Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования, предъявляемые к решению задач




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО

“ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

Для студентов заочной формы обучения инженерных специальностей


 

 

Издательство ОрёлГАУ

Г.


 

Рецензенты:

доцент кафедры физики Орловского государственного технического университета к.ф.-м.н., доц. Матюхин И.И., зав.кафедрой математики Орловского государственного аграрного университета к.т.н., доц. Моисеенко А.М.

Составители:

Раздел “Основы механики. Колебания и волны” - Гладких Ю.В., раздел “Молекулярная физика и термодинамика” - Гришина С.Ю., раздел “Электричество и магнетизм” - Ставчикова Л.Ф., раздел “Оптика. Квантовая физика” - 3убова И.И., раздел “Атомная и ядерная физика” - Иващук О.А., Васильева В.В.

Ответственные за выпуск:

Иващук О.А., Зубова И.И., Ставчикова Л.Ф.

 

Данное методическое пособие предлагается в помощь студентам инженерных специальностей заочной формы обучения при подготовке и выполнении контрольных работ по курсу физики.

 

 

© Иващук О.А., Ставчикова Л.Ф., Гладких Ю.В., Зубова И.И., Гришина С.Ю., Васильева В.В.

© Издательство ОрелГАУ


Общие методические указания

Учебная работа студента заочного отделения при изучении курса физики складывается из самостоятельной работы и аудиторных занятий.

Самостоятельная работа включает в себя изучение курса по рекомендованным учебным пособиям, домашнего решения рекомендованных задач, выполнения контрольных работ, подготовки к выполнению и отчету лабораторных работ.

Процесс изучения курса физики состоит из следующих этапов:

1. Проработка установочных и обзорных лекций;

2. Самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями;

3. Самостоятельное решение физических задач;

4. Выполнение контрольной работы;

5. Прохождение лабораторного практикума;

6. Сдача зачетов и экзаменов.

Самостоятельная работа с учебными пособиями.

Самостоятельная работа с учебными пособиями является основным видом работы студента-заочника, и на нее следует обратить особое внимание.

Студенту рекомендуется:

1. Изучать курс систематически, в течение всего учебного года. Как показывает опыт работы со студентами-заочниками, попытка изучить курс физики в сжатые сроки, во время приезда на экзаменационную сессию, никогда не приводит к положительным результатам. Поэтому необходимо в самом начале изучения курса составить для себя график работы и работать регулярно, стараясь жестко придерживаться графика.

2. Курс физики базируется на прочных знаниях школьного курса физики. Поэтому студенты должны перед началом работы с вузовским учебным пособием повторить соответствующие разделы по школьному учебнику. Это сократит затраты времени на изучение курса и позволит прочнее усвоить изучаемый материал.

3. Рекомендуется вести краткий конспект по каждому разделу изучаемого материала. В него следует записывать формулировки основных законов, математический вывод формул (обязательно!), наиболее важные чертежи, определения физических величин и единиц измерения этих величин. В конспект следует также записывать те вопросы, которые остались невыясненными при самостоятельном изучении, чтобы быстро вспомнить об этих вопросах при встрече с преподавателем.

4. Рекомендуется обратить внимание на вопросы для самоконтроля, помещенные в конце каждого раздела учебника или пособия, так как аналогичные вопросы могут быть заданы студенту на зачете или на экзамене.

5. Необходимо запомнить, что без твердого знания единиц измерения физических величин и без умения ими пользоваться, невозможно усвоить курс физики и тем более применять свои знания на практике и решать задачи.

Требования, предъявляемые к решению задач.

Решение физических задач следует проводить в определенной последовательности и соблюдая ряд указанных ниже требований.

1. Выписать данные задачи в колонку в принятом стандартном буквенном обозначении. Если необходимо обозначить несколько сходных величин, можно ввести большие и малые буквы или индексы.

2. Величины, приведенные в условиях задачи, выразить в одной системе единиц, наиболее подходящей для данной задачи (предпочтительнее в СИ).

3. Вспомнить физические законы, на основании которых следует проводить решение задачи. Дать формулировку этих законов. Написать соответствующие им формулы.

4. Если это необходимо сделать схематический чертеж (рисунок, график, схему), поясняющий содержание задачи.

5. Решение задачи сопровождать краткими пояснениями.

6. Решение большинства задач сводится к составлению алгебраических уравнений, отражающих заданный физический процесс. Поэтому задачи необходимо доводить до конца не в числовом, а в буквенном виде. При таком способе ответ получается в виде формулы, которая позволяет проверить полученный результат, а промежуточные выкладки дают возможность проверить любую часть решения и исключить ошибки. Ответ, полученный в общем виде, позволяет сделать анализ решения, тогда как числовой ответ сделать это не дает возможности.

7. Получив ответ в виде алгебраической формулы, следует проверить его на основании правил разномерностей, т. е. убедиться, что разномерности правой и левой частей равенства совпадают.

8. Проверив совпадение разномерностей, следует произвести анализ полученного ответа и выяснить, удовлетворяет ли он условиям задачи.

9. Произведя проверку, можно подставить в полученную формулу числовые значения величин, приведенных в условии задачи. При арифметических подсчетах следует использовать правила приближенных вычислений и производить расчеты лишь с тем количеством значащих цифр, которое определяется условиями задачи.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)