Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 2. Практическое



2015-11-23 749 Обсуждений (0)
Занятие № 2. Практическое 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение знаков ДЕЩР24680 в приеме на слух. Основы передачи ключом.

Учебные и воспитательные цели:

  1. Изучить в приеме на слух знаки: 1,2,3,4, 5.
  2. Научиться передавать ключом длинные и короткие сигналы групповым методом.

Время: 45мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Разучивание в приеме на слух знаков Д, Е, Щ, Р, 2, 4, 6, 8, 0. 2.Тренировка в передаче ключом коротких сигналов. Нажатие и отжатие ключа, освоение передачи длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте.    
III Заключительная часть 5 минут

 

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть- 5 минут 6) Проверка готовности взвода к занятию 7) Объявление темы и учебной цели занятия 8) Контроль усвоения пройденного материала 9) Включить питание рабочих мест 10) Инструктаж по мерам безопасности   II Основная часть 1.Разучивание в приеме на слух знаков Д, Е, Щ, Р, 2, 4, 6, 8, 0. Е – есть • Д – доо=ми=ки ─• • 6 - поо-шес-ти-бе-ри ─• • • • 8 - моо-лоо-коо ки-пит ─ ─ ─• • 0 - саа-мыый длиин-ныый ноль ─ ─ ─ ─ ─ 2.Тренировка в передаче ключом коротких сигналов. Нажатие и отжатие ключа, освоение передачи длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте. Отработка хватки ключа по разделениям на 5 счетов. По команде "делай раз" ­обучаемые поднимают руку и поджимают безымянный палец и мизи­нец внутрь: "делай два" - большой палец ставят на опорную шайбу на один уровень с передним краем шейки головки ключа и плотно прижимают к ней: "делай три" - средний палец боковой частью прижимают к шейке головки ключа с противоположной по отно­шению к большому пальцу стороны: "делай четыре" - указательный палец с небольшим напряжением прижимают первой фалангой к передней кромке го­ловки ключа: "делай пять" - локоть от­водят от корпуса таким образом, чтобы предплечье было как бы продолжением рычага ключа и образовывало с плечом прямой угол (в зависимости от роста и телосложения) локтевой сустав может быть на удалении от корпуса 5-20 см. Геометрическая фигура, образованная большим указательным пальцем и го­ловкой ключа, является неизменной вовремя работы на ключе. Через 3-4 минуты останавливаю работу обучаемых и провожу тренировку в хватке ключа по разделениям. Первоначальный зазор 1.5мм (15-16 листов бумаги), в дальнейшем зазор может быть уменьшен, но не более чем до 1мм. Принять доклад от дежурного по взводу о готовности взвода к занятию. Проверить правильность посадки за рабочим местом. Проведение инструктажа по мерам безопасности под роспись в журнале.     Изучение знаков начинается с записи его крупным почерком на доске, радом с ним код Морзе и далее напев и "мелодию" знака, а в конце - обозначение. После чего дать команду группе вос­производить напев знака. Убедившись в правильном произношении напева знака, перейти к звуковому изучению, для чего знак подается всей группе несколько раз с дублированием его голосом. Обучаемые хором, вполголоса, называют значение переданного знака, вначале напевом, а затем цифровым обо­значением. Убедившись, что обучаемые усвоили звучание данных знаков, перевести их на прием с записью в тетрадях. Отработав способ хватки ключа, при­ступаю к обучению передаче ключом коротких сигналов (точек) в непрерыв­ном варианте. Длительность точек и пауз между ними одинаковы, поэтому скорость движения кисти руки вверх и вниз должны быть одинаковы. Затем демонстрация коротких сигналов на не озвученном ключе. При пра­вильной передаче точек рабочий и хо­лостой контакты ключа звучат одина­ково, т.е. так, как работает маятник. Обучение проводится под метроном групповым методом по команде "Передачу коротких сигналов начали". Периодически необходимо демонст­рировать свою озвученную передачу и обучаемых.
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: 1) тренировка в приеме на слух изученных знаков 2) тренировка в передаче ключом длинных и коротких сигналов групповым методом.  

 

 

Руководитель занятия:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры связи

 

полковник А. Карманов

 

«____» ________________ 20 __ г.

 

ПЛАН

проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Военно-специальная подготовка»

Тема № 4:Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки



2015-11-23 749 Обсуждений (0)
Занятие № 2. Практическое 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 2. Практическое

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)