СХЕМА АНАЛИЗА СМЕСИ КАТИОНОВ ПЕРВОЙ,
ФГОС 2009 года СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060301 « ФАРМАЦИЯ» ПРЕДМЕТ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ РАЗДЕЛ IIКАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к лабораторно-практическому занятию №3 Тема: 2.3. « КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III, IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП: БАРИЯ, КАЛЬЦИЯ, АЛЮМИНИЯ, ЦИНКА. АНАЛИЗ СМЕСИ КАТИОНОВ I-III АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: -Научиться выполнять качественные реакции на катионы:бария, кальция, цинка, алюминия; -Научиться грамотно оформлять анализ полученных результатов (написание уравнение реакций); - Совершенствовать навык организации рабочего места; - Изучить анализ смеси катионов I-III аналитических групп - Научиться анализировать смесь катионов I-III аналитических групп ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 минут. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория химии. ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ: растворы солей: BaCl2, CaCl2, ZnSO4, Al2(SO)4)3, NaCl, КС1, NH4CI, AgNO3, Pb(CH3СОО)2, контрольные задачи на смесь катионов I-II группы, реактивы: ализарин, спирт, NH4OH, HNO3, H2SO4, HCl, K2CrO4, NaOH, K4[Fe(CN)6], Na2S, CH3COOH, (NH4)C2O4, Co(NO3)2, реактив Несслера, Na3[Со(NO2)6], NaHC4H4O6, KI, Na2S2O3, красный лакмус.
ОБОРУДОВАНИЕ: спиртовки, спички, держатели, пробирки, микроскоп, стеклянные палочки, центрифуга, электрическая плитка, тигли, тигельные щипцы. 3 Стандарт 2009 года -2- К занятию студенты должны ЗНАТЬ: 1. Свойства катионов бария, кальция. Общая характеристика. 2. Групповой реактив. Его действие. 3. Реактивы на катионы бария, кальция. 4. Значение соединений катионов III группы в медицине. 5. Понятие о произведении растворимости (ПР) (см.практическое занятие №1) .
6. Условия осаждения и растворения малорастворимых соединений в соответствие с величинами ПР (см.практическое занятие №1) . 7. Свойства катионов алюминия, цинка. Общая характеристика. 8. Значение и применение гидролиза и амфотерности в открытии и отделении катионов IV группы. 9. Групповой реактив. Реактивы на катионы алюминия, цинка. 10. Применение соединений алюминия, цинка в медицине. 11. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. 12. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды и температуры. 13. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. 14. Реактивы на катионы серебра, свинца (II). 3 Стандарт 2009 года -3- ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
3 Стандарт 2009 года -4-
Какими свойствами обладает осадок гексоцианоферрата (II) цинка-калия? 29. Что называют зеленью Ринмана? 30. Какие реакции используют для обнаружения катиона алюминия? 31. Как проводят реакцию получения «Тенаровой сини»?
3 Стандарт 2009 года -5-
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. Подготовить сообщения: а) биологическая роль кальция и бария; б) биологическая роль алюминия и цинка; в) применение соединений кальция и бария в медицине; г) применение соединений алюминия и цинка в медицине;
2. В тетрадях для самоподготовки написать в молекулярном и ионном виде: а) фармакопейные реакции на катионы кальция и цинка; б) реакцию взаимодействия хлорида бария с серной кислотой; в) реакцию взаимодействия сульфата алюминия с нитратом кобальта. Назвать основные продукты реакций, их свойства. Указать внешний эффект, условия выполнения реакций.
3.Написать уравнения реакций, лежащих в основе систематического хода анализа смеси катионов I-III аналитических групп.
3 Стандарт 2009 года -6-
СХЕМА АНАЛИЗА СМЕСИ КАТИОНОВ ПЕРВОЙ,
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |