Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1.Философия. Учебник




Основной:

1.Философия. Учебник. Под ред. Лавриненко В.Н. М., 2014

2. Философия. Учебник. Под ред. Спиркина А.Г. М., 2002.

3. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону. 2006.

Д о п о л н и т е л ь н а я:

1.Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. М., 1998.

2. Семенов В.С. Уроки ХХ века и путь в ХХ! (социально-философский анализ и прогноз). – 2000.

3. Руткевич М.Н. Философское значение концепции устойчивого развития // Вопросы философии. 2002, №11.

4. Глотов В.Е. Основные концепции современного естествознания. Учебное пособие. Магадан. 2012.

5Тарасов Ю.Н. Философия. Учебное пособие. М., 2006.

 

Вопросы к зачету с оценкой.

1.Мировоззрение и его исторические типы: мифологический, религиозный и философский.

2.Предмет и методы философии. Специфика философского знания.

3. Основной вопрос философии и две его стороны, Функции философии.

4.Основные школы древнеиндийской философии. Мир и человек в философии джайнизма и буддизма.

5. Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая.

6. Постановка и решение проблемы первоосновы мира (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты.)



7.Проблема человека в философии софистов и Сократа.

8. Философия Платона.

9. Философия Аристотеля.

10.Эллино-римский период античной философии.

11.Философские проблемы Средневековой философии: вера и разум, двойственность истины, спор номинализма и реализма.

12. Основные этапы Средневековой философии: апологетика, схоластика, классическая философия Ф.Аквинского.

13. Отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения: антропологизм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм.

14. Формирование картины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы и общества в эпоху Возрождения.

15. Влияние научной революции ХУП в. на развитие философской мысли. Пересмотр основных философских проблем. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени (эмпиризм Ф.Бэкона и рационализм Р.Декарта)

16.Обоснование новой картины мира и ее динамика в философии Нового времени (Г.Галилей, Р.Декарт, Б.Спиноза, Т.Гоббс, Д.Локк.)

17. Условия формирования философии ХУШ в. Проблема материи и ее атрибутов (свойств) ( П.Гольбах, К. Гельвеций, Ж.О. Ламетри).

18. Проблемы социальной философии ХУШ в. ( Вольтер, Ж-Ж Руссо, Д.Дидро, Ш. Монтескье).

19. Философия И.Канта. Теория познания. Учение об этике.

20. Философия Гегеля. Учение об Абсолютном духе. Диалектика.

21. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

22. Марксистская философия: проблемы онтологии и гносеологии, диалектический материализм (теория и метод).

23. Социальная философия марксизма: понятие человека, личности, общества. Исторический материализм.

24.Философия позитивизма и основные этапы ее развития.

25. Иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Человек в «философии жизни».

26. Философия экзистенциализма ( К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А.Камю).

27.Религиогная философия ХХ века. Неотомизм.

28. Философские аспекты учения психоанализа и неофрейдизма.

29.Ообенности развития русской философии, ее периодизация. Значение для русской философии творчества М.В.Ломоносова и А.Н.Радищева Материализм в русской философии Х1Х века.

30. Философские идеи Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого и их влияние на духовную жизнь. Русская религиозная философия и философия «космизма».

31. Философское содержание категории «бытие». Основные формы бытия. Проблема субстанции в философии.

32. Понятие материи. Структура материи и ее свойства. Пространство и время.

33. Формы движения материи и самоорганизация..

34. Идея развития. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию.

35.Категории и принципы диалектики.

36. Основные законы диалектики.

37. Природа сознания. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения.

38.Труд, язык как условие сознания.

39. Основные свойства человеческого сознания. Сознание и самосознание. Бессознательное.

40. Проблема познаваемости мира. Сущность и смысл познания. Субъект и объект познания.

41. Философское учение об истине. Абсолютная и относительная истина. Конкретность истины. Критерий истины.

42. Формы и методы познания. Уровни познания.

43. Наука, ее особенности и социальные функции. Наука и лженаука.

44. Эмпирическое знание и теоретическое знание, и их формы. Понятие и содержание научного факта.

45. Методы теоретического познания (абстрагирование, обобщение, анализ, индукция, дедукция.)

46. Проблема человека в истории философии.

47. Человек как философская проблема. Истоки интереса к человеку.

48. Теория антропосоциогенеза. Биосоциальная природа человека.

49. Смысл жизни и предназначение человека. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека.

50. Общество как система, особенности социальной формы движения материи. Законы развития общества.

51. Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу. Понятие «общественное производство» и « способ производства». Диалектика производительных сил и производственных отношений.

52. Позитивистское, психологическое, фрейдистское и неофрейдистское направление в социальной философии.

52.Социальная и экономическая сферы общества.

53.Духовная и политическая сферы общества.

54. Природная основа общественной жизни. Философское осмысление природы.

55.Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки. Классификация глобальных проблем.

56. Человечество перед историческим выбором. Сценарии будущего.

57. Понятие ценности. Природа, классификация и эволюция ценностей.

58.Моральные, эстетические и религиозные ценности.

59.Уровни сознания. Индивидуальное и общественное сознание.

60.Свобода и ответственность как условие существования личности.

 

 

Заключение.

Дорогие друзья! Подошли к концу занятия по философии, они не были легкими, так как требовали большого интеллектуального напряжения и самоотдачи. Очень надеюсь, что Вам в жизни еще не раз захочется обратиться к философии, которая, не представляя окончательных ответов, позволяет ставить вопросы, помогающие понять жизнь вокруг и себя самого.

Мудрые мысли

«Философия – это культура ума» - утверждал Цицерон.

«Философия – квинтэссенция эпохи» - считал Гегель.

«Нет науки бесполезней, чем философия, но и нет науки прекрасней ее» - Аристотель.

«Философия – эпоха, схваченная в мыслях» - Маркс.

«Да, философия не наука, ибо она нечто большее» - Х. Ортега-и-Гассет.

«Философию отвергают и ругают все две с половиной тысячи лет…а она все еще существует». – Хабермас.

«Философы лишь объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы его изменить» -Маркс.

«Две вещи наполняют душу… удивлением и благоговением…звездное небо надо мной и моральный закон во мне» - Кант.

«Человек человеку Бог» - Фейербах.

«Человек человеку волк» - Гоббс.

«Свобода есть осознанная необходимость» - Спиноза.

«Наука - полководец, практика – солдаты» - Леонардо да Винчи.

« Лучше быть спокойным на соломе, чем не спокойным на золотом одре» - Эпикур» «Человек мера всех вещей» - Протагор «Природа не терпит пустоты» - Аристотель.

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» - Сократ.

«Из ничего ничего не бывает» - Эмпедокл

 

«Многознание уму не научает» - Гераклит.

«Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?» - Иммануил Кант .

«Во всем имеется часть всего» - Анаксагор.. «Все течет все изменяется» - Гераклит.

« Я знаю, что я ничего не знаю» - Сократ.

« Мыслю, следовательно, существую» - Декарт.

«Все действительное разумно, все разумное действительно» - Гегель.

«Сознание – верхушка айсберга Бессознательного» - Фрейд.

«Истина есть дочь времени, а не авторитета» - Сенека.

« Не путь расширяет человека, а человек расширяет путь» - Конфуций.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» - Декарт.

« Не бог создал человека, а человек – бога» - Фейербах.

« Человек есть мера всех вещей» - Протагор.

«Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина». А.Эйнштейн

22. «С помощью физических теорий мы пытаемся найти себе путь сквозь лабиринт наблюдаемых фактов, упорядочить и постичь мир наших чувственных восприятий. Мы желаем, чтобы наблюдаемые факты логически следовали из нашего понятия реальности. Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира, не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества. Во всех наших усилиях, во всякой драматической борьбе между старым и новым мы узнаем вечное стремление к познанию, непоколебимую веру в гармонию нашего мира, постоянно усиливающуюся по мере роста препятствий к познанию». А.Эйнштейн.

23. «Забота о человеке и его судьбе должна быть основной целью в науке. Никогда не забывайте об этом среди ваших чертежей и уравнений». А.Эйнштейн.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящем методическом пособии были предложены для рассмотрения фундаментальные философские проблемы, к которым на протяжении всей разумной истории человечества люди возвращаются вновь и вновь в попытках по-новому переосмыслить себя, окружающий мир и свое место в нем. Это проблемы человека, его души, сознания, морали, ценностей. Это также и проблемы мироздания, его бесконечности во времени и пространстве. По своей природе указанные проблемы относятся к числу «вечных», т.е. таких, которые существуют столь же долго, сколько существует и сама философия. Предлагая «Методические рекомендации и планы семинарских занятий по философии»по основным проблемам философии, мы стремились дать объемную картину разнообразных взглядов и представлений, предоставив бакалавру выбрать те, которые он найдет наиболее отвечающими его интересам и уровню знаний, а также жизненному опыту и интуиции. Мы видели задачу в том, чтобы побудить бакалавров проникнуть в сокровищницу философской мысли и на этой основе сформировать свое сознательное мировоззрение. В Методических рекомендациях бакалавры найдут подборку контрольных вопросов, отвечая на которые придется осмыслить суть проблемы, в том числе и в историческом контексте, а также, может быть, впервые, задуматься над смыслом всего Сущего. Тесты, подобранные к каждой теме, помогут еще глубже разобраться в вопросах веками мучающих, как великих мыслителей прошлого, так и современных философов.

 

 

МОТИВИРОВАННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Методические рекомендации и планы семинарских занятий по философии»подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по дисциплине «философия» ГЭС. Ф.10. для студентов специальностей ФРТЭ очной формы обучения.

В Методическом пособии содержится материал для самостоятельной подготовки студентов- бакалавров по главным проблемам, интересующим философов.

Темы семинарских занятий, контрольные вопросы, практикум, а также

библиографический список составлены с учетом последовательного и глубокого изучения курса философии.

Данное методическое пособие является продолжением основного курса философии, второй его частью, где изложены основные проблемы систематической философии. В Методических рекомендациях осуществлена попытка нового методологического подхода в изучении основных тем курса. Вопросы к практическим занятиям усилены контрольными вопросами, ответы на которые закрепляют материал и приводят к размышлениям, формированию собственных взглядов на ту или иную проблему. Кроме того, тесты по более частным вопросам тем, также способствуют к самостоятельному поиску истины. В заключение автор приводит известные высказывания философов, раскрывающих суть их философского мировоззрения .

Для успешного усвоения и глубокого изучения основного курса философии, указана современная дополнительная литература, разработана тематика докладов, позволяющая более широко познакомиться с различными точками зрения на главные философские проблемы. Учебное пособие можно рекомендовать к печати.

Учебное пособие «Основные проблемы философии»для студентов негуманитарных специальностей обсуждено и утверждено на кафедре протокол № от

 

Зав. кафедрой ЭТЭП

Доктор политологических наук, профессор Смышляев В.А.

 

Мотивированное заключение

На Учебное пособие «Философия техники» для магистров специальности 140.100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника» по профилю «Промышленная теплоэнергетика», а также 140. 400.68 «Электроэнергетика и электротехника», профиль подготовки (специализация) «Технология проектирования и производства электрических машин для устойчивой работы в заданных условиях с учетом геометрии воздушного зазора» очной формы обучения.

 

Учебное пособие «Философия техники» подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по дисциплине «философия техники» специальностей 140100.68, 140 400.68 ФЭСУ очной формы обучения.

В учебном пособии даны понятия и представления о современных направлениях и школах философии техники, указана и представлена их проблематика, раскрыты знания методологии классических и неклассических технических наук и истории техники. В пособии подобран материал способствующий формированию представления о современной философии и методологии науки и техники, ее значении для общей культуры и качества профессиональной деятельности в современной инженерии. В работе рассмотрены также наиболее современные подходы в философии науки и техники, проанализированы многие методологические проблемы. Обширный материал поможет магистрам иметь общие представления о современной проблематике философии техники, выявить роль и значение техники в общей культуре человека, научит давать социальную оценку техники. Для успешного усвоения и глубокого изучения основного курса философии техники, указана современная дополнительная литература, разработана тематика докладов, позволяющая более широко познакомиться с различными точками зрения на главные философские проблемы, связанные с техникой. Учебное пособие можно рекомендовать к печати.

Учебное пособие «Философия техники» для магистров ФЭСУ обсуждено и утверждено на кафедре протокол № от

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)