Раздел II. Микроэкономика
Тема 3. Спрос и предложение. Механизм установления равновесных цен. Тесты для самостоятельной работы. 1. Спрос – это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями.
2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем: а) падения цен; б) роста цен; в) увеличения сбережений; г) сжатия кредита.
3. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется: а) в изменении предложения; б) в росте величины предложения; в) в сокращении объема предложения; г) в росте спроса.
4. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что: а) объем спроса равен объему предложения; б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными.
5. При рыночной цене выше равновесной: а) величина спроса больше величины предложения; б) спрос меньше предложения; в) величина предложения больше величины спроса; г) предложение меньше спроса.
6. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением: а) изменения цены к изменению спроса; б) изменения спроса к изменению предложения; в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены; г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса.
7. Если значение перекрестной эластичности спроса отрицательное, то это свидетельствует о том, что товары: а) взаимозаменяемые; б) взаимодополняемые; в) независимые; г) все перечисленное неверно.
8. При росте доходов потребителей: а) величина спроса уменьшается; б) спрос увеличивается; в) спрос уменьшается; г) величина спроса увеличивается.
9. При эластичном предложении бремя косвенных налогов: а) ложится в основном на покупателя; б) ложится в основном на товаропроизводителя; в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем; г) нет правильного ответа.
Решить задачи: 1. С повышением заработной платы потребителей со 150 условных денежных единиц до 200 условных денежных единиц спрос на продукцию фирмы вырос на 10%. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по доходу. 2. Цена товара А выросла с 200 условных денежных единиц до 300 условных денежных единиц, в результате спрос на товар В повысился с 2000 до 2500 штук в единицу времени. Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. 3. Функция спроса и предложения имеют вид: Qd = 6000 – 20Р; Qs = 3000 + 40Р. а) вычислить равновесную цену и равновесное количество товара на рынке данного товара; б) государство установило фиксированную цену на уровне 45 условных денежных единиц за единицу товара. Рассчитайте последствия такого решения.
Тема 4. Полезность. Ценность и цена. Теория потребительского выбора. Тесты для самостоятельной работы. 1. Полезность – это: а) потребительная стоимость блага; б) суждение о ценности того или иного блага; в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости; г) цена, по которой предлагается товар.
2. Предельная полезность представляет собой: а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага; б) максимальное стремление обладать благом; в) полезность всего запаса благ; г) цену, определяемую величиной предельных издержек.
3. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность: а) увеличивается; б) приобретает отрицательное значение; в) уменьшается; г) уменьшается или увеличивается, но является величиной положительной.
4. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная предельная полезность последней потребленной единицы равна: а) максимуму; б) нулю; в) отрицательна; г) положительна.
5. Потребитель стремится максимизировать: а) предельную полезность; б) среднюю полезность; в) общую полезность; г) все перечисленные полезности.
6. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует: а) равноценность издержек для производителя; б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам товаров; в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары; г) равноценность наборов благ для потребителя.
7. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет: а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода; б) различные комбинации благ, которые предпочитают продать производители; в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния; г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.
8. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается: а) кривой производственных возможностей; б) кривой планирования; в) кривой безразличия; г) кривой убывающей производительности.
9. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке: а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия; б) касания бюджетной линии кривой безразличия; в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией; г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.
10. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю: а) минимум полезности; б) максимум полезности; в) нулевую полезность; г) понижение уровня его потребления.
11. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если: а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного товара; б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного товара; в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара; г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.
Тема 5. Теория издержек производства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |