Задачи изучения дисциплины
Основная задача изучения дисциплины «Логистика транспортных предприятий» — это реализация требований, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования в подготовке специалистов по вопросам управления товарным потоком, т. е, потоком продукции от источника до потребителя. Задачами изучаемой дисциплины являются: определение теоретической концепции логистической системы и ее эффективное использование в коммерческой практике фирмами и предприятиями, изучение организационных структур логистических фирм, управление снабжением и распределением, стратегия планирования в логистике, транспортные аспекты и система складирования в логистической системе, методы оценки логистической системы, методы оценки логистических затрат и пути их сокращения, управления запасами и товарная политика в логистической системе, глобализация логистики и другие аспекты логистики.
Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения логистики
Методика преподавания курса логистики использует формы активного обучения, используется анализ конкретных ситуаций, проводятся деловые игры, составляются типовые схемы. В ходе занятий слушатели получают по каждой теме курса материалы для практического использования. Проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Логистика транспортных предприятий» студент должен знать: · понятийно-категориальный аппарат и теоретико-методологические основы логистики; · знать принципы и стратегию логистической системы, а также ее функциональные области, которые составляют ее структуру; · сущность и значение логистики в предпринимательской деятельности; · принципы логистики в управлении материальными потоками; · объекты логистики; · классификацию логистических систем и материальных потоков; · содержание стратегии и планирования в логистике; · основы теории управления запасами; · практику функционирования транспортных и складских систем в логистике.
уметь: · выделять теоретические и прикладные компоненты знания дисциплины, его мировоззренческую и воспитательно-формирующую значимость как руководителя производственных процессов; · определять специфику логистического подхода как сферы производства и товародвижения общества, ее влияние на развитие общественных процессов и социально-экономических институтов; · пользоваться теорией, методами и приемами принятия эффективных решений, встречающихся в теории и на практике логистики · моделировать логистические системы и выполнять расчеты для принятия управленческих решений в различных сферах деятельности; · нормировать расход материальных ресурсов; · определять потребность в материальных ресурсах; · оценивать экономическую эффективность методов коммерческой логистики в предпринимательской деятельности; · повышать эффективность логистического подхода в предпринимательской деятельности. · находить и эффективно использовать источники информации и публикации по проблемам совершенствования управленческой деятельности с учетом логистического подхода; · применять знания основ логистики в своей профессиональной и общественной деятельности в дальнейшем.
Иметь опыт: · оппонирования, ведения диалога и дискуссий по основным проблемам изучаемого курса «Логистика в транспортных системах» и в категориях системы знания социально-экономических процессов; · применения полученных знаний для анализа текущих социально-экономических процессов и явлений в условиях формирования рыночных отношений в экономике Российской Федерации; · проведения самостоятельного научного исследования по актуальным проблемам организации и ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции внутри государства, так и на внешнем рынке товаров и услуг.
Быть ознакомленным: · с основными современными отечественными и зарубежными школами в области логистики и концепциями и теориями современной системы управления процессом производства и товародвижения; · с реально развивающимися процессами в системе международного сотрудничества в социально-экономической жизни, перспективами развития процесса вхождения России в мирохозяйственные связи и отношения на цивилизованной базе, особенностями отечественной практикой ведения хозяйства на основе новых технологий.
Иметь представление: · об анализе фундаментальных социально-экономических проблем на международном, национально-государственном и региональном уровнях; · о специфике и взаимосвязи экономических знаний с другими отраслями управленческой деятельности в системе производства и социально-культурных организаций; · об уровне и состоянии развития современной экономической науки в системе управления в России и за рубежом, наиболее перспективных направлениях ее развития, особенно по таким направлениям как: менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.; · о роли и возможностях логистики в прогнозировании и контроле над динамикой современных социально-экономических отношений.
2.4. Краткое содержание тем
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |