Методические указания магистрантам по организации самостоятельной работы
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке. В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.): Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: · формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); · подготовка докладов; · написание рефератов; · составление презентаций; · подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; · составление списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний; · выполнение микроисследований; · подготовка практических разработок; · выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; · написание эссе; · выполнение контрольных работ; · подготовка к зачетам и экзаменам; · компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов. (В зависимости от особенностей факультета перечисленные виды работ могут быть расширены, заменены на специфические). Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: · текущие консультации; · коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); · прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); · прием и защита лабораторных работ (во время их проведения); · решение кейсов и ситуационных задач (во время практических занятий); · участие в деловых играх (во время практических и лабораторных занятий); · выполнение курсовых работ в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом); · выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита); · прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); · выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.
Контрольно-измерительные материалы Тесты по дисциплине 1. Выберите наиболее точное определение логистики как научного направления: а) логистика – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и сопутствующих им потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя; б) логистика – это теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человекомашинных системах; в) логистика – это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а также потоков пассажирских; г) нет правильного ответа.
2. Принципом логистики не является принцип: а) системности; б) обратной связи; в) оптимальности; г) гибкости; д) надежности поставок; е) компьютеризации; ж) регулярности.
3. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике? а) информационный и финансовый потоки; б) финансовый поток; в) материальный поток; г) материальный и все сопутствующие потоки; д) информационный поток; е) нет правильного ответа.
4. Что такое материальный поток в логистике? а) продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия; б) находящиеся в движении материальные ресурсы и незавершенное производство данной организации бизнеса, к которым применяются логистические операции; в) продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью упакованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю; г) находящиеся в движении материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции; д) предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полу- фабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства; е) нет правильного ответа.
5. Какую размерность не может иметь материальный поток? а) т/год; б) шт./ч; в) ед./сутки; г) чел./ч; д) кг/сутки; е) нет правильного ответа.
6. Что подразумевается под логистической операцией? а) сложная организационная деятельность в пределах одного звена логистической системы; б) любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью решения поставленной задачи по оптимизации информационных и финансовых потоков конкретной организации бизнеса; в) совокупность действий, направленных на оптимизацию потоковых процессов конкретной организации бизнеса, осуществляемая в строго установленном порядке; г) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуг; д) любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках по- ставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков; е) нет правильного ответа.
7. Что в логистике понимается под логистической системой? а) сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи этих звеньев имеют различное функциональное назначение; б) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуги, востребованных потребителем в определенное время; в) сложная совокупность функциональных элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой продукции конечному потребителю; г) сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями; д) организационно завершенная экономическая система, решающая задачи оптимизации движения материальных потоков на макрологистическом уровне; е) нет правильного ответа.
8. Что в логистике принято понимать под логистической функцией? а) любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью решения поставленной задачи по оптимизации информационных и финансовых потоков конкретной организации бизнеса; б) обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач; в) любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках по- ставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков; г) обособленная совокупность логистических операций, направленных на по- вышением конкурентоспособности промышленных организаций; д) сложная организационная деятельность, которая состоит в организации процесса управления материальными потоками, задача которой заключается в максимизации прибыли организации бизнеса; е) нет правильного ответа.
9. К глобальным задачам логистики не относятся: а) достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях не- стабильной обстановки на рынке; б) моделирование логистических систем и условий их надежного функцио- нирования; в) увеличение запасов в сфере снабжения; г) нет правильного ответа.
10. К общим задачам логистики не относятся: а) создание интегрированной системы регулирования материальных и ин- формационных потоков; б) контроль за движением материальных потоков; в) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; г) стандартизация полуфабрикатов и упаковки; д) прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; е) прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; ж) распределение транспортных средств; з) организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; и) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов; к) увеличение количества складов для хранения готовой продукции.
11. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «транспортная логистика»: а) одна из функциональных подсистем логистики организации; б) управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами; в) управление материально-техническим обеспечением предприятия; г) прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе ма- териально-технического обеспечения производства; д) комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными по- токами в процессе доведения готовой продукции до потребителя.
12. Перечислите основные задачи, решаемые закупочной логистикой: а) налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации; б) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и рас- пределении за счет создания страховых и сезонных запасов; в) поддержка и повышение качества закупаемых материальных ресурсов; г) верны ответы а, в; д) все ответы верны.
13. К задачам закупочной логистики не относятся: а) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и ком- плектующих изделий; б) обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них; в) соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий; г) создание максимального сезонного запаса материальных ресурсов в сфере снабжения.
14. К функциям логистики закупок не относятся: а) формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогно- зирование потребности в них; б) сокращение производственного цикла; в) получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; г) выбор поставщиков; д) определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; е) согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на по- ставку; ж) контроль за сроками поставки материалов; з) входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; и) доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; к) поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
15. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика производства»: а) наука и практика прогрессивных форм и методов организации производственно-логистической деятельности; б) наука и практика системного управления потоковыми процессами в орга- низационно-экономических системах; в) одна из функциональных подсистем логистики фирмы; г) регулирование производственного процесса в пространстве и во времени; д) планирование, организация материальных и сопутствующих потоков и управление ими.
16. Что является готовым продуктом для промышленного предприятия? а) деталь; б) изделие; в) комплектующее; г) комплект; д) сборочная единица.
17. В карточке отбора фиксируются: а) вид и количество деталей, попавших в репрезентативную статистическую выборку для проведения контроля качества; б) вид и наименование деталей, которые были отобраны как непригодные (бракованные) в ходе контроля качества; в) вид и количество деталей, которые необходимо изготовить на предшествующем рабочем месте; г) наименование и количество деталей, которые необходимо забрать из накопителя и доставить к месту потребления.
18. Сбои в поставках – это критический фактор, наиболее существенно влияющий на эффективность управления материальным потоком в системе: а) ERP; б) JIT; в) MPR I; г) OPT; д) MRP II.
19. К требованиям современной организации движения материальных потоков в производстве не относятся: а) обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции; б) обеспечение максимальной непрерывности процесса производства; в) обеспечение большего количества заказов готовой продукции от потребителя; г) обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и максимальной трудоемкости плановых работ.
20. Основными календарно-плановыми нормативами организации производ- ственного процесса во времени не являются: а) длительность производственного цикла детали; б) нормативный размер партии деталей; в) размер запасов материальных ресурсов в сфере снабжения; г) длительность производственного цикла изготовления изделия.
21. Различается ли семантика терминов «сбыт», «распределение» и «дист- рибьюция»? а) нет, перечисленные термины являются синонимами; б) различаются только термины «сбыт» и «распределение»; в) различаются лишь термины «сбыт» и «дистрибьюция»; г) различаются только термины «дистрибьюция» и «распределение»; д) да, и существенно.
22. Что является объектом изучения сбытовой логистики? а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки; б) товарно-материальный поток; в) информационный и сервисный потоки; г) материальный и финансовый потоки; д) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
23. К задачам сбытовой логистики, решаемым на микроуровне, не относятся: а) планирование процесса реализации; б) выбор упаковки продукции, ее комплектация, и консервирование; в) организация отгрузки продукции; г) контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; д) составление планов производства и снабжения материальными ресурсами; е) организация послепродажного обслуживания.
24. К задачам сбытовой логистики на макроуровне не относятся: а) выбор схемы распределения материальных потоков; б) управление страховыми запасами готовой продукции; в) формирование каналов распределения; г) размещение распределительных центров.
25. Распределительный канал – это: а) совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услуг на пути от производителя к потребителю; б) физическая среда взаимодействия розничных и оптовых торговцев; в) совокупность отделов организации, занимающихся логистической дея- тельностью.
26. Запасы в логистике – это: а) материальные ценности, ожидающие производственного или личного по- требления; б) счета 10, 20, 40 бухгалтерского плана счетов; в) материальные ценности на складах предприятия; г) материальные, финансовые и другие ценности, ожидающие производственного или личного потребления; д) материальные ценности, ожидающие производственного потребления.
27. Запасы в производстве – источник ... риска для компании: а) кратковременного; б) среднесрочного; в) долговременного; г) высокого; д) низкого.
28. Управление запасами в логистической системе происходит: а) на этапе снабжения производства; б) в основном производстве; в) на этапе распределения готовой продукции; г) на всем протяжении логистической цепи, кроме производства; д) на всем протяжении логистической цепи.
29. Главная цель управления запасами в логистической системе: а) сокращение объема запасов; б) минимизация затрат на управление запасами; в) не допустить дефицита производства; г) обеспечить высокий уровень обслуживания; д) снизить количество запасов в пути.
30. Укажите издержки, возникающие в связи с дефицитом запасов: а) издержки в связи с невыполнением заказа; б) издержки в связи с потерей сбыта; в) издержки в связи со страхованием запасов; г) издержки в связи с потерей заказчика; д) издержки в связи с порчей и кражей.
31. Точка заказа зависит от: а) условий хранения запасов; б) спроса, продолжительности доставки, объема страхового запаса; в) объема склада, потребностей производства; г) характера потребления запасов, стоимости единицы продукции; д) установленного уровня обслуживания в данном сегменте рынка.
32. Оптимальный размер заказа зависит от: а) времени поставки; б) затрат на поставку продукции; в) потребности в заказываемом продукте; г) затрат на хранение запасов; д) максимально желательного объема запасов.
33. Классификация запасов с помощью АВС-распределения осуществляется по: а) поставщикам; б) стоимости запасов; в) натуральному объему запасов; г) площади, занимаемой данным видом продукции на складе; д) характеру потребления.
34. Транспорт в логистике – это: а) отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов; б) сфера производства материальных услуг; в) проводник материального потока; г) одна из наиболее затратных функциональных подсистем предприятия; д) обособленная подсистема, требующая повышенного внимания руководства.
35. Перечислите основные организационные принципы транспортировки. Это экономия за счет: а) использования более дешевого транспорта; б) масштабов грузоперевозки; в) удлинения сроков поставки; г) допущения дефицита производства; д) дальности маршрута.
36. Грузоперевозки в логистической системе происходят: а) на этапе снабжения производства; б) в основном производстве; в) на этапе распределения готовой продукции; г) на всем протяжении логистической цепи, кроме производства; д) на всем протяжении логистической цепи. 37. Преимущество железнодорожного транспорта состоит в: а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны; б) оперативности перевозок практически в любую точку страны, возможности экспедирования; в) больших объемах перевозок, больших расстояниях; г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях; д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.
38. Преимущество водного транспорта состоит в: а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны; б) оперативности перевозок практически в любую точку страны, возможности экспедирования; в) больших объемах перевозок, больших расстояниях; г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях; д) перевозка больших партий, широком использовании при международной торговле.
39. Преимущество трубопроводного транспорта состоит в: а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны; б) оперативности перевозок практически в любую точку страны, возможности экспедирования; в) больших объемах перевозок, больших расстояниях; г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях; д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.
40. Преимущество воздушного транспорта состоит в: а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны; б) оперативности перевозок практически в любую точку страт возможности экспедирования; в) больших объемах перевозок, больших расстояниях; г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях; д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.
41. Преимущество автомобильного транспорта состоит в: а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны; б) оперативности перевозок практически в любую точку страны, возможности экспедирования; в) больших объемах перевозок, больших расстояниях; г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях; д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.
42. В чем суть понятия «информационная логистика»? а) информационная логистика – функциональная подсистема управления производственно-хозяйственной деятельностью организации; б) информационная логистика – наука об управлении информационными потоками логистической организации; в) информационная логистика – наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил (повышения релевантности информации в нужном объеме, в нужное время, в нужном месте и оптимальными издержками); г) информационная логистика идентична понятию «информатика»; д) суть понятия «информационная логистика» ничем не отличается от понятия «логистика».
43. Какие из перечисленных ниже принципов не относятся к принципам формирования логистической информации? а) демократический демократизм; б) оперативность реагирования на сбои и отклонения; в) своевременность; г) точность; д) доступность.
44. К работам логистического сервиса не относятся: а) предпродажные; б) работы по оказанию услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров; в) привлечение потребителей продукции; г) послепродажный логистический сервис.
45. К критериям качества логистического сервиса не относятся: а) гибкость поставки; б) надежность поставки; в) надежность в прогнозе сбыта готовой продукции; г) длительность выполнения заказа.
46. Какие вопросы решает микрологистика? а) оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве; б) локальные вопросы отдельных фирм и предприятий; в) вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей; г) нет правильного ответа.
47. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено? а) цех промышленного предприятия; б) коммерческий банк; в) транспортное предприятие; г) сбытовой посредник; д) нет правильного ответа.
48. Какие вопросы решает макрологистика? а) оперативные вопросы движения материального потока в пространстве; б) локальные вопросы отдельных фирм и предприятий; в) вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей и с выработкой общей концепции закупок и распределения; г) нет правильного ответа.
49. В чем суть логистической системы «толкающего» типа? а) система, в которой размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов и готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня; б) система организации производства, основанная на карточках KANBAN; в) система, для которой характерно производство деталей, компонентов, по- луфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием; г) нет правильного ответа.
50. В чем суть логистической концепции «точно в срок»? а) современная концепция построения логистической системы, основанная на методе приспособления к изменениям в производственном процессе в результате сбоев на линии или изменения спроса на выпускаемую продукцию; б) классическая концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, позволяющая иммобилизировать денежные средства фирм на создание страховых запасов; в) современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов; г) нет правильного ответа.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |