижние звенья, а верхние ею не пользуются. Необходимо поддерживать маленький размер матриц
Отсутствие контроля по уровням управления Матрицы существуют на каждом уровне и система становится сложной. Необходимо выявить критические центры в организации и вокруг них создавать матрицы
Самолюбование Организация замыкается в себе. Руководству необходимо постоянно уделять внимание критическим видам деятельности – целям
Трудности в принятии решений Решения не принимаются вовремя. Необходимо делегировать принятие решений на более низкие уровни, где они реализуются

Командная организационная структура предполагает создание многофункциональных и постоянных команд, состоящей из сотрудников различных отделов, которые совместно работают над поставленной задачей. Данная структура позволяет воспользоваться некоторыми преимуществами функциональной структуры, при этом устраняя барьеры между отделами и улучшая моральный климат. Кроме того, поскольку команды решают специфические вопросы, ускоряются реакция на потребности потребителе и принятие решений. В результате происходит повышение вовлеченности в процесс труда и сокращение числа административных уровней. Вместе с тем, здесь могут возникнуть проблема двойной лояльности, конфликты, рост времени заседаний, снижение эффективность использования ресурсов, нежелательный уровень децентрализации.

Формирование сетевой организационной структуры означает, что организация дезагрегирует свои основные функции между отдельными работающими по контрактам компаниями и брокером – головной организацией. Данная структура обладает уникальными преимуществами. Во-первых, она позволяет достичь конкурентоспособности на мировом уровне за счет качества деятельности подразделений. Она обеспечивает гибкость, высокий уровень удовлетворения от труда, сокращение потребности в управленческом персонале. Однако здесь отсутствует возможность непосредственного контроля, а также потенциал утраты организационных частей. Кроме того, у подразделений достаточно низкая лояльность по отношению к организации.

Становление информационного общества, развитие новых информационных технологий привело к дальнейшему усложнению организационных структур. При этом их основной особенностью является то, что если ранее количество индивидов определяло качество знаний, то сейчас качество индивидов определяет количество знаний.

Эдхократическая организация применима к нестандартным работам, сложным структурам, власти, основанной на знании и компетентности. Данный вид подразумевает наличие работы с высокой или сложной технологией, творческой, инновационной и групповой взаимосвязью, высококвалифицированных экспертов, умеющих эффективно коммуницировать друг с другом, структура не определена, право принятия решений и система вознаграждений основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху, отношения носят неформальный характер. Области наибольшего распространения данного типа организация – компьютерные услуги, медицина, НИИ, консалтинг, искусство. Как правило, в данной организации «сглажены» иерархические уровни, а статус лидера переходит от одного члена организации к другому в зависимости от квалификации и компетенции в выполнении текущего проекта.

Более сложной, чем матричная является многомерная организация. Многомерная организация основывается на автономной рабочей группе, выполняющей 3 задачи – обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами, производство для конкретного потребителя, его обслуживание, развитие нового рынка, проведение операций. Каждая ячейка включает в себя три уровня – ресурсные, производящие и распределяющие подразделения. Основные преимущества данной структуры заключаются в следующем:

- отсутствие необходимости реорганизаций для изменения приоритетов, которые изменяются путем перераспределения ресурсов руководством организации;

- подразделения можно модифицировать без серьезных изменений других структур;

- благоприятная ситуация для делегирования полномочий при сохранении лидерства руководства;

- к каждому многомерному образованию применяется унифицированная, четко фиксируемая и легко измеряемая мера эффективности, что предотвращает выполнение псевдоработы и др.

Итак, выше были рассмотрены виды организационных структур по способу распределения рабочих заданий. В настоящее время выделились несколько видов структур по способу взаимодействия с человеком.

Корпоративная организация рассматривается как некий социальный тип. Она представляет собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узко корпоративных интересов. В противоположность корпоративной организации индивидуалистская организация представляет собой открытое объединение, совокупность полуавтономных образований.

 

Таблица 2




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)