ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Муниципальное право» направлено на понимание основ муниципально-правового регулирования, специфики правового воздействия муниципально-правовых норм на общественные отношения в различных сферах, в том числе взаимодействие субъектов муниципального права, реализация прав и свобод человека и гражданина, их правовая охрана и защита, основы функционирования муниципальной власти, фундаментальные идеи, лежащие в основе местного самоуправления в современной правовой действительности. Обучающийся должен готовиться к семинарским занятиям: прорабатывать лекционный материал, готовить доклады и выступления по темам семинарского занятия в соответствие с тематическим планом. При подготовке к семинарскому занятию обучающемуся следует обратиться к литературе библиотеки Северо-Западного института. Вместе с тем при изучении дисциплины нельзя ограничиваться только лекционным материалом и учебным материалом, поскольку для формирования у обучающегося системного, комплексного и актуального представления о функционировании конституционно-правовых норм необходимо изучение правовых актов Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, иных правовых актов. Также для качественной подготовки к семинарским занятиям и формирования у обучающихся самостоятельного юридического мышления на основе анализа не только учебной литературы, но и действующего законодательства представляется необходимым обращение обучающегося к текстам нормативно-правовых актов, в том числе Федеральных конституционных, Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления. Ряд тем курса может быть вынесена преподавателем на самостоятельное изучение, с обсуждением соответствующих вопросов на семинарских занятиях. Поэтому подготовка к сдаче экзамена и групповой работе на семинарах подразумевает самостоятельную работу обучающихся в течение всего семестра по материалам рекомендуемых источников (раздел учебно-методического и информационного обеспечения и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети). Основной задачей при изучении курса является не столько приобретение профессиональных навыков, сколько обучение определённому типу правового мышления, формирование определённых установок – профессиональных принципов, ценностей и норм-моделей мышления и поведения, основанного на правовых знаниях. Самостоятельное изучение курса рекомендуется начать уяснения понятия местного самоуправления, конституционно-правовых основ, принципов и функций местного самоуправления, а затем перейти к рассмотрению муниципального права как комплексной отрасли, ее предмету методу и источникам. Параллельно с изучением территориальных, организационно-правовых, финансово-экономических основ местного самоуправления студенту следует подробно ознакомиться с компетенцией органов местного самоуправления в соответствующих сферах. В целях успешного освоения учебного курса студенту необходимо периодически (после изучения очередной темы) обращаться к самоконтролю с использованием имеющихся в составе учебно-методического комплекса контрольных вопросов и тестовых заданий. Для общей проверки сложившейся у студента системы понятий и оценки уровня полученных знаний учебным планом курса предусмотрена итоговая аттестация (экзамен). При подготовке к экзамену наряду с конспектами лекции и рекомендуемыми источниками столь же важно использовать образовательную программу дисциплины, так как программа содержит разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена. Заранее изучив программу курса, студент сможет структурировать свои знания, построить их в определенную систему, чтобы сориентироваться в какой последовательности учить ответы на вопросы. При этом необходимо иметь в виду, что образовательная программа имеет определенную логику изложения учебного материала, обладает структурой, в которой каждая тема, проблема занимает строго определенное место, обусловленное смысловой подчиненностью. Значительно грамотнее будет построен ответ студента, если при подготовке к нему студент будет учитывать, то, в какой теме, каком абзаце образовательной программы расположен экзаменационный вопрос, как он соотносится с другими вопросами.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету, пакеты программного обеспечения общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы). 2. Система тестирования качества знаний обучающихся
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |