Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объясните, почему свобода – это ответственность?



2015-11-23 810 Обсуждений (0)
Объясните, почему свобода – это ответственность? 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ: _________________________

______________________________

______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

 

 

9. Классифицируйте в соответствии с международными документами о правах человека перечисленные ниже права и свободы, записав соответствующие им буквы в нужную колонку таблицы:

А) свобода литературного, художественного и научного творчества;

Б) свобода мысли;

В) свобода передвижения;

Г) право на гражданство;

Д) право принимать участие в управлении своей страной;

Е) право на образование;

Ж) право владеть имуществом;

З) право на равную оплату за равный труд;

И) право на организацию мирных собраний;

К) право на отдых

Ответ:

Гражданские права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права
           

 

10. В 1959 году Организацией Объединенных Наций была принята Декларация прав ребенка. Объясните, зачем 30 лет спустя потребовалось принимать другой международный документ с похожим названием – Конвенцию о правах ребенка?

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

__

__

__

 

11. В соответствии со ст.1 Конвенции ООН о правах ребенка ребенком признается:

А) человеческое существо в возрасте до 16 лет;

Б) человеческое существо в возрасте до 18 лет;

В) человеческое существо в возрасте до 18 лет или до окончания общеобразовательной школы в том случае, если это произошло раньше достижения 18-летия;

Г) человеческое существо в возрасте до 18 лет, если по национальному закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее;

Д) человеческое существо до достижения возраста, в котором, согласно национальному законодательству, наступает совершеннолетие.

 

 

12. Ниже приведены даты, связанные с историей реализации прав человека и гражданина в мире. Постарайтесь указать, какое конкретное событие стоит за каждой из приведенных дат:

Дата Событие
1215 год    
1789 год    
1945 год    
1948 год    
1966 год    

13. Ознакомьтесь с условием и выполните задания:

13.1. Несмотря на то, что права человека признаются в цивилизованном мире высшей ценностью, возможны ситуации, они могут подвергнуться ограничению в интересах общества. Однако есть права, которые, согласно Российской Конституции не могут быть ограничены никогда и ни при каких обстоятельствах. Выберите в предлагаемом списке права и свободы, которые относятся к этой категории (т.е. не могут подвергаться ограничению); обведите соответствующие им буквы в кружок.

А) Каждый человек свободен в выборе рода деятельности и профессии.

Б) Каждый человек вправе публиковать, говорить и писать то, что хочет.

В) Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от пола, внешности, возраста, национальности, вероисповедания, социального и имущественного положения.

Г) Каждый человек имеет право на жизнь.

Д) Ни один человек не обязан свидетельствовать против себя и своих близких.

Е) Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства в пределах своего государства.

Ж) Каждый человек имеет право принимать участие в управлении страной.

З) Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания.

И) Ни один человек не должен подвергаться пыткам, даже если это будет способствовать изобличению преступника.

 

13.2. Выберите любые две из неотмеченных вами позиций. Приведите к каждой из них по одному примеру ситуаций, в которой ограничение данного права или свободы является оправданным и необходимым с точки зрения интересов общества:

Содержание права или свободы (можно указать букву) Пример ситуации, в которой ограничение данного права является допустимым и оправданным
   
   

13.3. В приведенном списке упоминается о праве на свободу совести. Объясните, в чем оно заключается.

Ответ: _______________________

________________________________

________________________________

14. Поведение людей подчиняется различным социальным нормам, в том числе – нормам морали и правовым нормам. Укажите, какая из схем наиболее точно отражает соотношение этих двух видов норм (П – право, М - мораль). Поясните, почему вы считаете подходящей именно эту схему.

 

 
 

 

П

П

М
П

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5

 

Ответ: ______________________________

____

____

 

15. Как на юридическом языке называется принцип, выраженный в ст. 49 Конституции Российской Федерации: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда»?

Ответ: ___________________________

16. Перед вами – фотографии двух известных людей, наших соотечественников. Укажите их фамилию и имя. Назовите должность, которую занимали оба этих человека.

1) …………………………………. 2) ………………………………………..
Должность:………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………

17. Объясните, какой юридический смысл вкладывается в понятие «дискриминация».

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

18. «Нет прав без обязанностей». Раскройте смысл этого высказывания на примере одной из конституционных обязанностей граждан РФ.

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

19. В семье обязателен учет мнения ребенка, достигшего:

А) 7 лет;

Б) 12 лет;

В) 14 лет;

Г) 10 лет.

20. Обстоятельствами, исключающими преступность деяния, являются:

А) физическое или психическое принуждение;

Б) наличие малолетних детей у виновного;

В) обоснованный риск;

Г) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;

Д) исполнение приказа или распоряжения.

 

21. Продолжительность ежедневной работы для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать:

А) шести часов;

Б) семи часов;

В) восьми часов;

Г) пяти часов

22. При увольнении несовершеннолетнего по решению администрации предприятия необходимо:

А) только его личное согласие;

Б) только согласие родителей;

В) согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

23. К наследникам первой очереди относятся:

А) родные дети наследодателя;

Б) полнородные братья и сестры наследодателя;

В) усыновленные дети наследодателя;

Г) супруг наследодателя;

Д) племянники наследодателя;

Е) бабушки и дедушки наследодателя.

24. На каких должностях могут работать несовершеннолетние?

А) официант в ночном клубе;

Б) почтальон для доставки газет;

В) ночной сторож на фирме;

Г) грузчик по разгрузке вагонов;

Д) продавец в «Макдоналдс»;

Е) уборщик на заводе химических удобрений.

 

25. ДА или НЕТ? Если вы согласны с утверждением, напишите рядом с ним «Да», если не согласны – «Нет».

1. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого не может продолжаться без перерыва более трех часов.  
2. В случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка или злоупотребления своими родительскими обязанностей 13-летний ребенок может обратиться в орган опеки и попечительства  
3. В допросе подозреваемого или обвиняемого, не достигшего 16 лет, обязательно участие педагога или психолога.  
4. Дети, находящиеся под попечительством, имеют право на воспитание в семье попечителя и совместное с ним проживание.  
5. Приобретение гражданином РФ иного гражданства влечет за собой прекращение гражданства РФ.  
6. При поступлении на любую работу несовершеннолетние обязаны проходить медицинский осмотр.  
7. Родители имеют право собственности на имущество ребенка.  
8. Для приобретения или прекращения гражданства РФ детьми от 10 до 14 лет их согласие не требуется.  

26. Заполните пропуски:

А) Вызов несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, не находящегося под стражей, к прокурору, следователю или в суд осуществляется через _______

Б) Опека устанавливается над детьми в возрасте ______________ лет.

В) Международный день прав человека отмечается ___________________.

Г) Способность своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их называется ___________________________.

Д) Основное общее образование – это ступень школьного образования, охватывающая с ___ по ____ класс.

Е) Рождение ребенка, заключение и расторжение брака, подлежат обязательной регистрации в органах _______________________________

_________________________

Ж) В соответствии с Законом РФ «ОБ образовании» основные общеобразовательные программы могут осваиваться обучающимися в очной, очно-заочной, заочной формах, а также в форме _____________________ образования, самообразования, и ________________________.

 

 

27. Отметьте буквами на помещенной ниже линии, с какого возраста по российскому законодательству у человека появляются следующие права и обязанности:

А) быть членом кооператива;

Б) вносить вклады в банк и распоряжаться ими;

В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды;

Г) самостоятельно нести ответственность за административные правонарушения;

Д) самостоятельно обращаться в суд в случае нарушения его прав и свобод;

Е) осуществлять права автора художественного произведения;

Ж) самостоятельно распоряжаться стипендий или заработком;

З) нести уголовную ответственность за участие в деятельности незаконных вооруженных формирований;

И) заниматься предпринимательской деятельностью;

К) самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными им родителями для определенной цели или свободного распоряжения;

Л) нести уголовную ответственность за вымогательство;

М) участвовать в выборах депутатов законодательных органов власти;

Н) быть гражданином Российской Федерации;

О)

 
 
необходимо согласие ребенка на его усыновление (удочерение);

П) необходимо учитывать мнение ребенка при изменении его имени или фамилии.

28. 17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией.



2015-11-23 810 Обсуждений (0)
Объясните, почему свобода – это ответственность? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объясните, почему свобода – это ответственность?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)