Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи изучения дисциплины



2015-11-23 331 Обсуждений (0)
Задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная задача изучения дисциплины «Логистика транспортных предприятий» — это реали­зация требований, установленных в государственном стандарте выс­шего профессионального образования в подготовке специалистов по вопросам управления товарным потоком, т. е, потоком продукции от источника до потребителя.

Задачами изучаемой дисциплины являются: опреде­ление теоретической концепции логистической системы и ее эффек­тивное использование в коммерческой практике фирмами и пред­приятиями, изучение организационных структур логистических фирм, управление снабжением и распределением, стратегия планирования в логистике, транспортные аспекты и система складирова­ния в логистической системе, методы оценки логистической систе­мы, методы оценки логистических затрат и пути их сокращения, управления запасами и товарная политика в логистической системе, глобализация логистики и другие аспекты логистики.

 

Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения логистики

Дисциплина Вопросы (темы), усвоение которых необходимо при изучении логистики
Основы экономической теории   Менеджмент   Маркетинг   Экономико-математические методы и прикладные модели Теоретические экономические аспекты и принципы поведения потребителей в коммерческой деятельности Организационные структуры логистики и оценка их управления Маркетинговые исследования в области планирования товарной политики Тактика решения экономико-математиче­ских моделей в логистике

 

Методика преподавания курса логистики использует формы активного обучения, используется анализ конкретных ситуаций, проводятся деловые игры, составляются типовые схемы. В ходе занятий слушатели получают по каждой теме курса материалы для практического использования. Проводятся групповые и индивидуальные консультации.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Логистика транспортных предприятий» студент должен

знать:

· понятийно-категориальный аппарат и теоретико-методологические основы логистики;

· знать принципы и стратегию логистической системы, а также ее функциональные области, которые составляют ее структуру;

· сущность и значение логистики в предпринимательской деятельности;

· принципы логистики в управлении материальными потоками;

· объекты логистики;

· классификацию логистических систем и материальных потоков;

· содержание стратегии и планирования в логистике;

· основы теории управления запасами;

· практику функционирования транспортных и складских систем в логистике.

 

уметь:

· выделять теоретические и прикладные компоненты знания дисциплины, его мировоззренческую и воспитательно-формирующую значимость как руководителя производственных процессов;

· определять специфику логистического подхода как сферы производства и товародвижения общества, ее влияние на развитие общественных процессов и социально-экономических институтов;

· пользоваться теорией, методами и приемами принятия эффективных решений, встречающихся в теории и на практике логи­стики

· моделировать логистические системы и выполнять расчеты для принятия управленческих решений в различных сферах деятельности;

· нормировать расход материальных ресурсов;

· определять потребность в материальных ресурсах;

· оценивать экономическую эффективность методов коммерческой логистики в предпринимательской деятельности;

· повышать эффективность логистического подхода в предпринимательской деятельности.

· находить и эффективно использовать источники информации и публикации по проблемам совершенствования управленческой деятельности с учетом логистического подхода;

· применять знания основ логистики в своей профессиональной и общественной деятельности в дальнейшем.

 

Иметь опыт:

· оппонирования, ведения диалога и дискуссий по основным проблемам изучаемого курса «Логистика в транспортных системах» и в категориях системы знания социально-экономических процессов;

· применения полученных знаний для анализа текущих социально-экономических процессов и явлений в условиях формирования рыночных отношений в экономике Российской Федерации;

· проведения самостоятельного научного исследования по актуальным проблемам организации и ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции внутри государства, так и на внешнем рынке товаров и услуг.

 

Быть ознакомленным:

· с основными современными отечественными и зарубежными школами в области логистики и концепциями и теориями современной системы управления процессом производства и товародвижения;

· с реально развивающимися процессами в системе международного сотрудничества в социально-экономической жизни, перспективами развития процесса вхождения России в мирохозяйственные связи и отношения на цивилизованной базе, особенностями отечественной практикой ведения хозяйства на основе новых технологий.

 

Иметь представление:

· об анализе фундаментальных социально-экономических проблем на международном, национально-государственном и региональном уровнях;

· о специфике и взаимосвязи экономических знаний с другими отраслями управленческой деятельности в системе производства и социально-культурных организаций;

· об уровне и состоянии развития современной экономической науки в системе управления в России и за рубежом, наиболее перспективных направлениях ее развития, особенно по таким направлениям как: менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.;

· о роли и возможностях логистики в прогнозировании и контроле над динамикой современных социально-экономических отношений.

 

2.4. Краткое содержание тем



2015-11-23 331 Обсуждений (0)
Задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)