Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения



2015-11-23 1378 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России

Кафедра экстремальной, военной медицины и

Безопасности жизнедеятельности

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой ЭВМиБЖ
Доцент П.Л. Колесниченко

«____»__________________2013 г.

Методические указания для самостоятельной работы студентов

по Мобилизационной подготовке здравоохранения для студентов 2 курса

стоматологического факультета

 

ТЕМА 3.5«Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, в организациях здравоохранения»

 

 

Утверждено на методическом заседании кафедры

ЭВМиБЖ
(протокол №______ от «___ »_____________________ 2013г.)

 

 

Иваново 2013

Время подготовки: 180 мин

Учебные вопросы (конспект)

 

1. Введение

2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

3. Ведение воинского учета в организациях здравоохранения

4. Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

5. Назначение, структура и организация работы пункта приема личного состава и техники СФЗ

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне"

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

6. Учебник Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации, издание второе, дополненное, переработанное, 2000 г.

7. Сборник нормативно-правовых и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и медицинской службы гражданской обороны, Москва, "ИнтерСЭН" 2001.

8. Положение о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 г. № 570-27).

9. Инструкция об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации, 1993 г.

10. Инструкция о порядке финансирования и расчетов за материальные ценности мобрезерва, 1995 г.

11. Методические указания о порядке переоценки материальных ценностей мобилизационного резерва, 2000 г.

12. История государственных материальных резервов России, Москва, «Транспорт», 1998 г.

13. Инструкция по хранении мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613дсп.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться в данном материале, так как на усваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

И так, основные термины, понятия, определения. Сразу оговорюсь, что они взяты непосредственно с различных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасехарактерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту их жительства на основе Закона о всеобщей воинской обязанности от 12 октября 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанавливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативная правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

 

Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Согласно Конституции Российской Федерации – Российская Федерации – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (статья 1).

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральными конституционными законами;
  • Федеральными законами;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • Нормативными актами федеральных органов исполнительной власти;
  • Нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день структуру законодательных, нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить следующим образом:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года
№ 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Положение о порядке прохождения военной службы. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

7. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

9. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12.98 г. № 1541.

10. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441.

11. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

12. Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 октября 1998 года № 1216.

13. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

14. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

15. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Остановимся на основных положениях этих документов.

 

Конституции

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

А в статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

 



2015-11-23 1378 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1 Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)