Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел II. Микроэкономика



2015-11-23 840 Обсуждений (0)
Раздел II. Микроэкономика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 3. Спрос и предложение. Механизм установления равновесных цен.

Тесты для самостоятельной работы.

1. Спрос – это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

 

2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения цен;

б) роста цен;

в) увеличения сбережений;

г) сжатия кредита.

 

3. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:

а) в изменении предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

 

4. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) объем спроса равен объему предложения;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

 

5. При рыночной цене выше равновесной:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) спрос меньше предложения;

в) величина предложения больше величины спроса;

г) предложение меньше спроса.

 

6. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

а) изменения цены к изменению спроса;

б) изменения спроса к изменению предложения;

в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению

цены;

г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению

величины спроса.

 

7. Если значение перекрестной эластичности спроса отрицательное, то это

свидетельствует о том, что товары:

а) взаимозаменяемые;

б) взаимодополняемые;

в) независимые;

г) все перечисленное неверно.

 

8. При росте доходов потребителей:

а) величина спроса уменьшается;

б) спрос увеличивается;

в) спрос уменьшается;

г) величина спроса увеличивается.

 

9. При эластичном предложении бремя косвенных налогов:

а) ложится в основном на покупателя;

б) ложится в основном на товаропроизводителя;

в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и

покупателем;

г) нет правильного ответа.

 

Решить задачи:

1. С повышением заработной платы потребителей со 150 условных денежных

единиц до 200 условных денежных единиц спрос на продукцию фирмы

вырос на 10%. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по доходу.

2. Цена товара А выросла с 200 условных денежных единиц до 300 условных

денежных единиц, в результате спрос на товар В повысился с 2000 до 2500

штук в единицу времени. Рассчитайте коэффициент перекрестной

эластичности спроса по цене.

3. Функция спроса и предложения имеют вид:

Qd = 6000 – 20Р;

Qs = 3000 + 40Р.

а) вычислить равновесную цену и равновесное количество товара на рынке

данного товара;

б) государство установило фиксированную цену на уровне 45 условных

денежных единиц за единицу товара. Рассчитайте последствия такого

решения.

 

Тема 4. Полезность. Ценность и цена. Теория потребительского выбора.

Тесты для самостоятельной работы.

1. Полезность – это:

а) потребительная стоимость блага;

б) суждение о ценности того или иного блага;

в) затраченный конкретный труд на производство потребительной

стоимости;

г) цена, по которой предлагается товар.

 

2. Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

 

3. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

а) увеличивается;

б) приобретает отрицательное значение;

в) уменьшается;

г) уменьшается или увеличивается, но является величиной положительной.

 

4. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная

предельная полезность последней потребленной единицы равна:

а) максимуму;

б) нулю;

в) отрицательна;

г) положительна.

 

5. Потребитель стремится максимизировать:

а) предельную полезность;

б) среднюю полезность;

в) общую полезность;

г) все перечисленные полезности.

 

6. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек,

каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам товаров;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

 

7. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек,

каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель

при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитают продать

производители;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь

хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и

сбережения.

 

8. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой планирования;

в) кривой безразличия;

г) кривой убывающей производительности.

 

9. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и

бюджетной линии достигается в точке:

а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия;

б) касания бюджетной линии кривой безразличия;

в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией;

г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.

 

10. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один

рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:

а) минимум полезности;

б) максимум полезности;

в) нулевую полезность;

г) понижение уровня его потребления.

 

11. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на

приобретение данного товара;

б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на

приобретение данного товара;

в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется

на приобретение данного товара;

г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.

 

Тема 5. Теория издержек производства.



2015-11-23 840 Обсуждений (0)
Раздел II. Микроэкономика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел II. Микроэкономика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)