Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3 Организация управления мобилизационной подготовкой



2015-11-23 2519 Обсуждений (0)
Вопрос 3 Организация управления мобилизационной подготовкой 4.75 из 5.00 4 оценки




Здравоохранения

Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения заключается в целенаправленной практической деятельности органов управления здравоохранением различного уровня по поддержанию высокой мобилизационной готовности этих органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, своевременной их подготовке к выполнению задач по предназначению, а также руководству ими в ходе мобилизационного развертывания для работы в военное время.

Управление – это сложный род человеческой деятельности, связанный с выполнением функций организации и координации, контроля, финансирования, мотивации, представительства и направленный на достижение поставленной цели. Управление включает в себя ресурсы: правильно сформулированную цель, трудовые ресурсы, время, материальные ресурсы, власть, технические средства, финансовые и информационные ресурсы. Управление осуществляется, прежде всего, через управление людьми.

В сущности управление – это деятельность по организации деятельности (работы) других людей.

Теоретическими основами управления занимается наука о теории систем и системного анализа в управлении.

С точки зрения науки управления под управлением понимается процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей). При этом задачами управления являются:

- целеполагание,

- стабилизация,

- выполнение программы,

- слежение;

- оптимизация.

В теории управления для обозначения управляющих воздействий используют понятие «руководство», под которым понимается управление чужой работой в организационных, социальных, экономических системах, а также признается наличие определенных принципов, знание которых позволяет квалифицированно решать задачи управления. К ним относятся:

1.Наблюдаемость объекта управления. Наблюдение и контроль текущего состояния объекта управления, так как без этого управление невозможно.

2.Управляемость объекта управления. Если состояние объекта управления не меняется, то понятие управления теряет смысл.

3.Наличие цели управления, без которой управление не имеет смысла, ибо требуется перевести систему (объекты управления) в требуемое (целевое) состояние.

4.Возможность выбора управляющих воздействий (решений). Если есть единственный способ воздействия, - управление не требуется, а если решения не влияют на объект управления, то управления просто не существует.

5.Наличие критерия эффективности управления, которым считается степень достижения цели функционирования системы.

6.Наличие ресурсов (материальных, финансовых, специальных и др.) управления без которых оно невозможно.

Рис.2

 

 

 


Наукой об управлении доказано, что организационные, социальные, экономические системы являются так называемыми «системами с управлением»,относятся к типу кибернетических систем и включают в себя три подсистемы: управляющую систему, объект управления и систему связи. Основным их элементом является«лицо, принимающее решение» (ЛПР) - индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательные решения по выбору одного из нескольких управляющих воздействий (решений).

Управляющая система – орган управления, реализующий задачи целеполагания, стабилизации, оптимизации.

Объект управления – исполнительный инструмент, реализующий основную функцию системы.

Система связи -обеспечивает обмен управляющей информацией между управляющей системой и объектом управления.

То есть, как показывает опыт, есть объекты управления, субъекты управления и средства управления.

Основоположник функционального подхода в управлении А. Файоль выделял пять функций управления: - предвидение, организация, распорядительская деятельность, координация (согласование), контроль и разделил их на шесть групп: - производство; финансы; охрана; учет; администрирование; техника безопасности. С учетом современных требований, к основным функциям управления относятся:

- сбор данных;

- формирование сообщения;

- передачу данных по каналам связи;

- учет;

- контроль и анализ;

- прогнозирование и планирование;

- оперативное управление;

- организацию и координацию;

- доведение решений

Кроме этого, для учета человеческого фактора в отдельную группу выделяют функции стимулирования и мотивации.

Одним из основных понятий в теории управления является организационная структура управления- совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления между управленцами для достижения целей системы. Она должна соответствовать целям, решаемым задачам, составу и условиям функционирования объектов управления. Ее определяют следующие характеристики:

- количество звеньев управления;

- количество уровней иерархии;

- степень централизации управления;

- делегирование полномочий;

- норма управляемости.

Звено или отдел- это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функцииуправления.

Уровень (ступень) иерархии это группа звеньев, в которых ЛПР имеют одинаковые полномочия.

Степень централизации (децентрализации) управления. В централизованной системе принятие решений осуществляется только в центральном органе управления, в децентрализованной - решения принимаются отдельными элементами системы независимо от других элементов и не корректируются центральным органом при этом преимущество этой системы в близости органов управления к объектам управления.

Делегирование полномочий - передача части функций и прав принятия решений нижестоящим системам управления.

Норма управляемости - число подчиненных, которыми может эффективно управлять один руководитель. В настоящее время норма управляемости составляет 5- 12 подчиненных на одного руководителя.

Кроме того, основными требованиями, предъявляемыми к управлению в системах специального назначения являются: устойчивость, непрерывность, оперативность и скрытность (конфиденциальность). Наука об управлении говорит о том, что особое значение эти требования приобретают именно в системах военного управления.

Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации, как системой, основываясь на общих законах управления в обществе и в военном деле, представляет собой самостоятельную и чрезвычайно обширную область специальных знаний, относящихся к целенаправленной деятельности соответствующих руководителей органов управления здравоохранением на различных уровнях (Центр, Федеральный округ, субъект Российской Федерации, и т.д.), а также учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения заключается в целенаправленной практической деятельности органов управления здравоохранением различного уровня по поддержанию высокой мобилизационной готовности этих органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, своев­ременной их подготовке к выполнению задач по предназначению, а также руководству ими в ходе мобилизационного развертывания для работы в военное время.

Необходимо подчеркнуть, что система мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации являются не только неотъемлемой составной частью мобилизационной подготовки экономики страны, но и важнейшей составляющей мобилизационной подготовки Российской Федерации в целомосс. Ведь именно в общем контексте такого системного представления может быть осуществлен комплексный подход к рассмотрению проблемы управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации.

Сама система мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации включает в себя:осс

  • подготовку органов государственной власти Российской Федерации в вопросах мобилизации здравоохранения;
  • мобилизационную подготовку органов управления здравоохранением (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департаментов (Министерств, Управлений, Комитетов, отделов) здравоохранения субъектов Российской Федерации (областных, краевых), городских управлений (департаментов, комитетов, отделов и т.п.), районных управлений (департаментов, комитетов, отделов и т.п.) здравоохранения субъектов Российской Федерации);
  • мобилизационную подготовку предприятий, учреждений и организаций медицинской промышленности;
  • мобилизационную подготовку учреждений и организаций здравоохранения Российской Федерации;
  • мобилизационную подготовку Министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, которые имеют задания по формированию различных учреждений (специальных формирований) в интересах здравоохранения (автоколонн войскового типа литера «С» - АКВТ, санитарно-транспортных и эвакуационных судов - СЭС и СТС, военных санитарных поездов - ВСП и санитарных самолетов);
  • мобилизационную подготовку медицинской службы Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации.

Основными принципами управления системой мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации являются:

  • Централизация управления мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов, создаваемых в Минздравсоцразвития России, органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, на предприятиях, учреждениях и организациях, имеющих мобилизационное задание.

Заблаговременность, плановость и контроль.

  • Комплексность и согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других министерств и ведомств.
  • Ответственность руководителей органов управления здравоохранением, медицинских организаций и учреждений за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач.

К этому следует добавить, что кроме перечисленных базовыми принципами в области управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации является: определение конечных целей, содержания и последовательности решения задач, разработка перечня, содержания и определения сроков выполнения мероприятий и контроль их реализации с оценкой достигнутых результатов.

Основная цель управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации состоит в обеспечении своевременной готовности органов управления, медицинских организаций и учреждений к выполнению задач по предназначению, подготовке резервного оперативного коечного фонда, содержании установленного объема запасов имущества медицинского назначения, накоплении установленного объема крови, ее компонентов и препаратов, противобактерийных средств, предназначенных для использования в военное время, своевременном развертывании формирований (тыловых госпиталей здравоохранения, отрядов т.п.) согласно мобилизационному заданию и максимальной эффективности их практической работы в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, неотложных нужд государства и медицинского обеспечения населения страны в военное время.

Опыт показывает, что для рассмотрения вопросов управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации существенным является определение временных характеристик процессов самой мобилизационной подготовки и управления ею.

При этом следует особо отметить основные характерные особенности мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации. К ним относятся:

1.Цель управления мобилизационной подготовкой здравоохранения потенциально достигаема и возможна лишь в будущем времени.

2.Сам процесс управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения протекает в условиях неопределенности времени начала войны и условий функционирования здравоохранения и экономики страны в этот период.

3.Практическая экспериментальная проверка результатов принимаемых управленческих решений в вопросах управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения практически невозможна, и достижима лишь их условная оценка на эвристической (экспертной) основе по результатам различных игр, тренировок, учений, проводимых как правило с существенными ограничениями.

Таким образом процесс управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения является итерационным¸ то есть в зависимости от конкретных условий осуществляется корректирование содержания работ на определенных этапах.

Совокупность функционально связанных органов управления здравоохранением, систему связи, средства управления, а также специальные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации составляют систему управления.

С точки зрения теории управления, если рассматривать структуру системы управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения России, то с учетом количества составляющих элементов, ее можно отнести к крупным управляемым системам, имеющим сложную структуру и обладающим такими характерными признаками, как наличие большого числа взаимосвязанных между собой элементов; возможность разделения системы на подсистемы, задачи каждой из которых подчинены единой цели функционирования; наличия управления, имеющего иерархическую структуру и интенсивные информационные потоки; сложность решаемых задач; влияние связей и зависимостей как на построение системы и ее подсистем, так и на принципы их функционирования.

Рис.3

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  Отдел мобилизационной подготовки и мобилизации  
 
  Федеральная служба по труду и занятости   Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социальному развитию   Федеральная служба по надзору в сфере благополучия человека
  Мобилизационный отдел       Мобилизационный отдел       Мобилизационный отдел  
 
Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию   Федеральное медико-биологическое Агентство
  Мобилизационный отдел       Мобилизационный отдел  
 
Организации, учреж   Территориальные   Органы управле-
дения, предприятия   органы Федеральных служб и Агентств   ния здравоохранением
    Мобилизационные подразделения (работники)       Мобилизационные подразделения (работники)       Мобилизационный отдел  
                                         

 

Система органов управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией Российской Федерации

 

В мирное время в системе мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации общее руководство осуществляет Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерацииосс. Один из его заместителей обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения. Координацию, методическое руководство и контроль за мобилизационной подготовкой осуществляет второе управления Минздравсоцразвития России. Особо важные вопросы мобилизационной подготовки системы здравоохранения России рассматриваются на закрытых заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииосс.

В интересах медицинского обеспечения Вооруженных Сил и организации эффективной работы здравоохранения страны в военное время Минздравсоцразвития России создаются органы управления здравоохранением, специальные формирования, а также создаются необходимые запасы бактерийных препаратов, а также крови, ее компонентов и препаратов. В военное время в структуре Министерства для руководства деятельностью тыловыми госпиталями создается Главное управление.

Наукой об управлении доказано, что в организационных, социальных и экономических системах основным элементом является«лицо, принимающее решение» (ЛПР) - индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательные решения по выбору одного из нескольких управляющих воздействий (решений). Это орган управления системы.

Органы управления здравоохранения это постоянные коллективы сотрудников, предназначенные для выполнения функций управления подчиненными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и взаимодействия с органами управления, организациями и учреждениями других министерств и ведомств по организации выполнения задач по предназначению.

 

В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми документами, управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации, как системой, осуществляется органами управления различных уровней, находящихся в строгом иерархическом построении:

Сл. 28

· Президент Российской Федерации;

· Правительство Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации;

· Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· органы управления предприятий, организаций и учреждений здравоохранения, имеющих мобилизационное задание;осс.

· органы управления негосударственных организаций и учреждений здравоохранения различных форм собственности, в ведении которых имеется задачи по выполнению мобилизационного заданияосс.

На общегосударственном уровне управление системой мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации осуществляется по схеме, которая в принципиальном плане распространяется на все отрасли экономики.

Президент Российской Федерации определяет цели и задачи, издает указы и распоряжения, обеспечивает координацию отраслей экономики, переговоры, устанавливает систему докладов, объявляет мобилизацию (в случае агрессии) против Российской Федерации и т.д.

Совет безопасности Российской Федерации осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации, рассматривает вопросы мобилизационной подготовки различных отраслей экономики (в том числе здравоохранения).

Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации являются органами осуществляющими законодательную, исполнительную и судебную власть.

На уровне Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации управление системой мобилизационной подготовки и мобилизации экономики (в том числе здравоохранения) Российской Федерации осуществляется, как в целом по стране, так и по субъектам Российской Федерации.

Для подготовки здравоохранения к работе в военное время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации организует выполнение следующих направлений деятельности:

1. Участие в разработке мобилизационных заданий экономики страны.

2. Разработка организационно-штатных структур органов управления здравоохранением в военное время, определение функциональных обязанностей руководящего состава и задач подразделений.

3. Разработка схемы управления здравоохранением в военное время, сбора и обработки информации, ее анализа и обобщения, потерях трудовых ресурсов в военное время и т.д.

4. Создание и содержание в готовности запасных пунктов управления здравоохранением в военное время, распределение руководящего состава, подготовка системы связи и обеспечение документацией.

5. Создание на запасных пунктах управления здравоохранением или соответствующих базах хранения запасов материально-технических средств для обеспечения их работы.

6. Разработка проектов нормативных правовых документов здравоохранения военного времени и определение порядка ввода их в действие.

7. Разработка планов гражданской обороны здравоохранения.

8. Координация и контроль подготовки в военное время предприятий, организаций и учреждений здравоохранения.

В свете выполнения вышеперечисленных мероприятий, на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в вопросах оссмобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации возлагаются следующие задачи:

· выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации здравоохранения Российской Федерации, переводу на работу в условиях военного времени и обеспечение их функционирования в военное время;

· организация мобилизационной подготовки, перевод на работу в условиях военного времени и обеспечение функционирования системы здравоохранения в военное время;

· проведение мобилизационной подготовки, перевод на работу в условиях военного времени и организация работы нижестоящих органов управления здравоохранением, а также предприятий, организаций и учреждений здравоохранения;

· контроль за мобилизационной подготовкой, перевод на работу в условиях военного времени и работой в военное время предприятий, организаций и учреждений здравоохранения.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с участием Российской академии медицинских наук, а также с привлечением органов исполнительной власти Российской Федерации разрабатывает мобилизационный план здравоохранения Российской Федерации,который является основным законодательным и нормативным актом в области мобилизационной подготовки и мобилизации и включает в себя следующие разделы:

1. Задание по развертыванию специальных формирований для медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

2. Задание по развертыванию формирований и учреждений для оказания медицинской помощи населению.

3. Задание по заготовке донорской крови.

4. Мероприятия по финансовому обеспечению развертывания работы специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также специальных формирований и учреждений для оказания медицинской помощи пораженному населению.

5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия с целью предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и других заболеваний в условиях применения противником современных средств поражения.

6. Мероприятия по проведению приспособительных работ в специально отведенных зданиях, предназначенных для развертывания тыловых госпиталей здравоохранения, станций переливания крови и других организаций и учреждений здравоохранения в загородной зоне.

7. Мероприятия по обеспечению потребностей специальных формирований в табельном медицинском имуществе, лекарственных средствах и иммунобиологических препаратах для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи пораженному населению.

8. Расчет потребности специальных формирований в медицинских кадрах для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи пораженному населению с указанием источника удовлетворения этих потребностей.

В системе управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации органам управления здравоохранением,под которыми понимаются постоянные коллективы сотрудников, предназначенные для выполнения функций по управлению подчиненными учреждениями и организациями здравоохранения и взаимодействию с органами управления, организациями и учреждениями других министерств и ведомств, отводится особая роль и особые задачи, включающие в себя:

· подготовку и разработку нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации;

· планирование мобилизационного развертывания органов управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;

· руководство подготовкой органов управления здравоохранения и других (медицинских) предприятий, организаций и учреждений к выполнению поставленных задач и оказание им помощи;

· организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) мобилизационной готовности органов управления здравоохранения и других (медицинских) организаций и учреждений;

· обеспечение взаимодействия между органами управления здравоохранением с органами управления, организациями и учреждениями других министерств и ведомств и медицинской службой Вооруженных Сил Российской Федерации;

· организацию подготовки кадров по специальным (мобилизационной подготовке) вопросам;

· организацию руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации.

К органам управления здравоохранением относятся Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (второе управление) – центральный орган управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации, департаменты (Министерства, Управления, Комитеты, отделы) здравоохранения субъектов Российской Федерации (областные, краевые), городские и районные управления (департаменты, комитеты, отделы и т.п.) здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В мирное время содержание работы органов управления здравоохранения по мобилизационной подготовке включает много-ступенчатый комплекс мероприятий

В мирное время в системе мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации общее руководство осуществляет Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерацииосс. Один из его заместителей обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения. Координацию, методическое руководство и контроль за мобилизационной подготовкой осуществляет второе управления Министерства здравоохранения и социального развития России. Особо важные вопросы мобилизационной подготовки системы здравоохранения России рассматриваются на закрытых заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииосс.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения на территориальном уровне и в интересах медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также для организации эффективной работы здравоохранения страны в военное время создает органы управления здравоохранением. Для руководства деятельностью тыловыми госпиталями здравоохранения формируется Главное управление, а в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации создаются отделы (секторы) по руководству тыловыми госпиталями здравоохранения (ТГЗ).

Для подготовки к переводу на работу в условиях военного времени органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации решаются следующие задачи:

1. Подготовка здравоохранения субъектов Российской Федерации к работе в условиях военного времени.

2. Определение функциональных обязанностей руководящего состава здравоохранения субъектов Российской Федерации к работе в условиях военного времени.

3. Создание и поддержание в готовности системы оповещения руководящего состава и работников органов здравоохранения субъектов Российской Федерации.

4. Организация службы ответственных дежурных, определение порядка оповещения до предприятий, учреждений и организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации.

5. Учет, находящихся в запасе, медицинских работников и их бронирование.

6. Перераспределение ресурсов здравоохранения, остающихся после передачи их части в формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7. Подготовка оперативных групп органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации и вывода их на пункты управления, определение порядка доставки на ЗПУ документации, оргтехники и другого имущества.

8. Разработка мероприятий по охране важнейших объектов здравоохранения с докладом и предложениями руководителю субъекта Российской Федерации.

9. Координация и контроль подготовки к переводу на работу в условия военного времени предприятий, учреждений и организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации достаточно велика и значима роль самих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возлагаются следующие задачи:

· организация мобилизационной подготовки самих субъектов Российской Федерации и перевод их на условия военного времени;

· проведение мобилизационной подготовки, мобилизации, перевод на работу в условиях военного времени и организация работы в военное время аппаратов и органов управления исполнительной власти и здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации и координация деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации;

· контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией региональных предприятий, организаций и учреждений (в том числе здравоохранения) их переводом на работу в условиях военного времени и работой в военное время.

Различные вопросы мобилизационной подготовки на уровне субъекта Российской Федерации рассматриваются и решаются на так называемых «суженных заседаниях» («СЗ»). Порядок организации работы таких заседаний определяется Правительством Российской Федерации. Решения «СЗ» оформляются соответствующими постановлениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Применительно к здравоохранению такими вопросами могут быть – отвод зданий под развертывание тыловых госпиталей, выделение транспорта в особый период для доставки медицинского имущества или других материальных средств по назначению, выделение погрузочных (такелажных) команд от предприятий промышленности на территории субъектов Российской Федерации и т.п.

На местном уровне осуществляется управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, имеющих мобилизационное задание, при этом руководство и координация работ возложены на органы управления здравоохранением и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ответственность за организацию мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения на всех уровнях возлагается на соответствующих начальников органов управления здравоохранением. Для организации, координации и контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации здравоохранения в органах управления создаются мобилизационные органы или назначаются мобилизационные работники. Мобилизационные органы, по определению, являются основными структурными подразделениями аппаратов органов управления здравоохранением, непосредственно подчиненных руководителям, при этом сами начальники (руководители) мобилизационных органов как правило выполняют функции секретарей на «суженных заседаниях», коллегиях и т.п.

Органы управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения Российской Федерации выполняют множество различных функций и решают специфические задачи, которые поддаются систематизации. На первом этапе проводится сбор, обработка, анализ и обобщение данных, необходимых для работы, затем решаются творческие и аналитические вопросы: уяснение цели и задач, оценка обстановки, разработка планирующих документов, расчетов, таблиц, указаний, и, в дальнейшем задачи доводятся до исполнителей, организуется взаимодействие и работа по подготовке учреждений и организаций здравоохранения, а также контроль за выполнением поставленных задач.

Опыт показывает, что наиболее сложным и ответственным видом работы органов управления является творческая и организаторская деятельность, но на неё уходит лишь 30% - 40% лимита времени, при этом, как ни парадоксально, 60% - 70% времени расходуется на сбор информации.

При переводе на военное время органы управления успешно справятся с задачами только в том случае, если их структура, уровень подготовленности, методы работы, техническое оснащение и разработанные документы будут в полной мере соответствовать установленным критериям, нормативам и отвечать следующим требованиям:

· знать требования законодательства и нормативных правовых документов по мобилизационной работе;

· находиться в постоянной готовности к руководству подчиненными учреждениями и организациями здравоохранения;

· способность выполнить в заданные сроки, возлагаемые на них задачи;

· иметь число подчиненных (органов управления, учреждений и организаций здравоохранения) соответствующее нормам управляемости;

· быть оптимальными по своей структуре;

· обеспечить функционирование системы управления здравоохранением;

· иметь оптимальное соотношение числа руководящего состава и вспомогательного персонала исходя из возложенных задач.

Первый этап (Уточнение готовности органов управления здравоохранением к переводу на работу в условиях военного времени, проведение необходимых работ, позволяющих перейти к выполнению заранее спланированных мероприятий)    
   
Второй этап (Выполняются заранее определенные мероприятия, обеспечивающие подготовку органов управления здравоохранением к работе в условиях военного времени).    
   
Третий этап (Выполняются мероприятия, обеспечивающие приведение органов управления здравоохранением в готовность к работе в условиях военного времени)  

 

 

Три этапа перевода органов управления здравоохранением на работу в условиях военного времени

 

Перевод органов управления здравоохранением на работу в условиях военного предусматривается осуществлять последовательно в 3 этапа.



2015-11-23 2519 Обсуждений (0)
Вопрос 3 Организация управления мобилизационной подготовкой 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Вопрос 3 Организация управления мобилизационной подготовкой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)