Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вставь строки в стихотворение С. Михалкова «Прививка»




- На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!..

- Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь!

______________

A. Как комарик уколол, Оглянулся и пошёл!

Б. Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошёл...

B. Променяю я футбол На добавочный укол!

Прочитай отрывки из стихотворений. Подбери рифму. Назови автора, укажи название стихотворения.

А. Как у нашего Мирона

На носу сидит______________________(_________)

Б. На брата сердится сестра: Её зовут Марина, А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где,____________________?(___________)

В. Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а____________________(_______________)

Г. Брал в столовой дядя Стёпа Для себя двойной обед. Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на____________________(_______________)

Д. Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий

Презелёный красный_____________(_______________)

Е. Всем-всем-всем! На нас идёт

Чудо-Юдо Рыба-_______________(__________________)

А всегда ли правильный ответ - в рифму? О ком эти строки на самом деле?Напиши.

А. - Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? - Простите, я спешила...

Меня зовут Страшила. _______________________________

Б. Целый день в зелёной коже, Целый день всё «квак» да «квак».

Но скрывается под кожей Всех мудрей и всех пригожей...



Кто? - Старуха Шапокляк.______________________________

В. Девочка пела в тёмном лесу: - Бабушке я пирожки принесу! Шапочка - словно малина!

Девочку звали Мальвина._

Г. Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас!_

Д. Лечит в Африке зверей Добрый доктор Бармалей.____________________________

 

6.Знакомы тебе стихотворения А. Барто под общим назва­нием «Игрушки»? Выбери правильный ответ.

А. Не утонет в речке: (Нож, бак, мяч.)

Б. За мальчиком с корабликом скачут:- (Ящерицы, лягушки, кенгуру.)

В. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: (Лягушка, пингвин, лошадка.)

Г. В грузовике не привык кататься: (Бык, кот, лев.)

Д. Под дождём до ниточки промок: (Бычок, мишка, зайка.)

Восстанови стихотворение К. Чуковского.

Ехали ___________________ На велосипеде.

А за ними__________________Задом наперёд.

А за ним _______________________ На воздушном___________________

А за ними раки На_____________________собаке.

Отгадай, о ком или о чём это.

A. Он не любит 1 торт и 8 свечей, а любит наоборот.__________________________

Б. Это первое, что съел Буратино в своей жизни.____________________________

B. Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе.______________________

Кто автор «Денискиных рассказов»?

А. Евгений Чарушин. В. Лев Толстой. Б. Виктор Драгунский. Г. Николай Носов.

Кто придумал историю про Чиполлино?

А. Джанни Родари. В. Братья Гримм. Б. Шарль Перро. Г. Алексей Толстой.

11. Историю этой трудолюбивой девушки описали в сказке и французский писатель Шарль Перро, и немецкие ска­зочники братья Гримм. Кто она?

________________

Восстанови пословицу.

Чтение - вот лучшее ____________________________

A. Развлечение. Б. Учение. B. Мышление.

Где появилась первая напечатанная на бумаге книга?

A. В России. Б. В Корее. B. В Греции.

Какой из этих жанров является самым древним?

A. Басня. Б. Народная сказка. B. Стихотворение.

Что относится к фольклору?

А Авторская сказка. Г. Народная сказка. Б. Былина. Д. Загадка. В. Рассказ.

Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня.

 

17. Прочитай стихотворение И.С. Никитина. Подчеркни об­разные выражения.

Вечер ясен и тих; Спят в тумане поля;

В голубых небесах Ярко пышет заря.

Золотых облаков Разноцветный узор

Накрывает леса, Как волшебный ковёр;

Вот пахнул ветерок, Зашептал в тростнике;

Вот и месяц взошёл И глядится в реке.

18. Перед тобой отрывок из стихотворения русского поэта К. Бальмонта. Как ты думаешь, о чём он? Вставь пропу­щенное слово. Объясни значение словалелею.

Я вольный________________, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы...

 

 

Тестовые задания (А)

1. Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

2. В какой сказке один из персонажей — лиса?
А) «Гуси — лебеди»
Б) «Колобок»
В) «У страха глаза велики»
Г) «Каша из топора»

3. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг,цветы…
Поводи пойди — ка ты!
А) колыбельная песня
Б) считалка
В) загадка
Г) небылица

4. Что соответствует описанию осени?
А) поспела в лесу земляника
Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
В) на снегу видны следы зверей
Г) трава выросла высокая-высокая

5. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
А) А. Плещеев
Б) Ф. Тютчев
В) С. Есенин
Г) А. Фет

6. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Б) Землю солнце красит, а человека – труд
В) Терпенье и труд все перетрут
Г) Маленькое дело лучше большого безделья


7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало? «В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня

8. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку Шарика
Б) кота Матроскина
В) телёнка Гаврюшу
Г) почтальона Печкина

9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский
Б) Братья Гримм
В) Джанни Родари
Г) Джоан Роулинг

10. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:
А) Бонифаций
Б) Карлсон
В) Гарри Поттер
Г) Сашка

Открытые вопросы (В)

Вопрос 1
Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…

Вопрос 2
Подбери антонимы к словам:
Смеяться – …
Помогать – …
Богач – …
Голодный – …
Спасти – …

Вопрос 3
Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»
«ТРМК»
«ЛС ТТРВ»
«КШ З ТПР»

Вопрос 4
Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …»
Б) «Стрекоза и …»
В) «Слон и …»

Вопрос 5
Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.
Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Ответы на тесты (А)

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В Б Б Б В

 

Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б Б В Б

Ответы на открытие вопросы (В)

Ответ на вопрос 1: «Муха-Цокотуха»
Ответ на вопрос 2: Плакать, мешать, бедняк, сытый, погубить
Ответ на вопрос 3: «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора»
Ответ на вопрос 4: А — Рак, Б — Муравей, В — Моська
Ответ на вопрос 5: Потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

 

1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ.Обведи букву выбранного варианта ответа.

А.Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б.Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В.Рассказ исторического или легендарного содержания.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)