Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и трудоемкость дисциплины «Экология»



2015-11-23 466 Обсуждений (0)
Структура и трудоемкость дисциплины «Экология» 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению дисциплины «Экология»

(для студентов заочного обучения

специальностей 060400, 060500, 060800)

 

Идание 2-е дополн. и перераб.

 

Рекомендовано методическими комиссиями

по специальностям 060400, 060500,060800

 

Омск 2005

 

Автор доц. И.А. Бобренко

Ответственный за выпуск доц. О.П.Баженова

Рецензент проф. Ю. И. Ермохин

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее издание создано в связи с необходимостью методического обеспечения дисциплины «Экология» для студентов заочного отделения специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 060400 «Финансы и кредит» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Структура и содержание данных методических указаний направлены на выполнение главной цели - обеспечение эффективного освоения дисциплины.

В соответствии с учебным планом специальностей 060800, 060400 и 060500 для студентов заочного отделения на освоение дисциплины отводится 80 часов, в том числе на лекции – 6 часов, на практические занятия – 4 часа, на внеаудиторную академическую работу студентов (ВАРС) – 70 часов. Дисциплина изучается в пятом семестре (третий курс).

Материал, предложенный в указаниях, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта 2000 г. для специальности 060800 по экологии и авторским программам по экологии для специальностей 060400 «Финансы и кредит» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», прошел апробацию на лекциях и практических занятиях по данной дисциплине. Изложенные в укзаниях рекомендации для внеаудиторного изучения тем помогут студентам и при освоении учебного матариала. Вопросы для выполнения контрольной работы отражают все содержание дисциплины, ответы на них позволят преподавателю получить представление о качестве проделанной студентом самостоятельной работы.

Дополнением к методическим указаниям служат «Тестовые задания по экологии» (И.А. Бобренко, Е.Г. Бобренко, 2004). Они рекомендуются для проверки знаний студентов во время контрольных работ методом тестирования и самоконтроля студентов внеаудиторного изучения учебного материала.

Данные методические указания предназначены для студентов-заочников специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», а также могут использоваться преподавателями-экологами высших учебных заведений.

 

 

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель, задачи и профессионально-квалификационные требования по дисциплине

Цель дисциплины – формирование экологического мировоззрения экономиста, знаний и навыков, позволяющих квалифицированно оценивать реальные экологические ситуации.

Программа дисциплины предусматривает изучение экологии в составе цикла естественнонаучных дисциплин. В результате изучения дисциплины студенты для достижения цели должны усвоить:

· структуру, предмет и задачи современной экологии;

· свойства природных сред и закономерности действия экологических факторов;

· учение о популяциях и сообществах;

· свойства и закономерности функционирования экосистем;

· основные закономерности развития и динамики биосферы;

· экологические основы функционирования сельскохозяйственных экосистем и проблемы, связанные с их воздействием на окружающую среду;

· общие сведения о состоянии и изменениях окружающей среды под влиянием деятельности человека, основные экологические проблемы современности;

· экономические аспекты охраны природы и рационального использования природных ресурсов; принципы платного природопользования; основные источники экологического ущерба, наносимого окружающей среде деятельностью человека, их качественные и количественные характеристики; методы и способы оценки и прогнозирования последствий экологического ущерба;

· основы экологического права;

· природосберегающие и ресурсосберегающие технологии и мероприятия;

· нормирование допустимых воздействий на окружающую среду, принципы и содержание экологической экспертизы;

· региональные особенности экологической ситуации: качество природной среды и состояние природных ресурсов, влияние экологических факторов среды на здоровье населения, воздействие отраслей экономики на окружающую природную среду региона;

· условия устойчивого развития, состояние международного сотрудничества и общественные организации в области охраны окружающей среды.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 060800 и авторским программам по экологии для специальностей 060400 и 060500 специалист должен:

· понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

· знать меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды;

· уметь осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

Эти задачи определяют значение дисциплины и ее место в ряду других дисциплин.

 

Общие указания

Методические указания содержат советы по изучению экологии, вопросы для самопроверки, указания к выполнению и перечень вопросов контрольной работы. Для более глубокого изучения тем, выполнения контрольной работы, детальной проработки некоторых вопросов, кроме основной, рекомендуется дополнительная литература. Библиографический список расположен в конце указаний.

Структура и трудоемкость дисциплины приведена в табл. 1. Изучение дисциплины «Экология» можно условно разделить на четыре части:

· прослушивание студентами лекций и выполнение заданий на практических занятиях в аудитории;

· внеаудиторное изучение содержания тем дисциплины;

· написание внеаудиторной контрольной работы;

· подготовка и выполнение аудиторной контрольной работы.

Основной формой занятий является внеаудиторная работа над учебной литературой. При изучении дисциплины студенту прежде всего следует детально ознакомиться с его структурой и подобрать рекомендуемую литературу.

Последовательность изучения отдельных тем и разделов должна быть такой же, как в методических указаниях. Изучение материала по теме рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Внимательно прочитать соответствующий раздел методических указаний.

2. Ознакомиться с материалом изучаемой темы по рекомендуемой литературе. При этом следует, руководствуясь методическими указаниями, выделить наиболее важные вопросы. Пояснение встретившимся терминам можно найти в кратком экологическом словаре, который находится в конце данного пособия.

3. После изучения материала темы следует дать ответы на вопросы для самопроверки, приведенные в методических указаниях.

Результатом самостоятельного изучения тем дисциплины является написание контрольной работы.

После проверки рецензентом контрольная работа дорабатывается или выполняетя заново с учетом замечаний.

Студент для получения зачета должен успешно выполнить внеаудиторную контрольную работу, аудиторные практические задания и аудиторную контрольную работу в предсессионный период.

 

Таблица 1

Структура и трудоемкость дисциплины «Экология»

 

  Наименование тем Распределение времени, ч
Всего В т.ч.
Лекции Практи ческие занятия ВАРС
1. Содержание, предмет и задачи экологии  
2. Природная среда и закономерности действия экологических факторов  
3. Экология популяций и сообществ  
4. Классификация и свойства экологических систем    
5. Основные закономерности развития и динамики биосферы  
6. Экологические проблемы современности    
7. Сельскохозяйственные экосистемы и их воздействие на биосферу    
8. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов    
9. Основы экономики природопользования  
10. Основы экологического права    
11. Международное сотрудничество и общественные организации в области охраны окружающей среды    
Внеаудиторная контрольная работа    
Итого по дисциплине


2015-11-23 466 Обсуждений (0)
Структура и трудоемкость дисциплины «Экология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и трудоемкость дисциплины «Экология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)