Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТУДЕНТОВ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4



2015-11-23 441 Обсуждений (0)
СТУДЕНТОВ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПОДГОТОВКЕ

ТЕМА: 2.4. «КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ V-VI АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП: ЖЕЛЕЗА (II-III), МАРГАНЦА(II), МАГНИЯ, МЕДИ(II), РТУТИ (II)».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- Изучить свойства катионов V-VI аналитических групп;

-Научиться выполнять качественные реакции на катионы железа (II-III), марганца(II), магния, меди(II).

-Научиться грамотно оформлять анализ полученных результатов (написание уравнение реакций);

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:лаборатория химии.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:180 минут

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Таблица» Классификация катионов по групповым реактивам»

 

Оборудование: штативы с пробирками, держатели, предметные стекла, спиртовки, спички.

Реактивы: MnSO4, CuSO4, FeSO4, FeCl3, MgSO4, NaOH, НС1, НNО3, Н2O2, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], NН4СNS, Na2HPO4, NН4С1, NH4OH, PbO2, HNO3(1:1), KI, СuSO4 крист., спирт.

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1. Общая характеристика катионов V аналитической группы.

2. Свойства катионов железа (II,III),марганца (II), магния. Групповой реактив.

3. Окислительно-восстановительные реакции и использование их при открытии и анализе катионов V группы.

4. Применение соединений катионов V аналитической группы в медицине.

5. Общая характеристика катионов VI аналитической группы. Свойства катионов меди II.

6. Реакции комплексообразования. Использование их в открытии катионов VI группы.

7. Групповой реактив. Его действие.

8. Применение соединений меди в медицине.

4 Стандарт 2009 года -2-

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие катионы входят в состав пятой аналитической группы?

2. Что является групповым реактивом на катионы пятой аналитической группы?

3. Какая реакция служит для открытия ионов железа (II)?

4. Каким реактивом можно открыть присутствие ионов железа (III)?

5. Какая реакция является характерной для катиона магния?

6. Что происходит с осадками гидроксидов железа (II) и марганца (II)?

7. При действии каких реагентов можно окислить ионы марганца (II) в ионы МпО4-? Какие условия должны соблюдаться при выполнении реакции?

8. Как выделить магний из осадка гидроксидов катионов пятой аналитической группы?

9. Как отделить ионы марганца от ионов железа (III)?

10. С какой целью в ходе анализа добавляют пероксид водорода?

11. Какие катионы относятся к шестой аналитической группе?

12. Что является групповым реактивом этой группы?

13. Какой аналитический эффект наблюдают от действия гидроксида аммония на катион меди II?

14. Как называется комплексное соединение, полученное от действия избытка гидроксида аммония?

15. Какие частные реакции используют для обнаружения катиона меди?

16. Что образуется при взаимодействии солей ртути II с иодидом калия?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Подготовить сообщения:

а) биологическая роль железа;

б) биологическая роль марганца;

в) биологическая роль магния;

г) биологическая роль меди;

д) применение соединений железа в медицине;

е) применение соединений магния в медицине;

ж) применение соединений марганца в медицине;

з) применение соединений меди в медицине;

 

4 Стандарт 2009 года -3-

 

2. В тетрадях для самоподготовки написать в молекулярном и ионном виде:

а) фармакопейные реакции на катионыжелеза (II); магния;

б) реакции получения «берлинской лазури», роданида железа (III)

в) реакцию взаимодействия сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия.

 

Назвать полученные продукты реакций. Указать внешний эффект и условия выполнения реакций.

 

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

I. Ответить на вопросы входного контроля.

 

II. Выполнить практическую работу:

Опыты 1,2,3,4: Качественные реакции на катион железа (II):

а) со щелочью; в) гексацианоферратом (Ш) калия;

 

б) гидроксидом аммония; г) сульфидом аммония.

 

Опыты 5,6,7,8: Качественные реакции на катион железа (Ш)):

 

а) со щелочью; в) роданидом калия;

 

б) гексацианоферрата (II) калия; г) иодидом калия.

 

Опыты 9,10: Качественные реакции на катион магния:

 

а) со щелочью;

б) с гидрофосфатом натрия;

 

Опыты 11,12: Качественные реакции на катион) марганца (II):

а) со щелочью;

б) с PbO2 в присутствии НNО3(1:1)

4 Стандарт 2009 года -4-

Опыты 13,14,15,16,17: Качественные реакции на катион) меди (II):

 

а) с гидроксидом натрия;

б) с гидроксидом аммония;

в) с гексацианоферратом (II) калия;

д) окрашивание пламени.

г) с иодидом калия;

Названия опытов, химизм реакций в молекулярном и ионном виде оформить дома в дневнике самостоятельно в виде таблицы

 

III. Ответить на вопросы выходного контроля.

После занятия студенты должны:

знать:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы качественного анализа;

- качественные реакции, применяемые в фармацевтическом анализе;

уметь:

- правильно и аккуратно выполнять реакции полумикрометодом, капельным и микрокристаллоскопическим методами;

- владеть техникой обычных аналитических операций;

- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного анализа;

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. .

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

 

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготовлять лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

ПК 2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

4 Стандарт 2009 года -5-

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1.А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г. стр.96-107

 

2.Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия. М.: Медицина, 2010 стр. 118-129

 

Дополнительная:

1. «Основы аналитической химии» в 2-х книгах. Под ред. Ю.А. Золотова. М.: Высшая школа, 2009.

2. Пономарев В.Д. «Аналитическая химия». Москва «Медицина» 2008.

3. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

4. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

5. Т.С. Панкратова Качественный анализ./Учебно-методические пособие: Калуга, 2008.

 



2015-11-23 441 Обсуждений (0)
СТУДЕНТОВ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТУДЕНТОВ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)