Методические рекомендации преподавателю и магистранту по организации и проведению научно-исследовательской работы (НИР)
Содержание НИР определяется кафедрой Менеджмента и логистики на транспорте, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в семестре может осуществляться в следующих формах: - осуществление научно-исследовательских работ в рамках госбюджетной научно-исследовательской работы кафедры экономики и организации производства (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных); - выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, осуществляемых на кафедре экономики и организации производства; - участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой экономики и организации производства в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами; - участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой экономики и организации производства, факультетом экономики и управления, университетом; - самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике; - участие в конкурсах научно-исследовательских работ; - осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации; - ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; - рецензирование научных статей; - разработка и апробация диагностирующих материалов; - разработка страниц сайтов факультета экономики и управления, кафедр факультета; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Рекомендации преподавателю В процессе выполнения НИР студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Процесс НИР включает в себя следующие этапы: - подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования); - основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); - заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда). НИР предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д. Значимость НИР выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем необходимо разрабатывать стратегию формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. При этом следует исходить из уровня самостоятельности абитуриентов и требований к уровню самостоятельности выпускников, с тем, чтобы за весь период обучения достаточный уровень был достигнут. Главными особенностями организации обучения в вузе являются специфика применяемых методик учебной работы и степень самостоятельности обучаемых. Преподаватель только направляет познавательную активность студента, который сам осуществляет познавательную деятельность. Контроль результатов выполнения НИР магистрами должен осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме. Указания магистранту Научно-исследовательская работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано, через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. В современной дидактике научно-исследовательская работа рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения магистров в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов в вузе. Для выполнения требований образовательного стандарта временного объема и соответствующей организации самостоятельной работы студентов необходимо: – сформировать достаточную степень подготовленности магистров к самостоятельному труду, определенный уровень самодисциплины; – наличие специальной учебно-методической литературы; – необходимы новые поколения тренажеров, автоматизированных обучающих и контролирующих систем, которые позволяли бы студенту в удобное время и в привычном для него темпе самостоятельно приобретать знания, умения, навыки; – высокая обеспеченность компьютерной и множительной техникой, доступной для преподавателей и магистров; – усиление консультационно-методической роли преподавателя; – возможность свободного общения между магистрами, между магистром и преподавателем. Высшей ступенью обучения является приобретение навыков самостоятельной творческой работы, а творческому применению знаний нужно учиться параллельно с их приобретением.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |