Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты проведенных опытов



2015-11-23 775 Обсуждений (0)
Результаты проведенных опытов 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к лабораторно-практическому занятию № 2

Тема: 2.2. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ I-П АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП: КАЛИЯ, НАТРИЯ, АММОНИЯ, СЕРЕБРА, СВИНЦА (П)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- Изучить свойства катионов I-II аналитических групп;

-Научиться выполнять качественные реакции на катионы:калия, натрия, аммония, серебра, свинца

-Научиться грамотно оформлять анализ полученных результатов(написание уравнение реакций);

Продолжительность занятия: 180 минут.

Место проведения: лаборатория химии.

Оснащенность занятия:Таблица» Классификация катионов по групповым реактивам»

Реактивы: растворы солей NaC1, КС1, NH4CI, AgNO3, Pb(CH3СОО)2, реактив Несслера, гидроксид натрия, Na3[Со(NO2)6], NaHC4H4O6, НС1, HNO3 ,NH4OH, К2СгO4, KI, Na2S2O3,

кристаллические соли NaC1 и КСl;

красный лакмус, спиртовки, спички, держатели, пробирки.

 

 

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1.Катионы I аналитической группы. Общая характеристика.

2. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы.

3.Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды и температуры.

4.Применение их соединений в медицине.

5.Катионы II аналитической группы. Общая характеристика.

6.Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. 7.Реактивы.

8.Значение соединений катионов II группы в медицине.

 

2 Стандарт 2009 года -2-

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие катионы относят к первой аналитической группе?

2. Какие реакции используются для открытия ионов аммония?

3. Какая из них является специфической?

4. Как открыть катион аммония при помощи гидроксида натрия?

5. Что представляет собой по составу реактив Несслера?

6. Почему реакция открытия иона аммония с реактивом Несслера называется чувствительной?

7. Какие реакции используют для открытия катиона калия?

8. Какая из этих реакций является более чувствительной?

9. Какая реакция среды раствора должна быть при открытии катиона калия с помощью гексанитрокобальтата (III) натрия? Почему?

10. Как называется осадок, полученный от действия на соль калия гексанитрокобальтата (III) натрия?

11. Какие из катионов первой аналитической группы дают реакцию окраши­вания пламени?

12.В какой цвет окрашивают пламя летучие соли калия, натрия?

13. Почему ион аммония мешает открытию катиона калия?

14. Как удалить аммонийные соли из раствора?

15. Какие катионы относятся ко второй аналитической группе?

16. Какой реактив является групповым на вторую аналитическую группу?

17. В чем растворяется осадок хлорида серебра? Назовите продукт этой реак­ции?

18. В чем растворяется осадок хлорида свинца?

19. Какого цвета осадок образуется при действии хромата калия на катион се­ребра? Свойства этого осадка?

20. Какого цвета осадки образуются при действии иодида калия на катионы се­ребра и свинца?

21. Как провести реакцию образования «золотистых чешуек»?

 

-3-

2 Стандарт 2009 года

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Подготовить сообщения:

а) биологическая роль калия и натрия;

б) биологическая роль серебра, ртути, свинца;

в) применение соединений калия,натрия и аммония в медицине;

г) применение соединений серебра, ртути в медицине;

 

2. В тетрадях для самоподготовки написать в молекулярном и ионном виде: а) фармакопейные реакции на катионы аммония, калия, серебра;

б) реакции взаимодействия катионов серебра с хроматом калия, иодидом калия, тиосульфатом натрия;

в) реакцию взаимодействия ацетата свинца с иодидом калия.

Назвать полученные продукты реакций. Указать внешний эффект и условия выполнения реакций.

3.Составить алгоритм систематического хода анализа катионов I-II аналитических групп.

 

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

I.Ответить на вопросы входного контроля.

II.Выполнить практическую работу:

Опыты 1,2: Качественные реакции на катион аммония:

а) с NaOH б) с реактивом Неccлера

 

Опыты 3-5: Качественные реакции на катион калия:

а) окрашивание пламени

б) с Na3[Со(NO2)6],

в) с NaHC4H4O6.

 

Опыт 6: Качественная реакция на катион натрия:

а) окрашивание пламени

 

Опыты 7-11: Качественные реакции на катионсеребра:

а) с НС1; в) с Kl; д) c NaOH;

б) с K2CrO4; г) с Na2S2O3.

 

Опыты 12-16: Качественные реакции на катион cвинца (II):

а) с НС1; в) с Kl

б) К2СгO4, г) c NaOH;

д) с H2SO4.

 

-4-

2 Стандарт 2009 года

 

 

Названия опытов, химизм реакций в молекулярном и ионном виде оформить дома в дневнике самостоятельно в виде таблицы.

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПО КАЧЕСТВЕННОМУ АНАЛИЗУ

ДАТА

№ ЗАНЯТИЯ (из методических рекомендаций)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ (из методических рекомендаций)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (из методических рекомендаций)

Результаты проведенных опытов

Определяемый катион Реакция среды, условия реакции Реактив Уравнения реакций Внешний эффект Примечание
           

 

ПИСАТЬ ЧЕТКО ЧЕРЕЗ СТРОЧКУ!!!

 

III. Ответить на вопросы выходного контроля.

 

После занятия студенты должны:

знать:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы качественного анализа;

- качественные реакции, применяемые в фармацевтическом анализе;

уметь:

- правильно и аккуратно выполнять реакции полумикрометодом, капельным и микрокристаллоскопическим методами ;

- владеть техникой обычных аналитических операций;

- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного анализа;

 

-5-

2 Стандарт 2009 года

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. .

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

 

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготовлять лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

ПК 2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

Литература:

Основная:

1.А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г. стр.81-87

 

2.Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия. М.: Медицина, 2010 стр. 90-107

 

Дополнительная

1. "Основы аналитической химии" в 2-х книгах. Под ред. Ю.А. Золотова. М.: Высшая школа, 2009.

2. Пономарев В.Д. «Аналитическая химия». Москва «Медицина» 2008.

стр. 95-100; 103-108

3. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

4. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

5. Т.С. Панкратова Качественный анализ./Учебно-методические пособие: Калуга, 2008. /



2015-11-23 775 Обсуждений (0)
Результаты проведенных опытов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты проведенных опытов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)